ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Технологический регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 12АП-8929/19 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
№ 417, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, не освобождает общество от обязанности соблюдения требований пункта 21 Правил охраны магистральных газопроводов от 08.09.2017 № 1083. По пунктам 19, 51 предписания судами установлено непроведение обществом внутритрубной дефектоскопии путем пропуска внутритрубных средств диагностики участков магистрального газопровода Фроловского ЛПУМГ. Принимая во внимание, что начальником Фроловского ЛПУМГ Лисановым В.Ю. 25.11.2016, после введения в действие СТО Газпром 2-2.3- 1050-2016, утверждены Технологические регламенты , содержащие конкретные сроки проведения внутритрубной дефектоскопии по определенному магистральному газопроводу, в установленные в данных Технологических регламентах сроки внутритрубная дефектоскопия не проведен, суды пришли к выводу о нарушении обществом требований части 1 и 2 статьи 9 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 80, 86, 87, 88 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 №
Определение № 307-КГ16-3815 от 19.04.2016 Верховного Суда РФ
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, применив положения Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге, утвержденных распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 1112-ра, Положения о порядке согласования технологических регламентов по обращению со строительными отходами, утвержденного приказом комитета от 03.05.2007 № 86-ос, Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4, признав факт невыполнения заявителем работ по восстановлению благоустройства территории, несоответствия представленных обществом справок сдачи-приемки информации, содержащейся в ранее согласованном технологическом регламенте, несоответствия выполненных работ требованиям технического регламента, пришли к выводу о правомерности выданных комитетом в пределах предоставленных ему полномочий отказов в выдаче заключения
Определение № 11АП-1374/19 от 23.10.2019 Верховного Суда РФ
предназначенные для осуществления технологических процессов, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания ГРП. Признавая названные пункты предписания законными, суды, руководствуясь положениями статей 9, 13 Закона № 116-ФЗ, Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, пришли к выводу о наличии соответствующих требований промышленной безопасности к зданиям и сооружениям общества. В пунктах 46, 65, 122, 205 предписания заявителю вменяется отсутствие технологических регламентов на ОПО и их разработка отдельно для каждой газораспределительной станции. Принимая во внимание, что в качестве ОПО выступают не отдельные газораспределительные станции, а зарегистрированный в установленном порядке ОПО с учетом технических устройств и сооружений, вошедших в его состав, руководствуясь Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденными приказом Ростехнадзора 06.11.2013 № 520 (далее – Правила № 520), суды согласились с выводами управления по данному эпизоду
Определение № А55-19548/20 от 14.03.2022 Верховного Суда РФ
и обеспечения дополнительных мер пожарной и газовой безопасности не производились. Проведение проверки объема знаний, либо области аттестации не входит в полномочия должностных лиц Управления Ростехнадзора при проведении проверок в режиме постоянного государственного надзора. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие вопросы аттестации в области промышленной безопасности, на которые ссылается управление, не содержат требования к актуализации локальных актов организацией и не устанавливают объем необходимых изменений. Нормативные документы, которые, по мнению управления, составлены с нарушением обществом Технологического регламента ОАО «Участки магистральных газопроводов Мокроусского ЛПУМГ», не содержат требования о наличии в технологическом регламенте на эксплуатацию опасного производственного объекта указанных сведений. Осуществление проверки безопасности эксплуатации электрооборудования, эксплуатируемого обществом как вспомогательного (общество является рядовым потребителем электроэнергии) и не имеющего признаков опасности, в рамках осуществления постоянного государственного надзора не входит в компетенцию специалистов Управления Ростехнадзора. Электроустановки не являются опасными производственными объектами и не относятся к сфере технического регулирования в области промышленной безопасности. Судами отклонены доводы управления
Постановление № 17АП-1171/2024-АК от 04.03.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
строительство; прохождением Главгосэкспертизы в случае капитального строительства, больших затратах и длительных сроков согласования и оформления земельных участков. Также не опровергнуты указания общества на то, что перерабатывать руду Тамуньерского месторождения невозможно на других фабриках (ЗАО «Золото Северного Урала», ООО «Краснотурьинск-Полиметалл») без изменения технологической цепочки (оборудования, реагентики). Указанные предприятия настроены на переработку других по составу руд. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание указания общества на то, что в основе технического перевооружения ОФ находится Технологический регламент , на основании которого проводится разработка проекта «Техперевооружения ОФ». Технологический регламент разрабатывается на основании «РДП 21-89/Минцветмет СССР. Отраслевые руководящие документы по проектированию. Положение о составе, порядке разработки и утверждения технологических регламентов для проектирования предприятий цветной металлургии, утвержденных Минцветметом СССР 07.07.1989. Согласно указанному выше Положению технологический регламент выполняется научно-исследовательскими и другими организациями для использования его при разработке технического перевооружения действующих предприятий (абз. 4 Положения); разрабатывается научно-исследовательской организацией по договору с организацией (предприятием) – заказчиком (п.
