ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тариф на хранение авиационного топлива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтранса России от 17.07.2012 N 241 (ред. от 06.02.2017) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (вместе с "Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации", "Правилами взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25099)
человек, прошедших медицинский осмотр. 4.13. Тариф за доставку экипажа Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки экипажа от/к воздушного(му) судна(у) на территории аэропорта. Тариф устанавливается на одно обслуживание экипажа независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна (количества членов экипажа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую доставку экипажа по прилету или по вылету воздушного судна. Тарифы за обслуживание воздушного судна: 4.14. Тарифы за обеспечение авиаГСМ 4.14.1. Тариф за хранение авиационного топлива Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая: прием авиационного топлива на склад; лабораторный контроль качества авиационного топлива; хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива; подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость) и другие операции, предусмотренные технологией); предоставление персонала (включая инженерно-авиационный). Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива в сутки или на одну
Определение № 305-КГ16-9333 от 06.06.2016 Верховного Суда РФ
службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332, Приказом ФСТ России от 13.10.2010 № 481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов», Административным регламентом исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом ФСТ России от 30.08.2010 № 417-э, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на основании результатов проведенного тарифной службой анализа деятельности общества по заправке воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива на товарном рынке в границах аэропорта г. Симферополя, в связи с чем, пришли к выводу о его законности. Кроме этого, суды установили пропуск обществом срока на обжалование ненормативного правового акта и действий (бездействия) государственного органа, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что является самостоятельным
Решение № А40-284850/18-81-1800 от 12.03.2019 АС города Москвы
апреля 2011г. на основании Приказа № 164-т Федеральной службы по тарифам России Закрытое акционерное общество «Топливо-Заправочный комплекс-Архангельск» (реорганизовано в форме преобразования в ООО «ТЗК-Архангельск») включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел II «Услуги аэропортов». Приложением к Приказу Федеральной службы по тарифам от 17.07.2013г. №136- т/2 утверждены предельные максимальные тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту г. Архангельск, в том числе тариф на хранение авиационного топлива утвержден в размере 272,00 руб./т. в сутки, без учета НДС. В ноябре 2016 года Федеральным государственным учреждением «Первый отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее - ФГКУ «1 ОАО ФСБ России») направлен запрос в адрес Общества, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2009г. №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах», с ходатайством о заключении договора на оказание услуг «Хранение авиатоплива» и «Заправка
Постановление № А40-284850/18 от 18.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
дела, 21.04.2011 на основании Приказа № 164-т Федеральной службы по тарифам России Закрытое акционерное общество «ТопливоЗаправочный комплекс-Архангельск» (реорганизовано в форме преобразования в ООО «ТЗК-Архангельск») включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел II «Услуги аэропортов». Приложением к Приказу Федеральной службы по тарифам от 17.07.2013 №136- т/2 утверждены предельные максимальные тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропорту г. Архангельск, в том числе тариф на хранение авиационного топлива утвержден в размере 272,00 руб./т. в сутки, без учета НДС. В ноябре 2016 года Федеральным государственным учреждением «Первый отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее - ФГКУ «1 ОАО ФСБ России») направлен запрос в адрес Общества, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах», с ходатайством о заключении договора на оказание услуг «Хранение авиатоплива» и «Заправка ВС авиатопливом».
