ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Техническое обслуживание противопожарного водопровода - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.1992 N 1970-р <Об уплате экспортной таможенной пошлины концерном "Газпром">
Огнетушители передвижные. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ Р 51057-2001. Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ Р 51844-2009. Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний ГОСТ 12.1.018-93. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Электрическая искробезопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.033-81. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения ГОСТ 12.2.047-86. Пожарная техника. Термины и определения ГОСТ 12.2.037-78. Система стандартов безопасности труда. Техника пожарная. Требования безопасности ГОСТ 12.4.009-83. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание НПБ 160-97. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие требования безопасности СНиП 2.04.01. Внутренний водопровод и канализация зданий СП 9.13130.2009. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации СП 10.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод . Требования пожарной безопасности СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящих Нормах применяются следующие
Приказ ОАО "Концерн Росэнергоатом" от 10.12.2018 N 9/1719-П "О введении в действие СТО 1.1.1.04.001.1500-2018" (вместе с "СТО 1.1.1.04.001.1500-2018. Стандарт организации. Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций", утв. ОАО "Концерн Росэнергоатом" 13.11.2018)
в течение всего срока эксплуатации в соответствии с паспортом завода-изготовителя. Техническое обслуживание должно включать в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей. Огнетущащие вещества с истекшим гарантийным сроком хранения или по своим параметрам не отвечающие требованиям соответствующих нормативных технических документов должны подвергаться регенерационной обработке или утилизироваться. Недопустимо сбрасывать или сливать ОТВ без дополнительной обработки и загрязнять окружающую среду. Запрещается: - эксплуатировать огнетушитель при появлении вмятин, вздутий или трещин на корпусе огнетушителя, на запорно-пусковой головке или на накидной гайке, а также при нарушении герметичности соединений узлов огнетушителя или при неисправности индикатора давления; - производить любые работы, если корпус огнетушителя находится под давлением вытесняющего газа или паров ОТВ; - наносить удары по огнетушителю или по источнику вытесняющего газа; Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории отдельных объектов АС, не имеющие наружного противопожарного водопровода , или наружные технологические установки этих объектов, удаленные на расстоянии
Заключение Минэкономразвития России от 29.06.2012 "Об экспертизе приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
│ │ │конструкций зданий и │проведение пусконаладочных работ │ │ │сооружений │8. Монтаж, техническое обслуживание и │ │ │ │ремонт заполнений проемов в │ │ │ │противопожарных преградах │ ├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │3. │12.1. Футеровочные работы │9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, │ │ │ │облицовка, теплоизоляция и очистка │ │ │ │печей, каминов, других теплогенерирующих │ │ │ │установок и дымоходов │ │ │ │10. Выполнение работ по огнезащите │ │ │ │материалов, изделий и конструкций │ ├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │4. │12.3. Защитное покрытие │10. Выполнение работ по огнезащите │ │ │лакокрасочными материалами │материалов, изделий и конструкций │ │ │<*> │ │ ├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │5. │12.12. Работы по огнезащите│10. Выполнение работ по огнезащите │ │ │строительных конструкций и │материалов, изделий и конструкций │ │ │оборудования │ │ ├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │6. │15.1. Устройство и демонтаж│3. Монтаж, техническое обслуживание и │ │ │системы водопровода и │ремонт систем противопожарного │ │ │канализации <*> │водоснабжения и их элементов, включая
Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 27.06.2023) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")
сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.1) и на открытом воздухе (Ф2.3); - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения без расчетного числа посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (Ф2.2) и на открытом воздухе (Ф2.4). 5.4.2. Размещаемые в пределах объектов культурно-зрелищного назначения помещения производственного и технического назначения (помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса, мастерские, реставрационные, кухни, электрощитовые и т.п.), складские помещения (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке, книгохранилища и т.п.), за исключением помещений категории Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа, за исключением специально оговоренных случаев. Помещения для освещения сцены (кроме помещений для освещения сцены, расположенных в пределах габаритов перекрытия сцены), расположенные в пределах габарита зрительного зала, должны иметь противопожарные перегородки 1-го типа. 5.4.3. В зданиях IV и V степеней огнестойкости помещения проекционных, рассчитанных на оборудование кинопроекторами с
