ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на перемещение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"
указаниями. Однако, с момента вступления в силу положений статьи 27.13 КоАП лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, должно оплачивать стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства по тарифам, установленным в соответствии с Методическими указаниями. В связи с этим данные положения КоАП являются основанием для пересмотра уполномоченными органами субъектов Российской Федерации ранее установленных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. 2. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство
Письмо ФАС России от 24.10.2017 N СП/73074/17 "О рассмотрении обращения"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 24 октября 2017 г. N СП/73074/17 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу разъяснения положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 (далее - Методические указания) и в рамках компетенции сообщает следующее. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство
Постановление № А57-12949/2021 от 23.06.2022 АС Поволжского округа
совершившим административное правонарушение. Довод ответчика о том, что Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 28.12.2016 № 3077 «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства» (далее – Приказ № 3077) утратил силу, поскольку был отменен с 01.02.2021, в связи с чем и соответствующий ему Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 24.04.2019 № 01-01-12/102, которым установлены тарифы на перемещение , хранение и сроки оплаты стоимости перемещения и хранения транспортных средств категорий «М2», «МЗ», «N», «О», задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ на территории Балаковского района Саратовской области, также не может соответствовать закону, также подлежит отклонению, поскольку Приказом № 3077 были установлены базовые уровни тарифов, которые непосредственно не используются в качестве тарифов на хранение и перемещение задержанных транспортных средств, а применяются исключительно для расчета таких тарифов, и проведения торгов в целях
Постановление № 03АП-2519/2022 от 21.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный номер 43423, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29.08.2016, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 26.09.2016 № 39. Обязательность применения Методических указаний обусловлена прямым указанием федерального закона (часть 11 статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). В пункте 4 Методических указаний № 1145/16 установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний. В силу положений статьи 71 Конституции Российской Федерации определение основ единого рынка, ценовой политики относится к исключительному ведению Российской Федерации, следовательно, вопросы конкуренции, монополии как вопросы рыночного регулирования попадают в объект исключительного ведения федерального центра. Акты федеральных
Постановление № 17АП-15346/19-ГКУ от 27.11.2019 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
стоянку взимается в размерах, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм права, в данном случае оплате подлежит стоимость перемещения транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение на специализированной стоянке. При этом взимание платы за въезд на территорию штрафстоянки, как верно отмечено судом первой инстанции, не предусмотрено. Постановлением РЭК Свердловской области от 31.01.2018 № 10-ПК (ред. от 14.08.2019) утверждены предельные тарифы на перемещение транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке в Свердловской области. В п. 1 - 3 раздела 3 названного нормативного акта указано, что применение тарифов на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение на специализированной стоянке в Свердловской области распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку. Стоимость
Постановление № А74-11296/2021 от 09.08.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания (часть 10 статьи 27.13 КоАП). В силу части 11 названной статьи расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Положения статьи 27.13 КоАП не содержат запрета на включение в Методические указания положений, согласно которым тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг; начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями Методических указаний. В пункте 4 Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16 (далее – Методические указания), закреплена возможность установления органом регулирования дифференцированных тарифов по
Решение № от 14.09.2011 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)
средств, помещаемых на специализированную стоянку ИП ФИО1, последним взимается плата за хранение транспортного средства, в том числе за первые сутки хранения. Кроме того, ИП ФИО1 пояснил, что им также взимается плата с собственников транспортных средств, задержанных в административном порядке, за транспортировку транспортных средств в размере рублей за 1 км., а также плата за погрузку и разгрузку автомобиля в размере рублей. Таким образом, тарифы на хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, а также тарифы на перемещение транспортных средств на специализированную стоянку (транспортировку, погрузку и разгрузку транспортных средств) установлены ИП ФИО1 незаконно. Настоящее заявление подано прокурором в интересах государства, поскольку тарифы на хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке устанавливаются уполномоченным на то государственным органом - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для
Решение № 3А-16/2017 от 26.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)
10 марта 2017 г. Департаментом экономического развития Смоленской области (далее – Департамент) принято Постановление № 1 «Об утверждении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Смоленской области, действующих до 31 декабря 2017 года (включительно) и установлении предельного срока оплаты перемещения и (или) хранения задержанного транспортного средства» (далее – Постановление). Данное Постановление официально опубликовано в издании «Смоленская газета» № 9 15 марта 2017 г. Согласно Приложению 1 к названному Постановлению установлены тарифы на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, расположенную на территории городского округа, городского поселения Смоленской области, действующие до 31 декабря 2017 года (включительно): 1. перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов (за исключением негабаритных транспортных средств) на специализированную стоянку от места задержания до ближайшей специализированной стоянки в границах городского округа, городского поселения в размере 1000 рублей; перемещение задержанного транспортного средства, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов (за
Решение № 3А-162/201918МА от 18.03.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)
марта 2019 года административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нева Норд» о признании недействующим постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29 июня 2015 года № 31-п/2 «Об установлении предельных максимальных тарифов на перемещение задержанных транспортных средств», у с т а н о в и л: постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее – агентство) от 29 июня 2015 года № 31-п/2 установлены предельные максимальных тарифы на перемещение задержанных транспортных средств согласно приложению, в соответствии с которым предельный максимальный тариф за перемещение транспортных средств массой до 3,5 тонн определен в размере 150 руб. за 1 км., массой более 3,5 тонн – в размере 333 руб. за 1 км. Текст постановления с приложением официально опубликован на официальном интернет-портале Администрации Архангельской области http://www.dvinaland.ru 30 июня 2015 года. Оспариваемый нормативный правовой акт вступил в силу, на момент рассмотрения дела не отменен и не признан
Решение № 3А-91/2022 от 09.03.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)
перемещение и хранение задержанных транспортных средств категорий «N3» и «О4» на соответствие действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему. Федеральной антимонопольной службой в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принят приказ № 1145/16 от 15 августа 2016 года «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» (далее - Методические указания). Согласно пунктам 2, 3 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное
Решение № 12-51/19 от 21.03.2019 Северодвинского городского суда (Архангельская область)
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Приказом ФАС России от 15.08.2016 № 1145/16 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее - Методические указания). Методические указания разработаны ФАС России в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 11 статьи 27.13 КоАП РФ. Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство