ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технический регламент о безопасности упаковки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-1668/19 от 14.11.2019 Верховного Суда РФ
а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из оспариваемых судебных актов, на основании обращения потребителя, в соответствии с распоряжениями от 16.10.2018 № 1263 управлением проведена внеплановая проверка общества, в ходе которой установлено, что общество в нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно- косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее – ТР ТС 009/2011), реализует парфюмерно- косметическую продукцию с нарушением потребительской тары (путем расфасовки из первичной упаковки во флаконы меньшего объема). По результатам проверки обществу выдано предписание от 16.11.2018 № 04.0-11958 о приостановке реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды нижестоящих инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О
Постановление № 303-АД15-15571 от 11.12.2015 Верховного Суда РФ
указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, постановлением таможенного органа от 22.12.2014 № 10714000-1017/2014 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ за несоблюдение установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки » ограничений на ввоз товаров, задекларированных по 17 ДТ. Наказание назначено в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за каждое нарушение при декларировании товаров по 17 ДТ, всего 1 700 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа, общество оспорило его в Арбитражный суд Приморского края. Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными
Определение № 307-ЭС22-11503 от 26.10.2022 Верховного Суда РФ
в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, Коллегия Евразийской экономической комиссии Решением от 18.03.2014 № 44 утвердила прилагаемый Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012). В указанный выше перечень включен и товар, ввезенный обществом. В силу пункта 2 Протокола технический регламент Союза - это документ, принятый Евразийской экономической комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения (без изъятий) на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Согласно Протоколу в технических регламентах Союза также могут содержаться требования к терминологии, упаковке , маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, санитарные требования и процедуры, а также ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования, имеющие общий характер. Протоколом не предусмотрена возможность (право) исполнения требований технического регламента частично. Таким образом, исходя из системного толкования указанных выше нормативных актов, при
Постановление № А51-16610/14 от 11.02.2015 АС Дальневосточного округа
их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что задекларированный обществом товар № 2 «мешки и сумки» не является комплектующим стиральной машины и не попадает под исключения, указанные в Положении о порядке ввоза. При этом довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии обязанности декларирования упаковочных материалов в силу пункта 2 статьи 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (далее – Технический регламент «О безопасности упаковки »), утвержденного Решением № 769, судебной коллегией отклоняется, поскольку под действие названной нормы, как верно указали суды, попадают лишь те упаковочные материалы, в которые ввозимая продукция непосредственно упакована в процессе производства. Материалами дела подтверждается и судами установлено, что сертификат соответствия от 30.12.2011 № РОСС RU.AM32.B02029, представленный декларантом, выдан на продукцию «стиральные машины полуавтоматические» и не подтверждает соответствие товара № 2, заявленного в ДТ № 7948, требованиям Технического регламента «О безопасности упаковки». Таким
Решение № А07-14876/13 от 09.10.2013 АС Республики Башкортостан
требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года разработан технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (далее - технический регламент "О безопасности упаковки "). Настоящий технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза (п.2 предисловия). Согласно п.3 ст.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории
Решение № А50-9295/14 от 09.07.2014 АС Пермского края
хранения, транспортирования, возможность утилизации; способ обработки (для многооборотной упаковки); наименование и местонахождение изготовителя (производителя), информацию для связи с ним; наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, импортера, информацию для связи с ним (при их наличии); дату изготовления (месяц, год); срок хранения (если установлен изготовителем (производителем), что не соответствует требованиям п. 3 ст. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» TP ТС 005/2011, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769 (далее – Технический регламент «О безопасности упаковки »); - допущена реализация упаковки (пластиковых бутылок) объемом 0,5л. (58 шт.), 1,0л. (53 шт.), 1,5л. (39 шт.), предназначенной для реализации потребителям разливного пива, кваса без маркировки с информацией: цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства); пиктограммы и символы о предназначении упаковки (укупорочные средства); возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петля Мебиуса, что не соответствует требованиям п.п. 1, 2 ст. 6 Технического регламента «О безопасности
Решение № А38-327/20 от 17.08.2020 АС Республики Марий Эл
021/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - технический регламент «О безопасности пищевой продукции» ), технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 881 (далее – технический регламент «Пищевая продукция в части ее маркировки»), технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 769 (далее – технический регламент «О безопасности упаковки »). При этом противоправное деяние квалифицировано по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 13-16). В соответствии с правилами части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и главы 25 АПК управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Правомерность заявления проверена арбитражным судом по правилам главы 25 АПК РФ, а также в соответствии с нормами административного законодательства. Предмет доказывания определен законом.