"ППБО-157-90. Правила пожарной безопасности в лесной промышленности" (утв. Минпромом РФ 13.01.1992)
от выполняемых ими обязанностей, обслуживающий персонал детских учреждений, общежитий, пионерских лагерей, гостиниц и других зданий с массовым пребыванием людей, работники складов, магазинов, столовых, подсобных хозяйств, кроме противопожарного инструктажа, должны проходить обучение пожаровзрывобезопасности при повышении квалификации по соответствующим программам пожарно-технического минимума, приведенным в настоящем Положении. 3. Занятия по программе пожарно- технического минимума проводятся со всеми сварщиками, электриками, слесарями и другими работниками, занятыми на работах по ремонту и обслуживанию автомобилей и тракторов, систем центрального отопления, теплоснабжения, водопровода, канализации, вентиляции и пневмотранспорта, независимо от места их работы, а также со всеми руководителями и инженерно-техническими работниками предприятий (организаций). 4. Ответственность за организацию и проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму возлагается на руководителя предприятия (организации). Противопожарный инструктаж 5. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие не могут быть приняты на работу без прохождения ими вводного противопожарного инструктажа. 6. Вводный противопожарный инструктаж рабочих и служащих проводит начальствующий состав пожарной охраны предприятия, а при отсутствии последней -
Определение № 13АП-20579/2021 от 30.05.2022 Верховного Суда РФ
оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба ООО «Глобал» на действия учреждения (заказчика) при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию, замене вышедшего из строя оборудования внутреннего противопожарного водопровода и наружных противопожарных гидрантов, расположенных в зданиях и на наружной территории учреждения в г. Санкт-Петербурге, в части указания заказчиком в аукционной документации чрезмерных и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам закупки вследствие незаконного установления условий оценки заявок по показателям «Обеспеченность участника закупки техникой», «Обеспеченность участника закупки производственным помещением/помещениями (мастерской, складским помещением/помещениями)», критерия «Квалификация участника закупки», а также вследствие неразмещения в извещении о закупке и документации надлежащих и полных сведений о
Постановление № 304-АД14-627 от 01.12.2014 Верховного Суда РФ
5.14 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; статьи 6, 24, 87, 88, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); ? помещение кабинета председателя не защищено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (статьи 6, 85, 151 Федерального закона Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 7.3.3 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»); ? не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с фирмой, имеющей лицензию (пункт 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации); ? в мусорокамерах здания не предусмотрена установка спринклерного пожаротушения (статьи 6, 151 Федерального закона Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 7.3.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», пункт 7.3.10 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные». Выявленные нарушения отражены в Акте проверки от 18 июля 2013 г. № 692.
Решение № А53-4630/13 от 26.04.2013 АС Ростовской области
управление обществу передан названный многоквартирный жилой дом. Таким образом, ООО «Болгарстрой», приняв на себя обязательства по содержанию многоквартирного жилого дома, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности. В ходе проведенной сотрудниками прокуратуры и органа пожарного надзора проверки установлено, что ООО «Болгарстрой» в управляемом им жилом доме допустило нарушение вышеназванных требований пожарной безопасности, а именно: электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей); краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами; не осуществляется проверка и техническое обслуживание противопожарного водопровода . Представленные заявителем дополнительно акты проверок работоспособности оборудования, составленные комиссией, состоящей из сотрудников общества, надлежащим исполнение требований пожарной безопасности, судом во внимание приняты быть не могут. В силу пункта 7.1 НПБ 166-97 огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.
Решение № А12-17938/07 от 13.12.2007 АС Волгоградской области
Россия, 400048 <...>, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: - наружная пожарная лестница со второго этажа административного здания не прошла испытания (п.41 НПБ-01-03); (п.А ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г. - пожаротушение находится в ручном режиме (п.13.1 НПБ 88-2001), циклон для сбора горючих отходов столярного участка не оборудован автоматической установкой пожаротушения (п.З табл.4 НПБ 110-03), техническое обслуживание противопожарного водопровода административного корпуса не проводится (п.91 ППБ-01-03);(п. Б ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г. - допускается хранение автотранспорта на территории нефтебазы (п.723 ППБ 01-03);(п. Г ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г. - планы эвакуации имеются, не переработаны в соответствии с п. 16 ППБ-01-03);(п. Д ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности
Постановление № А14-15575/19 от 30.05.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
подтверждают факт выполнения подрядчиком спорных работ. Таким образом, ответчик настаивает на том, что спорные работы не были предусмотрены проектно-сметной документацией, не выполнялись ответчиком и не сдавались заказчику, что, как полагает ответчик, исключает распространение на указанные работы гарантийных обязательств подрядчика. Возражая относительно требований истца об обязании выявить и устранить дефекты, которые препятствуют поддержанию воды (пожарного запаса) на нужном уровне для нормальной работы автоматической системы пожаротушения (пункт 12), ООО «Воронежстройреконструкция» указывает на то, что истцом техническое обслуживание противопожарного водопровода и резервуаров (промывка трубопроводов и стен бетонного резервуара) с момента ввода в эксплуатацию объекта не осуществлялось, в то время, как указанные действия входят в обязанности эксплуатирующей организации. Кроме того, указанный дефект, как указывает заявитель жалобы, возник из-за недостатков технической документации. В представленном суду апелляционной инстанции отзыве на апелляционную жалобу истец возражает против доводов апелляционной жалобы, указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой ответчиком части. В опровержение доводов апелляционной жалобы,
Решение № 2-1019 от 26.01.2011 Савеловского районного суда (Город Москва)
стоящей гостиницы на уровне первого этажа. В ходе проверки установлено, что не все помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения не оборудованы системой оповещения людей о порядке их эвакуации на случай возникновения пожара; не предусмотрено эвакуационное освещение; не установлены предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных холлов; на последнем техническом этаже и в переходе из здания в гостиницу, расположен архив библиотеки РАМН; не произведены эксплуатационные испытания ограждений на крыше здания; не заключен договор на техническое обслуживание противопожарного водопровода . Указанные нарушения подтверждены актом совместной проверки прокуратуры Северного административного округа г. Москвы и ОГПН Управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве № 557 от 29.07.2010 г. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том что, ответчиком нарушены требования пожарной безопасности, в связи с чем, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования
Решение № 2-3053 от 01.11.2010 Басманного районного суда (Город Москва)
августа 2010 года составленному старшим инженером 3 РОГПН Управления по САО ГУ МЧС России по Москве ФИО1 в ходе поведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно помещения не оборудованы системой оповещения людей о порядке их эвакуации на случай возникновения пожара; не предусмотрено эвакуационное освещение; не вывешены помещения арендаторов, размещенные в здании общежития; не установлены предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных холлов; не заключен договор на техническое обслуживание противопожарного водопровода , не демонтировано пристроенное ко 2-му эвакуационному выходу деревянное подсобное помещение; допущено загромождение путей эвакуации различными материалами, не проведено эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы и огражденной на крыши здания. 20.08.2010 г. ректору ГОУ ВПО «Московский государственный университет инженерной экологии» ФИО2 старшим инспектором старшим инженером 3 РОГПН Управления по САО ГУ МЧС России по г. Москве ФИО1 выдано предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещении общежития ГОУ ВПО «Московский государственный университет
Решение № 12-63/2012 от 28.08.2012 Ольховского районного суда (Волгоградская область)
виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своей жалобы ФИО2 указывает следующее. Обжалуемым постановлением его привлекли к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного, как ч.3 ст.20.4 КоАП РФ так и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а фактически предметом рассмотрения являлись только обстоятельства совершения им административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и исследовались только материалы административного производства возбужденного в отношении него по ч.4 ст.2.4.КоАП РФ. О том, что необходимо проводить периодическое техническое обслуживание противопожарного водопровода и автоматической пожарной сигнализации он узнал только после проведенной ДД.ММ.ГГГГ государственным пожарным инспектором проверки в ходе которой и выяснилось, что данная пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии и ее техническое обслуживание не проводилось и также не проводится техническое обслуживание противопожарного водопровода. Противопожарная сигнализация была установлена еще ДД.ММ.ГГГГ и с тех пор до настоящего времени ни разу не проводилось ее техническое обслуживание и соответственно каких либо договоров на ее техническое обслуживание не заключалось. Ни
Решение № 2-1815/19 от 06.05.2019 Щелковского городского суда (Московская область)
<адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 03.06.2015г., 19.11.2009г., 01.12.2003г. 13.12.2018 года Головинской межрайонной прокуратурой г. Москвы по адресу: <адрес> проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности и пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", а именно: - отсутствие договора на техническое обслуживание противопожарного водопровода , отсутствие табличек с указанием ПК (п. 61 ППР); - на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см. без устройства не менее чем 3 ступеней или пандуса (п. 36ППР) (лестницы рядом с входом в помещение администрации, перед батутным центром); - складские помещения на 3 этаже не разделены противопожарными перекрытиями 1 типа до перекрытия; - отсутствуют противопожарные двери (на переходе от 3 строения в 4, на 2 этаже 1 корпуса, в копировальном центре)