Постановление № А65-18321/13 от 04.12.2014 АС Поволжского округа
дела переписки сторон усматривается, что разрабатываемый Подрядчиком регламент в конечном итоге должен был создаваться с учетом вновь утвержденного стандарта Заказчика СТП СП 01.05.2010. Из переписки сторон усматривается, что Подрядчик неоднократно указывал Заказчику, что корректировка уже созданного регламента с учетом вновь утвержденного стандарта Заказчика повлечет увеличение объемов и стоимости работ. Направленные в адрес Заказчика дополнительное соглашение к договору № 22, смета, календарный план и протокол согласования цены в отношении работ, связанных с внесением изменений в технологический регламент с учетом требований, отраженных во вновь утвержденном стандарте Заказчика СТП СП 01.05.2010, возвращены Заказчиком Подрядчику без подписания. Выполненные Подрядчиком работы по этапу № 16, в том числе работы по разработке технологического регламента установки висбрекинга с учетом вновь утвержденного стандарта Заказчика СТП СП 01.05.2010 приняты Заказчиком по акту о приемке выполненных работ № 36 от 19.07.2012. 03.06.2013 Подрядчик направил Заказчику претензию № 70-3027, в которой потребовал оплаты работ, связанных с внесением изменений в разработанный ранее
Постановление № 17АП-6610/2018-АК от 19.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
электронный адрес сотрудника Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, участвовавшего в проведении проверки, были направлены указанные документы. Данные обстоятельства заинтересованным лицом Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не опровергнуты, доказательств обратного не представлено. В связи с чем суд апелляционной инстанции полагает, что обоснованность данного требования предписания заинтересованным лицом не доказана (ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ). В п. 23 предписания № Св-3469-р/П/2 указано, что Технологический регламент на эксплуатацию ОПО «КС Меднагорского ЛПУ МГ» гл.«Содержание» не соответствует требованиям к содержанию в соответствии с п. 68 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 06.11.2013 № 520. В п. 67 предписания № Св-3469-р/П/2 (Домбаровское ЛПУ МГ) указано, что технологический регламент на эксплуатацию ЛЧ МГ гл. «Содержание» не соответствует требованиям к содержанию в соответствии с п. 68 Федеральных норм и правил,
Постановление № 17АП-1609/2022-ГК от 04.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
с п. 1.2.3 договора оказания услуг), Исполнителем (Сидоровым А.С.) был сделан вывод о том, что Перечень документов в Приложении № 1 к Договору № 147 от 30.11.2020 неполный и в нем отсутствует ряд документов, являющихся неотъемлемой частью проектной документации, а именно отсутствует ряд Приложений, указанных в Пояснительной записке и оформленных отдельными томами в частности: Приложение 41: Перечень отходов, принимаемых на «Полигон твердых коммунальных и промышленных отходов в Соликамском муниципальном районе Пермского края»; Приложение 42: Технологический регламент на проведение работ по обезвреживанию буровых растворов; Приложение 43: Технологический регламент на проведение работ по обезвреживанию буровых шламов; Приложение 44: Технологический регламент на проведение работ по сбору обезвреживающих жидких нефтесодержащих отходов; Приложение 45: Технологический регламент на проведение работ по обезвреживанию отходов кислот жидких нефтесодержащих отходов; Приложение 46: Технологический регламент на проведение работ по обезвреживанию и утилизации твердых нефтесодержащих отходов; Приложение 47: Технологический регламент на проведение работ по термическому обезвреживанию промышленных отходов. Также в представленном
Решение № 12-34/19 от 08.02.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
не усмотрел объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности. Так, соответствии с требованиями п. 16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (далее - Правила), на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент , отсутствие которых запрещает эксплуатацию ОПО, равно как по не утвержденным технологическим регламентам, либо по технологическим регламентам, срок действия которых истек. Положения п.1247-1249 Правил закрепляют, что технологический регламент является основным технологическим документом и определяет технологию ведения процесса или отдельных его стадий (операций), режимы и рецептуру производства продукции, показатели качества продукции, безопасные условия работы в соответствии с действующими нормативными техническими документами. Технологический регламент должен обеспечивать безопасные условия работы, эксплуатацию оборудования в паспортном режиме, экономичное ведение
Решение № 21-352 от 07.06.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)
«ГосНИИОХТ» «Шиханы» Карасев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Административное правонарушение выразилось в том, что в ходе контроля (надзора) за соблюдением требований в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте - Площадка производства и уничтожения продуктов органического синтеза филиала «Шиханы» (рег. № А01-083870010, I класс опасности), принадлежащего ФГУП «ГосНИИОХТ», установлено, что Временный технологический регламент на проведение дегазационных работ корпусов комплекса 21-26 филиала ФГУП «ГосНИИОХТ» «Шиханы», утвержденный генеральным директором ФГУП «ГосНИИОХТ» 29 декабря 2007 года и директором филиала ФГУП «ГосНИИОХТ» «Шиханы» 28 декабря 2007 года, и Временный технологический регламент для установки термического обезвреживания жидких отходов производственного корпуса 27, утвержденный генеральным директором ФГУП «ГосНИИОХТ» в 2011 году, не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также федеральных норм и