населением и приравненным к нему категориям потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынка на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации информацию в ФСТ России с разбивкой по организациям (приложение N 2 к Порядку). Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500 <*>. -------------------------------- <*> Указанная величина рассчитывается в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования.
на припортовых станциях и подходах к ним будет усилена материальная ответственность грузоотправителей, железных дорог и морских портов за соблюдение действующих положений при перевозках грузов на экспорт, за обеспечение своевременной подачи и разгрузки вагонов. В 1993 году предприятиями воздушного транспорта будут применяться свободные тарифы. Они в основном должны обеспечить рентабельную работу этих предприятий. В целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения, а также населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривается компенсация части стоимости проезда на местных воздушных линиях за счет средств соответствующих бюджетов, а также средств предприятий и организаций и Пенсионного фонда Российской Федерации. III. НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 3.1. Занятость населения , оплата труда, миграция Занятость населения Существенным фактором социально-экономической ситуации в России становится растущая безработица. В начале года в России были зарегистрированы как безработные 70 тысяч трудоспособных граждан, к началу ноября - примерно 400 тысяч, из которых 6% не имеют работы свыше
Постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24.08.2017 № 38-т/10, от 24.08.2017 № 38-т/11, от 24.08.2017 № 38-в/1, от 24.08.2017 № 38-в/2, от 24.08.2017 № 38-в/4, от 24.08.2017 № 38-в/5, от 24.08.2017 № 38-в/6, от 24.08.2017 № 38-в/7, от 24.08.2017 № 38-в/8, от 24.08.2017 № 38-в/9, от 24.08.2017 № 40-в/2 установлены тарифы для населения Архангельской области на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение для потребителей учреждения. Согласно перечисленным постановлениям тарифы для населения и потребителей, приравненных к населению , установлены на уровне ниже, чем тарифы для прочих потребителей. Во исполнение целей, установленных уставом и пунктом 3 приказа от 02.03.2017 № 155, учреждение в период с 01.09.2017 по 31.12.2019 осуществило поставку тепловой энергии, горячей и холодной воды, а также оказание услуг водоотведения потребителям Министерства обороны на территории Архангельской области, в том числе с применением тарифов ниже экономически обоснованных. Поскольку в период с 01.09.2017 по 31.12.2019 у учреждения возник недополученный доход
что Амурскому муниципальному району переданы государственные полномочия Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения с предоставлением соответствующих субвенций из краевого бюджета. Предметом договоров от 03.12.2017 № 8, от 01.01.2018 № 8 и соглашений от 10.05.2018 № 8, от 09.01.2019 № 8 является взаимодействие сторон, направленное на предоставление субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения и потребителей, приравненных к населению . Предоставление учреждению субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения и потребителей, приравненных к населению, производится в соответствии с действующим законодательством. Обязанность по возмещению учреждению убытков обусловлена самим фактом наличия установленных публичным субъектом тарифов на уровне ниже экономически обоснованных и является следствием реализации соответствующими органами своих полномочий. Суды не установили оснований для признания спорных договоров и соглашений
кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт) на период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2018 г. устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на уровне сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, установленных на 31 декабря 2017 г. соответственно для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670 кВт до 10 МВт, не менее 10 МВт), в том числе в случае установления сбытовых надбавок для группы (подгрупп) «прочие потребители» в виде формулы. Так согласно справке к экспертному заключению сбытовая надбавка для населения в первом полугодии 2018 года установлена с учетом пункта 4 постановления от 28 августа 2017 г. № 1016 в размере равном сбытовой надбавке второго полугодия 2017 года, а на второе полугодие 2018 года -
РФ от 14.02.2012г. № 124Объем электрической энергии для расчета, определяется расчетным путем за каждый расчетный период (месяц):Vд = Vодпу - Vпотр, где Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц). В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса принимается равным "0". одноставочный тариф приравненный к населению 1.1 б/н от 03.02.2011 в месте присоединения питающего кабеля в ВУ ж/д №11 по ул.Богунская (ПС "Северная" ф.24, ТП-627 гр.7) Сети МУПП "ВМЭС" ВУ-0,4кВ ж/д №11 по ул.Богунская (общий учет) СЕ 303 S31 543 JAVZ3*230/400В5А(8 зн.) 009217047000502 150/5 - 0,001 0,03 53 без оплаты 2016 16 лет НН, ул.Богунская, 11общий учет замена 01.06.2018 2 ул.ФИО6, 5 (места общего пользования) расчет производится расчетным способом, в соответствии с п.21(1) Постановления Правительства РФ от 14.02.2012г. №
исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор энергоснабжения № 63 от 01.05.2018г., в соответствии с которым истец обязуется поставить электрическую энергию ответчику, а ответчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию. Договором предусмотрена оплата электрической энергии по тарифам установленным: -нерегулируемый тариф по первой ценовой категории по уровню напряжения СН-2 до 01.05.2019г.; - тариф, приравненный к населению в редакции дополнительного соглашения, утвержденного Решением Арбитражного суда Самарской области от 31.01.19г. по делу А55-30090/2018, вступившего в законную силу с 23.04.2019г. Начисления за потребленную электроэнергию осуществляются на основании показаний приборов учета, указанных в Приложении № 3 к вышеуказанному договору. Начисления за потребленную электроэнергию, для объектов, неоснащенных приборами учета осуществляются на основании договорного объема, указанного в Приложении № 1, и Приложении № 3.1 к вышеуказанному договору. В рамках договора в период с 01.01.19г. по