Постановление № А40-55353/13 от 21.01.2014 АС Московского округа
наличием на нем другого участника - ЗАО «Авиационно-заправочная компания», исследована судами. Как верно указали суды, Правительство РФ приняло решение о создании не менее двух топливно-заправочных комплексов в основных крупных аэропортах страны; переводе топливно-заправочных комплексов на выполнение исключительно услуг по хранению топлива по государственно регулируемым тарифам. Также согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства от 16.10.2012 г. №1 ФСТ России было поручено продолжать работу по установлению тарифов на хранение авиационного топлива и заправку воздушных судов, обеспечивающих выравнивание тарифов в аэропортах Российской Федерации; принять необходимые меры по недопущению необоснованного роста стоимости услуг по хранению авиатоплива топливно-заправочными комплексами, в том числе путем организации мониторинга на постоянной основе входной стоимости топлива и цены его реализации конечным потребителям (авиакомпаниям). Таким образом, суды пришли к верному выводу о том, что наличие второго участника на товарном рынке по оказанию услуг обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного
Постановление № 16-154/2021 от 14.10.2021 Кассационного военного суда
аукционной документации в описание объекта закупки включены услуги по заправке воздушных судов авиатопливом и его хранению, а также услуги по поставке авиатоплива. Между тем в соответствии с Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 года № 293 "О государственном регулировании цен ( тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"), к таким услугам отнесены обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива . Поставка топлива в данный Перечень не включена. Вопреки утверждению ФИО1 поставка топлива не является услугой, технологически и функционально связанной с его последующим хранением в аэропорту и заправкой воздушных судов. Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действия ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1. статьи 7.30 КоАП РФ подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела, и основан
Решение № 12-525 от 04.10.2011 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
должна покрываться за счет выручки от обязательных услуг ЗАО «ТЗК-ЛВИА» по хранению и заправке авиатопливом (кроме затрат на приобретение авиатоплива, предназначенного для продажи). В течение 2009 года и первой половины 2010 года выручка от оказания услуг по хранению и заправке не окупала затрат на ЗАО «ТЗК-АВИА» и часть затрат возмещалась за счет реализации авиатоплива. Приказом ФСТ России от 08.06.2010 № 114-т/2 для ЗАО «ТЗК-АВИА» утверждены предельные максимальные тарифы за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом (1487 руб./т.) и за хранение авиационного топлива (2651 руб./т.). В связи с этим, начиная с 3 квартала, выручка ЗАО «ТЗК-АВИА» от оказания услуг по хранению авиатоплива и заправке выросла на 70%. Рост выручки привел к тому, что все затраты ЗАО «ТЗК-АВИА» возмещались за счет выручки от хранения и заправки авиатоплива. Таким образом, продажа авиатоплива приносила ЗАО «ТЗК-АВИА» чистую прибыль. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
Решение № 12-416/20 от 21.07.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)
субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденный приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1. Согласно пункту 4 указанного приказа тариф может быть установлен как на основании заявления хозяйствующего субъекта, так и по инициативе регулирующего органа. Учитывая требования статьи 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» об обязательном государственном регулировании тарифов на услуги по хранению авиационного топлива , обеспечению заправки авиационным топливом, субъект регулирования, планирующий оказывать такие услуги, обязан обратиться в регулирующий орган с заявлением об установлении тарифа на данные услуги. В случае, если субъектом регулирования не исполнена вышеуказанная обязанность, тариф может быть установлен по инициативе регулирующего органа. Вместе с этим, указанная норма не снимает с субъекта регулирования ответственности за нарушение порядка ценообразования. Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не
Решение № 12-306/20 от 02.06.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
не только для субъекта естественной монополии, но и для органов публичной власти. В этой связи наличие у органов публичной власти права инициировать установление тарифа на услуги субъекта естественной монополии не влечет возможность субъекта естественной монополии нарушать запрет на осуществление деятельности в сфере деятельности субъекта естественной монополии по самостоятельно установленным тарифам, то есть тарифам, не установленным уполномоченным органом. В связи с чем, хозяйствующий субъект не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, услуг по хранению авиационного топлива в границах аэропорта Южно-Курильск. ООО «Аэрофьюэлз Камчатка» в Федеральную службу по тарифам или иные органы регулирования, с заявлением об установлении тарифов на соответствующие услуги не обращалось. Обществом указанный запрет нарушен, а именно Обществом, вопреки положениям Закона о естественных монополиях, оказывались услуги субъекта естественной монополии, включенные в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 года № 293, по самостоятельно установленным тарифам, то есть с нарушением порядка ценообразования. При