ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тарифы на услуги газоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 27.07.2018 N 462 (ред. от 15.07.2020) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 29 затраты на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 30 X ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ Фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней - всего 31 в том числе: на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами (ценами) и действующими тарифами (ценами) для населения 32 ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Дебиторская задолженность, всего 33 в том числе: граждан по оплате коммунальных услуг 34 X холодное водоснабжение 35 X горячее водоснабжение 36 X водоотведение 37 X отопление 38 X электроснабжение 39 X газоснабжение 40 X за содержание жилого помещения 41 затраты на управление многоквартирным домом 42 затраты на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме 43 на коммунальные ресурсы, потребляемые на использование и содержание общего имущества в многоквартирном доме 44 X из строки 33 безнадежная 45 из нее: граждан по оплате коммунальных услуг (из строки
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2018 N АПЛ18-255 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.04.2018 N АКПИ18-26, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2017 N 1606/17 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Омскгазсеть" на территории Омской области">
В силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Частью 1 статьи 21 Закона о газоснабжении установлено, что оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, данным законом и другими федеральными законами. Согласно статье 23 названного закона утверждение тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, которые могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территорий субъектов Российской Федерации, на срок не менее трех и не более пяти лет и определение порядка их применения относятся к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов. Аналогичная норма содержится в подпункте "г" пункта 7 Основных положений. Таким органом исходя из положений пункта 1 и подпункта 5.3.21.16 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2016 N АКПИ16-968 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФСТ России от 24.06.2015 N 244-э/2 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ОАО "ГГС" на территории Новосибирской области">
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа, отнесенные названным федеральным законом к сфере деятельности субъектов естественных монополий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (статья 21 Закона о газоснабжении ). Согласно статье 23 Закона о газоснабжении тарифы на услуги организаций - собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения утверждает федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов. На момент принятия Приказа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, а также
Решение Верховного Суда РФ от 03.04.2018 N АКПИ18-26 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ФАС России от 29.11.2017 N 1606/17 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО "Омскгазсеть" на территории Омской области">
для удовлетворения административного искового заявления. Согласно статье 4 Федерального закона "О естественных монополиях" транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" установлено, что оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, данным и другими федеральными законами (часть первая статьи 21). Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, которые могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территорий субъектов Российской Федерации, утверждает федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов (статья 23 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации"). Осуществление государственного регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрено также подпунктом "г" пункта 7 Основных положений. Таким органом является ФАС России (пункт 1, подпункт 5.3.21.16 Положения о Федеральной
Определение № 11АП-1900/20 от 12.10.2020 Верховного Суда РФ
ответчику на праве собственности или другом законном основании. Поскольку общество является субъектом естественных монополий и зарегистрировано как ГРО, то тарифы подлежат государственному регулированию и контролю исходя из экономически обоснованных расходов. Предприятие так же как и общество имеет газораспределительные сети (в хозяйственном ведении). Помимо общества, на территории Пензенской области зарегистрировано еще три газораспределительных организаций (специализированных организаций) включенных в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, которые занимаются развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий Пензенской области, оказывают услуги по транспортировке газа и так же как и общество могут осуществлять транспортировку газа по всей Пензенской области, и даже в других субъектах Российской Федерации. Кроме того, любое ГРО из других субъектов Российской Федерации могут также оказывать услуги по транспортировке газа в Пензенской области, арендуя или приобретая в собственность распределительные сети Пензенской области. Закон о газоснабжении не предусматривает обязанность газотранспортной организации заключить договор аренды газораспределительных сетей с собственником этого имущества, не оказывающим услуги по передаче
Апелляционное определение № 48-АПА19-11 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (далее - Основные положения). Также на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта действовали Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 28 апреля 2014 г. № 101-э/З, которые подлежали применению при расчете платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения. В силу абзаца 3 статьи 232 Закона о газоснабжении затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной
Определение № А35-3677/2021 от 21.10.2022 Верховного Суда РФ
по транспортировке газа населению и в транзитном потоке по газораспределительным сетям" (строка 46), в период с 01.07.2019 - Приказом ФАС России от 19.02.2019 N 197/19 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Курск" на территории Курской области". В соответствии с пунктами 8, 31 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с указанными Правилами. Условия оплаты транспортировки газа определяются договором транспортировки газа на основании тарифов на его транспортировку, устанавливаемых в порядке, определенном федеральными органами. На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что истец входит в систему газоснабжения в силу принадлежности ему на праве собственности 1/2 доли газопровода. Следовательно, в соответствии с закрепленными в статье 5 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" принципами единых
Постановление № А12-14406/06 от 23.03.2007 АС Волгоградской области