утвержденными Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (с последующими изменениями и дополнениями) к тарифной группе "население" относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам). Исходя из указанных норм, существа заявленных требований и возражений, в предмет судебного исследования входит вопрос о том, осуществляло ли третье лицо деятельность, не позволяющую использовать при расчете с гарантирующим поставщиком тариф, приравненный к населению . Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, истец в подтверждение доводов об осуществлении ФИО1 предпринимательской деятельности, представил в материалы дела акт о бездоговорном потреблении эл. энергии № 000233 от 23.05.2018 года. Согласно свидетельству о праве собственности N 69 от 06.06.1994 (т. 1, л.д. 47), спорное помещение находится в собственности ФИО1 и имеет статус нежилого. Как следует из акта разграничения границ балансовой принадлежности № 189/2 от 06.10.2016: «границы балансовой принадлежности находятся по адресу:
точек поставки – гараж по адресу пгт. Ярега, ул. Лермонтова, 4 (т. 10, л.д. 39- 54). Следовательно, требования ОАО «МРСК «Северо-Запада» в части оплаты услуг по передаче электроэнергии на сумму 679,30руб. являются необоснованными. В отношении ОАО «Сыктывкарский ЛВЗ» (ГСК Виктория) представлено Приложение № 2 к договору энергоснабжения от 12.12.2008 № 611002, заключенному с ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод», из которого следует, что в числе точек поставки имеется ГСК «Виктория», в отношении которого стороны согласовали тариф «приравненный к населению ». Истец не представил документов, опровергающих возражения ответчика, поэтому требования истца в части взыскания 15,08 руб. являются необоснованными. В отношении ОOO «Комплексные энергосберегающие технологии» ответчик представил договор энергоснабжения № 845 от 11.04.2012г. (с учетом дополнительных соглашений от 12.10.2012г., от 15.11.2012г., от 20.03.2013г., от 11.06.2014г.) между ОАО «Коми энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Комплексные энергосберегающие технологии» (Потребитель), согласно которому Гарантирующий поставщик обязуется закупать на оптовом рынке электроэнергии (мощности) и (или) у субъектов розничных
позволяет использовать тариф для населения. Ответчик в сводных пояснениях от 29.09.2015 (т.23, л.д. 79) указал на необоснованность применения истцом тарифа «прочие потребители», считает, что расчеты за оказанные услуги должны производиться с применением тарифной группы «население». В подтверждение своих доводов ответчик представил договор энергоснабжения № 845 от 11.04.2012, Технические условия для технологического присоединения энергопринимающих устройств ТУ-50-561/95 от 27.04.2011 (т.23, л.д.94-111). В соответствии с представленными документами здание по адресу: <...> является общежитием, в расчетах применяется тариф, приравненный к населению (Приложение № 2 к договору энергоснабжения) (т.23, л.д.107, 109 оборот). Истец доказательства изменения статуса объекта в дело не представил. При таких обстоятельствах суд считает возражения ответчика обоснованными, в связи с чем отказывает истцу в части взыскания 4 390 руб. 60 коп. Ответчик также возражает против применения истцом тарифа тарифной группы «прочие потребители» в отношении объекта ГСК Григорик В. А. (712 руб. 55 коп.), считает, что необходимо применить тариф тарифной группы «население» (т. 23,
СУДЕБНЫЕ АКТЫ Дело №г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 июля 2009 г. г. Калининград Центральный районный суд г.Калининграда в составе: председательствующего судьи Булатовой И.И., при секретарях Понамаревой Л.О., Степаненко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда Центрального района г.Калининграда гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Янтарьэнерго», третье лицо – МУП ЖКХ «Дело» о признании действий по начислению отплаты за отпущенную энергию неправомерными, обязании при расчете оплаты за потребление электроэнергии применять тариф, приравненный к населению . Установил: ФИО1 обратился в суд, с вышеуказанным иском обосновывая его тем, что он является собственником нежилого помещения, находящегося по адресу: Считает, что он является стороной договора снабжения энергией для бытового потребления как гражданин. Нормы закона прямо указывают, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. В связи с чем, полагает, что для определения тарифа оплаты должен применяться приказ службы по государственному регулированию цен и
что ответчик на момент заключения договора при проверке предоставленных им документов, допустил ошибку, не учел функциональное назначение объекта, и назначил тариф для оплаты электроэнергии как для промышленных предприятий. ДД.ММ.ГГГГ он направил ответчику претензию с предложением о выполнении перерасчета платы за потребленную электроэнергию с момента заключения договора энергоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком для подписания в его адрес направлено дополнительное соглашение о внесении изменений в договор энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением существующего тарифа на тариф, приравненный к населению , которое распространяет свое действие на правоотношение сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, ответчик отказал в перерасчете платы за потребленную электроэнергию за требуемый период. Истец считает, что с момента заключения договора № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по вине ответчика, он излишне оплатил за потребленную для гаража электроэнергию сумму в размере <данные изъяты>. Просит суд обязать Филиал «КолаАтомЭнергосбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» выполнить перерасчет по договору энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ излишне уплаченной суммы в размере
поверки 20.01.2017. Предшествующие 3 месяца дате обнаружения вмешательства, т.е. с 20.10.2016. Дата устранения это установка опломбированного счетчика 29.01.2017. На основании указанных периодов пользования электроснабжения и нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10, перерасчет должен быть осуществлен за период с 20.10.2016 по 29.01.2017. Так за 2016 год в соответствии с постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 23.07.2012 № 260, за период 2016 года - размер тарифа приравненного к населению , газовые плиты, составлял - 75 кВт*ч в месяц на человека. В соответствии с Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 18 декабря 2015 г. N 644 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Смоленской области на 2016 год», - размер тарифа одноставочного за второе полугодие составлял 3,49 руб. за 1 кВт*ч. За 2017 год в соответствии с Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 23.07.2012