Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе (введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 172-ФЗ) 1. При присоединении технологическиизолированной территориальной электроэнергетической системы к другой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе или Единой энергетической системе России законодательство Российской Федерации в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы в течение определенного Правительством Российской Федерации переходного периода с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации и включающих в себя особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, в том числе в части определения предельного объема поставки мощности в отношении генерирующих объектов, функционирующих на территории присоединяемой электроэнергетической системы, сроков оснащения
сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. В соответствии с пунктом 16 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. № 1135/17, для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией обязательных мероприятий, в том числе на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологическиизолированных территориальных электроэнергетических системах ), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно- диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями (подпункт «а»); а также на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения (подпункт «б»). Пунктом 25 Методических указаний предусмотрено, что стандартизированная тарифная ставка С, рассчитывается по мероприятиям, указанным в пункте 16 (кроме подпункта «б») Методических
электроэнергетике, закрепленным в пункте 1 статьи 20 Федерального закона «Об электроэнергетике», как надежное и безопасное функционирование технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; доступность электрической энергии для потребителей и защита их прав; защита потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции, и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца, поскольку производители электрической энергии, владеющие генерирующими объектами, расположенными в технологическиизолированных территориальных системах , не обладающие статусом гарантирующего поставщика, получают оплату реализуемой гарантирующему поставщику электроэнергии по экономически обоснованным тарифам, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности создавать дискриминационные условия. В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике»
и безопасное функционирование технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем; доступность электрической энергии для потребителей и защита их прав; защита потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность); сохранение государственного регулирования в сферах электроэнергетики, в которых отсутствуют или ограничены условия для конкуренции. Вопреки доводу апелляционной жалобы предусмотренное пунктом 4 Правил правовое регулирование соответствует указанным принципам и не может рассматриваться как нарушающее права административного истца, поскольку производители электрической энергии, владеющие генерирующими объектами, расположенными в технологическиизолированных территориальных системах , не обладающие статусом гарантирующего поставщика, получают оплату реализуемой гарантирующему поставщику электроэнергии по экономически обоснованным тарифам, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В силу статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления
критерии оценки экономической обоснованности затрат, включаемых в указанные цены (тарифы), и определения уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), порядок учета результатов деятельности субъектов электроэнергетики по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов), порядок определения, распределения и учета величины перекрестного субсидирования между потребителями (покупателями) на розничных рынках электрической энергии, особенности определения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в технологическиизолированных территориальных энергетических системах . Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации 29 декабря 2011 г. приняло постановление № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утвердило Основы. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике одним из принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики является использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего
которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала. Таким образом ценообразование не может быть произвольным и должно быть обоснованным. Согласно пункту 12 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178 устанавливать долгосрочные тарифы на основе долгосрочных параметров регулирования в технологически изолированных системах не допускается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 №854 «Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" утвержден перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, куда относится Республика Саха (Якутия). В связи с этим, по утверждению государственного органа, тарифы на передачу электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) устанавливаются сроком на год. Согласно пункту 40 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.11 №1178, при регулировании цен (тарифов) на
в часы утреннего и вечернего максимума. Исходя из условий п.4.4. договора от 26.12.2003 и вышеуказанного протокола ответчик определил максимальную нагрузку на 10-00 часов в размере 966,6 Кв.т. Истцом максимум нагрузки, на основании протокола замеров произведенных ответчиком , определен на 17 -00 часов и составил 1090,3 Кв.т.. В подтверждение обоснованности определения максимальной нагрузки на 17-00 часов, истец ссылается на п.29, 65 Правил № 854,согласно которых часы максимума нагрузок определяется самостоятельно системным оператором, а в технологически изолированных системах – оперативно – диспетчерскими управлениями – ОАО «Сахалинэнерго». Согласно представленного истцом письма от 30.12.2008 № 12/2 -288 «Об установлении уровня максимальной нагрузки», региональное диспетчерское управление ОАО «Сахалинэнерго» на декабрь 2009 года установило часы максимальных нагрузок энергосистемы в диапазоне с 8-00 до 11-00 часов и с 17-00 до 21-00. Письмо адресовано главному инженеру ОП «Энергосбыт». Однако, в нарушение условий п.4.4. договора от 26.12.2003, истцом не представлено доказательств, что ФГУП «Аэропорт Южно-Сахалинск» было информировано об
