ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент бензин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 310-ЭС20-21006 от 13.01.2021 Верховного Суда РФ
реализации предпринимателем дизельного топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (далее – Технический регламент Таможенного союза TP ТС 013/2011). Частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 27.12.2002 № 184?ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу
Постановление № 308-АД16-6722 от 26.07.2016 Верховного Суда РФ
целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 3 «Требования к обращению топлива на рынке» ТР ТС 013/2011 (в редакции от 25.06.2014, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1 ТР ТС 013/2011. По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. В силу пункта 4.1 ТР ТС 013/2011 автомобильный бензин должен соответствовать
Постановление № 11АП-15578/2015 от 14.10.2016 Верховного Суда РФ
рублей. В жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты, указывая на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, а также допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный прокуратурой в результате проведенной проверки факт несоблюдения обществом при реализации товара (дизельного топлива) положений Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (далее Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011). Административным органом установлено, что общество допустило реализацию на
Определение № А45-39608/19 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
послужил выявленный административным органом факт реализации предпринимателем топлива, не соответствующего Техническому регламенту Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», по показателю «объемная доля монометиланилина», «массовая доля серы», «температура вспышки в закрытом тигле». Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута. Оценив представленные доказательства и установив нарушение продавцом требований технического регламента в части характеристик топлива, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды признали доказанным наличие в действиях предпринимателя состава административного
Определение № А48-2166/20 от 17.03.2021 Верховного Суда РФ
привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения предпринимателем требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» к автомобильному бензину по показателю «температура вспышки в закрытом тигле». Частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину , дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Технического регламента Таможенного союза 013/2011, суды признали доказанным наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43.1 Кодекса
Решение № А40-61850/12 от 31.07.2013 АС города Москвы
Правительства РФ от 17.12.2010г. автомобильный бензин, относящийся к коду ТН ВЭД 2710 11 450 0, подлежит обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации. Согласно п.3 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. №118 (далее - « Технический регламент»), бензин определен как жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием. При этом пункт 4 Технического регламента предусматривает, что автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению №1 к Техническому регламенту. Для применения и исполнения указанного Технического регламента распоряжением Правительства РФ от 19.08.2009г. №1191-р утвержден Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (далее - «Перечень»). Судом установлено, что в отношении спорных товаров заявителя, ввезенных
Решение № А40-12462/12 от 13.07.2012 АС города Москвы
Правительства РФ от 17.12.2010г. автомобильный бензин, относящийся к коду ТН ВЭД 2710 11 450 0, подлежит обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации. Согласно п.3 Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. №118 (далее - « Технический регламент»), бензин определен как жидкое топливо для использования в двигателях с искровым зажиганием. При этом пункт 4 Технического регламента предусматривает, что автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению №1 к Техническому регламенту. Для применения и исполнения указанного Технического регламента распоряжением Правительства РФ от 19.08.2009г. №1191-р утвержден Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (далее - «Перечень»). В соответствии с требованиями Технического регламента заявитель представил в
Решение № А69-1019/2012 от 02.07.2012 АС Республики Тыва
материалах дела доказательствами: протоколом изъятия проб, образцов от 24.04.2012 г, протоколом осмотра от 24.04.2012 г., протоколами идентификации, технического осмотра и испытаний от 24.04.2012 г., актом проверки от 12.05.2012 г. № 06/46, постановлением о назначении экспертизы от 24.04.2012 г., протоколами испытаний от 11.05.2012 г. № 320, 322, протоколом об административном правонарушении от 16.05.2012 г. № 12-30, подтверждается реализация обществом бензина автомобильного марки Нормаль – 80 и дизельного топлива класса 3 (ДТ-3) с нарушением требований Технического регламента: бензин имеет концентрацию железа в размере 23 мг/дм3, при норме – 0, дизельное топливо класса 3 имеет массовую долю серы в размере 944 мг/кг, при норме не более 350 мг/кг. Таким образом, материалами дела подтверждается продажа обществом автомобильного бензина и дизельного топлива с нарушением требований Технического регламента. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась
Решение № А69-3564/14 от 17.12.2014 АС Республики Тыва
18.09.2014, постановлением о назначении экспертизы от 18.09.2014, протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний от 18.09.2014; протоколами испытаний от 02.10.2014 № 1359, 1360, заключением эксперта от 03.10.2014; Актом проверки от 08.10.2014 № 23/73, протоколом об административном правонарушении от 13.10.2014 № 12–29, подтверждается реализация предпринимателем автомобильного бензина Супер Евро - 98 вид III класс 5 (АИ-98-К5) и дизельного топлива Евро по ГОСТ Р 52368-2005 с изм. 1 сорт С, вид I (ДТ-Л-КЗ) с нарушением требований Технического регламента: бензин имеет массовую долю серы в размере 14,5 мг/кг, при норме – не более 10 мг/кг; дизельное топливо имеет массовую долю серы в размере 1990 мг/кг, при норме не более 350 мг/кг. Кроме того, в нарушении пункта 3.2, пункта 3.3 статьи 3 Технического регламента информация о марке и об экологическом классе автомобильного бензина и дизельного топлива не отражена в кассовых чеках и отсутствует на топливораздаточном оборудовании, а также в местах доступных для потребителей. Таким
Постановление № от 07.04.2011 Орловского областного суда (Орловская область)
части безопасности (у бензинов автомобильных неэтилированных АИ-95 ЭКп, АИ-92 ЭКп занижено октановое число, наличие содержания недопустимой концентрации железа). По всем проверенным нефтепродуктам отсутствует полная и достаточная информация для приобретателя. Причина нарушения - недостаточный контроль со стороны ответственных лиц при приемке нефтепродуктов. Ответственным должностным лицом является генеральный директор. Реализация продукции не приостановлена. К данному акту проверки прилагаются: протоколы отбора образцов и технического осмотра от ; протоколы испытаний от ; экспертные заключения о несоответствии требованиям технического регламента бензинов автомобильных марки АИ-95ЭК и АИ-92ЭК; заключение по результатам идентификации продукции, регистрационные документы (л.д. №). В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает подлежащие выяснению обстоятельства. В частности, доказательствами являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего,
Постановление № 4А-131/2016 от 10.06.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза. Статьей 1 Технического регламента предусмотрено, что его действие распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо. Технический регламент устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. Согласно пункту 4.1 статьи 4 Технического регламента автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 2 к Техническому регламенту. В приложении № 2 к Техническому регламенту указано, что массовая доля серы бензина неэтилированного класса 5 (К5) не должна превышать 10 мг/кг. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «АЗС – Ирбис» осуществляет розничную торговлю моторным топливом. Управляющим данной организации является ФИО1
Постановление № 7-239-2012 от 17.09.2012 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Как видно из материалов дела, 23 января 2012 года сотрудниками отдела (инспекции) госнадзора по Забайкальскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Росстандарта была проведена проверка в отношении ООО «Регион» на предмет соблюдения обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов. Данной проверкой установлено, что на », находящейся по адресу: , нарушаются требования Технического регламента при реализации бензина автомобильного марки Регуляр-92 неэтилированного 2 класса (АИ-92-2), изготовитель », . А именно, в нарушение п. 9 Технического регламента в сопроводительных документах (накладных перемещения бензина № 1/0048 от 16 января 2012 года, № 1/0055 от 17 января 2012 года) не указан класс бензина; в нарушение п. 30 Технического регламента отсутствует паспорт качества на продукцию и другие документы, содержащие сведения, предусмотренные п. 30 данного регламента; в нарушение п. 31 Технического регламента в информационных материалах,