Решение № 7-168/2016 от 23.05.2016 Томского областного суда (Томская область)
3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Применительно к таможенному оформлению товара, поступившему в адрес декларанта в рамках контракта от 08.05.2008 № 108/09, обязанность по представлению декларации соответствия обязательным требованиям установлена п. 2 ст. 7 Технического регламента «О безопасности упаковки », а также решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 № 47. Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ФИО1, квалификация ее действий в соответствии с положениями гл. 16 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.8 КоАП РФ). Дело рассмотрено на основании п. 3 ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ заместителем начальника
Решение № 21-1221/2015 от 19.10.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
стиральных машин» является комплектующими частями к стиральным машинам, следовательно, в силу пункта 4 подпункта «а» Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» (Приложение к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294), не подлежит ни сертификации. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения административного органа и судьи городского суда, получили надлежащую правовую оценку применительно к положениям Технического регламента «О безопасности упаковки » и области его регулирования, а также применительно к квалификации совершенного ФИО1 административного правонарушения по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что товар № № указанный в ДТ № входит в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (далее - Перечень продукции), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
Постановление № 4А-262/19 от 17.07.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
логотипом продукции, предназначенных для транспортировки и упаковки одежды и других промышленных товаров, не предназначенных для непосредственного контакта с пищевыми продуктами», изготовитель – CHINA FUJIAN FUHUA GARMENTS CO., LTD, товарный знак MALIDINU, количество 260 шт., 1 грузовое место, вес брутто 11,5 кг., вес нетто 10,5 кг., классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 3923299000. При таможенном декларировании товара №1 в графе 44 ДТ №10612060/130218/0001566 в качестве документа, подтверждающего соответствие декларируемого товара требованиям Технического регламента «О безопасности упаковки » (ТР ТС 005/2011), указан сертификат соответствия №ЕАЭС N RU Д-CN. ГР01.В.15912 со сроком действия с 26 декабря 2017 года по 25 декабря 2018 года. Согласно представленному сертификату соответствия изготовителем товара №1 является CHINA FUJIAN FUHUA GARMENTS CO., LTD Вместе с тем, в ходе фактического контроля (акт таможенного досмотра № 10612060/22022018/000093) установлено отсутствие на товаре №1 маркировки согласно техническому регламенту. Отсутствие в маркировке на товаре (упаковке товара) наименования или товарного знака изготовителя
Решение № 21-686/2015 от 22.06.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
промышленной сборки» является комплектующими частями к стиральным машинам, следовательно, в силу пункта 4 подпункта «а» Положения «О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» (Приложение к Решениею Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294), не подлежит ни сертификации. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения административного органа и судьи городского суда, получили надлежащую правовую оценку применительно к положениям Технического регламента «О безопасности упаковки » и области его регулирования, а также применительно к квалификации совершенного ФИО1 административного правонарушения по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что товар № 2 указанный в ДТ № входит в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (далее - Перечень продукции), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
Постановление № 5-1891/2016 от 05.10.2016 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
содержащий недостоверные сведения о материале, из которого изготовлен товар) - декларацию соответствия ТС N RU Д-ТЯ.АЛ14.А.89051 от ДД.ММ.ГГГГ, послуживший основанием для несоблюдения установленных решениями Комиссии Таможенного союза запретов и ограничений. В судебном заседании директор <данные изъяты> ФИО2 пояснил, что <данные изъяты> противоправный характер своих действий не осознавало, административное правонарушение обществом совершено впервые и по неосторожности. Виновным себя в части заявления при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах (в части соответствия требованиям Технического регламента «О безопасности упаковки » (ТР №), и представления недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных решениями Комиссии Таможенного союза запретов и ограничений, не признает В судебном заседании представитель Крымской таможни просила признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КРФоАП, и назначить наказание в виде конфискации предметов правонарушения. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с подпунктами 5 и 8 пункта 2