общества, установлены и введены на период 2009 года Постановлением РЭК Сахалинской области от 23.12.2008 № 53/13, которые на первом среднем напряжении составляют: - ставка на содержание электрических сетей – 168 252 руб./МВт./мес.; - ставка технологического расхода (потерь) электрической энергии на передачу по сетям – 157,263 руб./МВт. час. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 854 утвержден перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и соответствующих субъектов оперативно-диспетчерского управления, в соответствии с которым к технологически изолированным системам отнесена электроэнергетическая система Сахалинской области, территория которой является зоной диспетчерской ответственности общества. В свою очередь, технологические режимы работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, образующих в совокупности электроэнергетические режимы в зоне деятельности гарантирующего поставщика (ОАО «НГЭС»), входят в зону диспетчерской ответственности общества. В тоже время, согласовывая цену сделки и порядок расчетов, стороны в разделе 5 Договора, с учетом дополнительного соглашения, определили, что Заказчик должен оплачивать Исполнителю стоимость услуг по передаче электрической
Реестр и договор возмездного оказания услуг всех электростанций ГУП РК «КГС», что подтверждено письмом Государственного комитета Республики Крым по ценам и тарифам. Также необходимость заключения договора согласована с Федеральной службой по экологическому, технологическому и автономному надзору от 10.09.2015г. № 05/3179. Как указано ГУП РК «КГС» в заявлении Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. № 1446, Республика Крым и г. Севастополь включены в первую ценовую зону оптового рынка, с момента вынесения постановления исключены из перечня технологическиизолированныхсистем , а функции по оказанию услуг ОДУ переданы АО «Системный оператор Единой энергетической системы». Однако. на момент вынесения решения суда действовало Постановление Правительства РФ № 854 от 27.12.2004г., согласно которым установлен перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и зоной диспетчерской ответственности для ГУП РК «Крымэнерго» определена территория электроэнергетической системы Республика Крым и г. Севастополя. Согласно Правилам, утвержденным Правительством РФ от 14.02.2009г. № 114 отнесения субъектов электроэнергетики к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при
данного пункта в целом. Более того, системное толкование действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, позволяет прийти к выводу о том, что правовой механизм регулирования продажи произведенной электроэнергии производителями, владеющими объектами, расположенными в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и производителями, владеющими объектами, расположенными на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, является общим для обеих групп производителей электроэнергии. Так, статья 3 Закона об электроэнергетике определяет, что технологическиизолированные территориальные электроэнергетические системы – это энергетические системы, находящиеся на территориях, которые определяются Правительством Российской Федерации и технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует. Согласно пункту 2 Постановления № 442 «производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке» определяется как собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, а также как собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности) в технологически изолированных
что филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Билибинская атомная станция» осуществляет производство электрической энергии в режиме комбинированной выработки и отпуск в сеть акционерного общества «Чукотэнерго» для поставки электрической энергии потребителям Чукотского автономного округа. До 2007 года тарифы на электрическую энергию для Билибинской АЭС утверждались Федеральной службой по тарифам в среднем по ФГУП концерн «Росэнергоатом». В конце 2006 года внесены изменения в нормативные документы о том, что в части электрической энергии, отпускаемой АЭС-филиалом концерна, работающим в технологически изолированной системе , могут быть установлены тарифы, рассчитываемые исходя из необходимой валовой выручки конкретного филиала, и приказом ФСТ России установлен экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, производимую Билибинской АЭС, на 2007 год в размере 11,19 руб./кВт.ч. Одномоментный рост тарифа составил 766%. В целях сохранения тарифов для потребителей ОАО «Чукотэнерго» неизменными произведен расчет необходимой субсидии из федерального бюджета на 2007 год в сумме 978,7 млн. рублей. Часть расходов ОАО «Чукотэнерго» на покупку энергии от Билибинской АЭС
области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и пункта 23 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, а также пунктам 30 и 31 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными системами , утвержденных приказом ФАС России от 29 мая 2019 года № 686/9 (далее по тексту - Методические указания №689/9), поскольку при установлении тарифов необходимая валовая выручка на 2020 год была необоснованно уменьшена, вследствие чего уменьшен и тариф на второе полугодие. Этим нарушен принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии. Административный истец считает, что экономически обоснованный одноставочный тариф на первое полугодие 2020 года обоснованно был установлен на
акты, сослались на положения Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года № 1178, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными системами , утвержденных приказом ФАС России от 29 мая 2019 года №686/9, и пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, не противоречит федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в области государственного регулирования тарифов на электроэнергию, не нарушает прав АО «ДГК», а доводы административного истца сводятся к длительному отсутствию решения по компенсации выпадающих доходов регулируемой организации за счет бюджета. Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих