по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Судом установлено, в результате обращения ЗАО «Металлист» с заявкой на проведение сертификации кабелей КВВГнг(А), КВВГЭнг(А), КВВГнг(А)-LS, КВВГЭнг(А)- LS на предмет подтверждения соответствия требованиям Техническогорегламента Таможенного союза 004/2011 «О безопасностинизковольтногооборудования » обществом выдан сертификат соответствия от 13.01.2014 № ТС RU С - RU.AИ42.B.00014. Однако в испытательную лабораторию обществом направлен только кабель КВВГнг(А)-LS 4*1,5, работы по испытаниям проведены исключительно по указанному кабелю. Кроме того, в нарушение ГОСТ 1508-78 продукция не была проверена на соответствие пункту 2.6 данного ГОСТа. Поскольку сертификат соответствия на продукцию выдан обществом без проведения соответствующих испытаний, руководствуясь статьями 2, 4, 20, 25 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ
– КоАП РФ), установила: решением Арбитражного суда Томской области от 27.10.2014 заявление управления удовлетворено. Суд привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, считая его незаконным. Заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Указывает на необоснованное применение требований техническогорегламента Таможенного союза «О безопасностинизковольтногооборудования » ((ТР ТС 004/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768 (далее – Технический регламент). Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется. В соответствии с частью 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на юридических лиц
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из обжалуемых судебных актов, основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный административным органом в результате проведенной внеплановой выездной проверки факт ввоза и реализации обществом оборудования (тестомесильной машины), не соответствующей требованиям безопасности, установленным Техническимирегламентами Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасностинизковольтногооборудования », ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
кодекса Таможенного союза; далее - ТК ТС). Таможенная декларация - документ установленной формы, в котором указываются сведения о товаре, избранной таможенной процедуре, а также сведения, необходимые для выпуска товара (статья 4 ТК ТС). Подача таможенной декларации также должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС). Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования » официально опубликован 02.09.2011. Технический регламент «Электромагнитная совместимость технических средств» официально опубликован 15.12.2011. При таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (пункт 3 статьи 3 ТК ТС). Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении запретов и ограничений. При выполнении указанных условий
Престиж» обратилось в ООО «ЮжУралЭкспертиза». Эксперт ООО «ЮжУралЭкспертиза», при исследовании силового кабеля марки ВВГ нг(А)-LS-1 4х120 мс (N), поставленного ЗАО «ПКФ Пермспецкабель», согласно экспертному заключению от 24.03.2017, пришел к следующим выводам: при идентификации кабеля, обнаруженные на нем многочисленные повреждения оболочки не являются следствием ненадлежащего хранения или монтажа и скорее всего носят характер производственного дефекта; анализ представленный сопроводительной документации показал, что кабель не имеет документального подтверждения соответствия обязательным требованиям ТР ТС 004/2011 « Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования » и требованиям ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; результаты испытаний однозначно показали, что по конструктивным параметрам и электрическим параметрам толщина изоляции и оболочки кабеля, повышенное сопротивление токопроводящих жил не соответствует обязательным требованиям безопасности ТР ТС 004/2011, установленным в ГОСТ 31996-2012. Истец в письме исх.№1 от 25.01.2017 уведомил ответчика о ненадлежащем качестве товара. 17.02.2017 ООО «Компания Престиж» кабель ВВГ нг LS-120 в количестве 604 м. был возвращен в адрес ООО «ПКФ
Престиж» обратилось в общество «ЮжУралЭкспертиза». Эксперт общества «ЮжУралЭкспертиза», при исследовании силового кабеля марки ВВГ нг(А)-LS-1 4х120 мс (№), поставленного обществом ПФК «Пермспецкабель», согласно экспертному заключению от 24.03.2017, пришел к следующим выводам: при идентификации кабеля, обнаруженные на нем многочисленные повреждения оболочки не являются следствием ненадлежащего хранения или монтажа и скорее всего носят характер производственного дефекта; анализ представленный сопроводительной документации показал, что кабель не имеет документального подтверждения соответствия обязательным требованиям ТР ТС 004/2011 « Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования » и требованиям ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; результаты испытаний однозначно показали, что по конструктивным параметрам и электрическим параметрам толщина изоляции и оболочки кабеля, повышенное сопротивление токопроводящих жил не соответствует обязательным требованиям безопасности ТР ТС 004/2011, установленным в ГОСТ 31996-2012. Истец в письме от 25.01.2017 № 1 уведомил ответчика о ненадлежащем качестве товара. Обществом «Компания Престиж» кабель ВВГ нг LS-120 в количестве 604 м был возвращен в адрес общества ПКФ
сопровождается предоставлением документа об оценке соответствиям требованиям. В этой связи считает, что на товар №1, заявленный в спорной ДТ, распространяются запреты ограничения, установленные законодательством Таможенного союза. Настаивает на том, что поскольку декларантом при таможенном оформлении не были представлены документы, подтверждающие соблюдением им запретов и ограничений, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №768 (далее – Технический регламент, ТР ТС 004/2011, Технический регламент «О безопасности низковольтного оборудования »), то в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Представители таможенного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, решение суда первой инстанции просили отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании 19.01.2016 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 26.01.2016, о чем лица, участвующие в деле, были извещены путем размещения соответствующей информации на сайте суда.
государства - члена таможенного союза (далее - Сторона), на территории которого товар помещается под таможенные процедуры; декларация о соответствии, предусмотренная законодательством Стороны, на территории которой товар помещается под таможенные процедуры; сертификат соответствия таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее - Единый перечень). Федеральным Законом Российской Федерации от 27.12.2009 № 347-ФЗ был утвержден Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования (далее Федеральный закон № 347-ФЗ). Действие Федерального закона № 347-ФЗ было приостановлено с 31.12.2010 по 01.01.2014 Федеральным Законом Российской Федерации от 28.12.2010 № 410-ФЗ. Федеральный закон № 347-ФЗ утратил силу 13.11.2013 в связи с принятием Федерального Закона Российской Федерации от 02.11.2013 № 300-ФЗ. В силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2013 № 91 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документа об оценке (подтверждении)
для проведения экспертизы на предмет соответствия товара заявленным характеристикам и надлежащему качеству. По результатам исследования было установлено, что указанный пылесос не относится к сложным товарам, не является моющим, не соответствует требованиям ГОСТ 102280-83 ( подпункты 3.1, 3.18, 3.23, 4.1, 7.1, 7.2, 8.1); ГОСТ 30192-94 ( подпункт 3.2); ГОСТ Р 52161.2.2-2005 (подпункт 7.1); ГОСТ 26119-97 (подпункты 3.1, 5.1, 5.4, 6.2, 6.9, 6.11); СанПин 001-96 ( подпункт 4.1.2); ФЗ РФ от 27.12.2009г. №347-ФЗ « Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования » (статьи 5,6,7 главы «Общие положения раздела 1 ); Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 004\2011 «О безопасности низковольтного оборудования» ( статьи 5,7). Полагая, что ей предоставлена недостоверная и неполная информация о товаре, просит расторгнуть договор купли-продажи указанного пылесоса; взыскать с ответчика сумму первоначального взноса 4000 рублей, 32304 рубля, уплаченные по кредитному договору; стоимость экспертизы- 20000 рублей; расторгнуть кредитный договор с КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), заключенный для оплаты названного товара; обязать ответчика