о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия. Указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению апелляционной жалобы по существу в данном судебном заседании в соответствии со ст. 156 ч. 3 , ч.5 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании постановления Региональной энергетической комиссии (РЭК) Волгоградской области от 31.10.2003 года №28 «О внесении изменений в постановление РЭК Волгоградской области от 26.02.2003 года №5 «Об утверждении розничных цен на приобретенный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для населения» и Постановления РЭК Волгоградской области от 30.12.2003 года №38/1 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области», Постановления РСТ Волгоградской области от 28.12.2004 года №40/3 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области и тарифов на услуги газоснабжения для населения», Постановления РСТ по Волгоградской области от 31.03.2005 года №10/1 «Об установлении розничных цен на природный газ,
Постановление № А12-12393/06 от 18.12.2006 АС Волгоградской области
на основании норм расхода газа. Ввиду отсутствия в указанных общежитиях приборов учета газа объем потребленного газа определяется расчетами на основании данных о количестве граждан, проживающих в данных общежитиях. Сведения о количестве граждан, зарегистрированных в общежитиях, представляются истцу МУП «Жилищное хозяйство». Стоимость поставленного ответчику газа определена исходя из тарифов на газ, реализуемый населению, утвержденных Постановлением РСТ Волгоградской области от 28.12.2004 года №40/3 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области и тарифов на услуги газоснабжения для населения», Постановлением РСТ по Волгоградской области от 31.03.2005 года №10/1 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области; Постановлением РСТ от 28.11.2005 года №32/1 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области». Согласно расчету истца стоимость поставленного ответчику газа с октября 2005 по май 2005 года составила 230036 рублей 93 копейки. МУП «Жилищное хозяйство» оплату полученного газа
Постановление № 12АП-3299/08 от 14.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
приготовление пищи), ими непосредственно потреблялись тепловая энергия и горячая вода. Поданный истцом газ использовался как топливо для подогрева воды в автономной котельной, принадлежащей юридическому лицу (товариществу собственников жилья), и использовался последним для централизованного отопления и горячего водоснабжения жилого многоквартирного дома. Ссылаясь в обоснование своих выводов на постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2006 года № 24/2 “Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области”, суд первой инстанции не учел, что это постановление следует применять с учетом Постановлений Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 23 ноября 2004 года № 194-э/2 и от 4 сентября 2007 года № 223-э/2 к объемам газа, используемого для отопления жилых помещений при наличии в квартирах газовых приборов местного отопления. Истцом представлен акт обследования объекта газопотребления от 26 июня 2008 года, составленный с лицом, ответственным за газовое хозяйство в товариществе
Постановление № А12-6898/18 от 31.07.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» с 01.10.2003г. на основании Постановления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 31.10.2003 г. № 28 «О внесении изменения в постановление РЭК Волгоградской области от 26.02.2003г. №5 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для Волгоградской области» реализует природный газ на территории г. Волгограда и Волгоградской области, в том числе поставляет газ в крышную котельную многоквартирных домов, расположенную по адресам: <...> Согласно Федеральному закону РФ от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», Правилам поставки газа в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162, Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 поставка газа
Решение № 2-4358/2022 от 18.07.2022 Ангарского городского суда (Иркутская область)
установлено, что истец свои обязательства по договору энергоснабжения исполнил, но ответчик оказанные услуги не оплатил. Как усматривается из Карточки расчетов, ответчик за период с ** по ** коммунальную услугу истца не оплачивал. Общая задолженность ответчика за газоснабжение жилого дома за период с ** по ** составляет 100 002,62 рубля. Доказательств, что спорные коммунальные платежи вносились ответчиком, суду не представлено. Истец документально подтвердил свое право на взыскание сумм, подлежащих уплате населением Ангарского городского округа. Тарифы на услуги газоснабжения истца и нормативы потребления установлены в законном порядке. На основании изложенного, исковые требования АО «Иркутскоблгаз» в части взыскания с ответчика задолженности подлежат удовлетворению. В порядке статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем, в пользу истца с ответчика надлежит взыскать расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 200,05
Апелляционное определение № 11-108/13 от 22.08.2013 Тракторозаводского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
дела. Как следует из сообщения ОАО «Волгоградгоргаз» сведений об отключении от внутреннего газопровода АДРЕС ИЗЪЯТ жилого АДРЕС ИЗЪЯТ по набережной Волжской военной флотилии АДРЕС ИЗЪЯТ, за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА не имеется. В соответствии с Порядком и условиями применения тарифов на поставляемый газ, утвержденных Постановлением УРТ администрации АДРЕС ИЗЪЯТ от 27.06.2012г. № 25/1, а также в соответствии с ранее действовавшими аналогичными нормативными актами розничные цены при наличии приборов учета и тарифы на услуги газоснабжения установлены в условиях реализации газа населению через сбытовые службы ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград». Цены (тарифы), установленные данным постановлением, применяются при расчетах с населением за природный газ всеми поставщиками независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности. Согласно ч.2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации за ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (в ред. Постановлений Правительства РФ от ДАТА ИЗЪЯТА № 808) оплата потребителями природного газа на территории
Апелляционное определение № 11-17/2022 от 07.04.2022 Валуйского районного суда (Белгородская область)
похозяйственных книгах. Согласно ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на недвижимое имущество, возникшие (в том числе в силу закона) до дня вступления в силу настоящего Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Вышеизложенное опровергает доводы апелляционной жалобы в соответствующей части. Далее, судом установлено, и не оспорено стороной ответчика, что газоснабжение спорного домовладения было отключено по заявлению ФИО4 (л.д. 27-28). Тарифы на услуги газоснабжения утверждаются приказами комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (л.д. 29-30, 31-32, 33-36). Основанием для начисления задолженности за газ по нормативу потребления явилось истечение срока эксплуатации прибора учета газа (л.д. 23), по этой причине при начислении задолженности за газ по нормативу учитывалась отапливаемая площадь дома, которая была указана владельцем дома при заключении договора на оказание услуг по газоснабжению населения, и составляет 49,7 кв.м. (л.д. 9-14); идентичные сведения содержаться и в