ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент на табачную продукцию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 67-АД19-10 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию », далее - Федеральный закон № 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также
Постановление № 308-АД15-1883 от 19.06.2015 Верховного Суда РФ
обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался положениями Федерального закона от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию ». Суд установил нарушение продавцом (предпринимателем) требований технических регламентов к табачной продукции (правилам идентификации табачной продукции и нанесения информация для потребителей табачных изделий) и соблюдение административным органом процессуальных требований. Принимая решение о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, суд первой инстанции учитывал также обстоятельства, установленные при рассмотрении дела № 3-360/32-535/13 мирового судьи судебного участка № 7 Промышленного района г. Ставрополя. Приведенные в кассационной жалобе причины, по
Постановление № 41-АД21-11 от 13.08.2021 Верховного Суда РФ
Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 факта, что названным лицом ввезен товар, не относящийся к товарам для личного пользования. Поскольку оборот алкогольной и табачной продукции без маркировки запрещен пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию », в отношении изъятых товаров, являющихся предметом административного правонарушения, обоснованно принято решение об их уничтожении. Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Порядок
Постановление № 32-АД21-6 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными. Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерации табачной продукции» установлен запрет ввоза с 1 января 2011 г. в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию » определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Основанием для привлечения Пивеня А.В. постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный 26 марта 2020 г. вблизи р.п. Озинки Саратовской области должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом
Постановление № 51-АД22-4 от 14.04.2022 Верховного Суда РФ
тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию » установлены общие требования к табачной продукции, в силу частей 2, 5 данной статьи табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Из статьи 1 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30.03.2002 «О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на
Постановление № А56-60038/2021 от 23.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
по 13 гр., всего 60480 шт. 252 кор. по 240 шт. Производитель: GN TOBACCO SWEDEN АВ, товарный знак: GN TOBACCO, марка: SIBERIA, артикул: F1512, модель: отсутствует, количество: 60480 шт. Происхождение: Королевство Швеция, При таможенном декларировании одновременно с ДТ №10009100/221220/0148854 Обществом была представлена декларация о соответствии № RU Д-SЕ.СП28.В.00007/20, заявленная в качестве подтверждения соответствия продукции «Табак жевательный» (23 наименования) изготовитель GN TOBACCO SWEDEN АВ (Швеция) требованиям Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию ». В целях осуществления полной идентификации и установления характеристик, заявленных в ДТ № 10009100/221220/0148854 товаров, был осуществлен отбор проб (образцов) продукции для последующего проведения таможенной экспертизы. Согласно заключению таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы – региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург от 31.03.2021 № 12402002/0032889 исследуемые образцы товара идентифицированы как некурительные порционные табачные изделия, изготовленные из мелкой фракции табака и табачной пыли с добавлением иных (не табачных) ингредиентов, таких как вода, ароматизаторы,
Постановление № А21-9255/2022 от 19.07.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) табачная продукция признается подакцизным товаром. В силу пункта 3 статьи 204 НК РФ уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится, исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 204 НК РФ. Согласно статье 18 «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию » (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107), на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки). Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных)
Постановление № А21-9255/2022 от 07.11.2023 АС Северо-Западного округа
с подпунктом 5 части 1 статьи 181 НК РФ табачная продукция признается подакцизным товаром. В силу пункта 3 статьи 204 НК РФ уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 204 НК РФ. Согласно статье 18 «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию » (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107), на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки). Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление специальных (акцизных) марок, их приобретение изготовителем и (или) импортером табачной продукции, маркировка ими табачной продукции, учет и уничтожение поврежденных специальных (акцизных)
Постановление № А44-2503/16 от 15.11.2016 АС Новгородской области
продукция находилась в холодильнике, находящемся в зоне приготовления кальянов. Указанное управление расценило как нарушение требований пункта 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Кроме того, часть находящейся в обороте табачной продукции во вскрытых пластиковых банках, используемая для приготовления кальянной смеси не имела необходимой и достоверной информации для потребителей, что управление расценило как нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию » (на банках имелась лишь наклейка в виде стикера со словами (наименованием) DARKSIDE (BERGAMONSTR, COLA, RED TEA, CBERRY). В акте проверки отмечено, что данная продукция получена по товарному чеку от 20.02.2016 № 03563. Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, управление составило в отношении предпринимателя протокол от 29.02.2016 № 358 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43
Постановление № 5-2124/2022 от 08.06.2022 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)
оборота и оставлена на ответственное хранение ИП Гасанов А.З.о. (протокол ареста товаров №б/н от 21.06.2021г.): В ходе осмотра торгового зала в прикассовой зоне среди табачных изделий, находящихся в обороте, обнаружены табачные изделия (сигареты) в ассортименте в количестве 59 наименований (4 215 пачек) общей стоимостью 179 581,00 рубль, не имеющие маркировку, предусмотренную ст.ст. 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» (далее -Закон РФ №), техническим регламентом Таможенного союза « Технический регламент на табачную продукцию » (ТР №), а также Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», а именно: НАИМЕНОВАНИЕтабачной продукции Порядковый номер в протоколе ареста (№) Количество пачек(шт.) Цена за пачку (руб.) «DOVE COMPACT PLATINUM» «DOVE PLATINUM MEDIUM EDITION»; «DOVE PLATINUM SLIM»; «DOVE COMPACT GOLD»; «DOVE SUPERSLIMS PLATINUM»; «NZ 8»;
Решение № 72-195/2014 от 08.09.2014 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
постановление отменено, производство по делу прекращено. На решение судьи главным государственным инспектором Томаринского района по пожарному надзору ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит об его отмене и направлении дела на новое рассмотрение в связи с необоснованным, по его мнению, применением к правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма положений Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию », который применяется к отношениям по реализации табачной продукции. Полагает, что имеющиеся в деле доказательства объективно подтверждают факт курения на территории ГКОУ <данные изъяты> табака, поэтому оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу у судьи не имелось. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав главного государственного инспектора Томаринского района по пожарному надзору ФИО1, поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, и законного представителя ГКОУ <данные изъяты> ФИО2, возразившего против
Решение № 7-108/19 от 17.05.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС. Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии № 2 107 утвержден технический регламент Таможенного союза « Технический регламент на табачную продукцию » (далее - ТР ТС 035/2014), согласно разделу 4 которого "табак для кальяна" - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов. В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 2 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с
Решение № 21-335/20 от 22.10.2020 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
процедур проведения обязательной оценки соответствия. Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. №711 были утверждены изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, который представляет собой сочетание трех стилизованных букв «E», «A» и «C», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне, и порядок его применения. В п.19 ст.2 Федерального закона от 22.12.2008 №268-ФЗ « Технический регламент на табачную продукцию » определено, что табак жевательный - это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для жевания и изготовленного из спрессованных обрывков табачных листьев с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. В ст.9 Федерального закона «Технический регламент на табачную продукцию» установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, в силу ч.3 которой информация должна быть достоверной, не вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих