ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тепловая нагрузка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А55-26046/20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют. Как следует из представленных материалов, общество «ГОТЭ» (теплоснабжающая организация), ссылалась на то, что в нарушение выданных предписаний и решений антимонопольного органа оспариваемым постановлением суммарная расчетно-нормативная тепловая нагрузка подключенных абонентов была в очередной раз распределена в адрес другой теплоснабжающей организации, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон №190-ФЗ), Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, суды удовлетворили заявленные требования, установив следующее: АО
Определение № 309-ЭС14-3824 от 31.10.2014 Верховного Суда РФ
системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000 (утверждена приказом Госстроя Российской Федерации от 06.05.2000 № 105), поскольку основан не на плановых (показатели лимита потребления, согласованные в договоре), а на фактических показателях потребления энергии в спорный период. Отклоняя расчет ответчика и довод о необходимости учета вентиляционной нагрузки для определения объема потребленной тепловой энергии, суды отметили, что расчет общества не учитывает как фактический объем потребления ресурса, так и данные о наружной температуре воздуха, в то время как отопительно-вентиляционная тепловая нагрузка переменна и зависит от метеоусловий. Приводимые обществом аргументы были рассмотрены нижестоящими судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка. По сути, позиция общества (в том числе, о наличии в контррасчете арифметических ошибок) сводится к несогласию с принятым судом расчетом объема потребленной тепловой энергии. В то же время данный вопрос не может быть предметом рассмотрения в суде кассационной инстанции, так как относится к установлению фактических обстоятельств дела и направлен на переоценку представленных доказательств, что не входит
Определение № А40-70762/18 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ
539 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ, Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, и, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для заключения договора теплоснабжения между истцом и ответчиком договора теплоснабжения ввиду наличия действующего договора третьего лица с ответчиком, в котором учтена тепловая нагрузка помещений истца. Возражая в кассационной жалобе против выводов суда, истец не указывает, в чем заключается нарушение его прав при наличии действующего договора теплоснабжения, обеспечивающего подачу тепловой энергии в принадлежащее е5му помещение. При таких условиях доводы жалобы не составляют оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не имеется. С учетом установленного подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размера государственной пошлины за подачу кассационной жалобы, заявителю следует возвратить как излишне
Апелляционное определение № АПЛ23-419 от 06.12.2023 Верховного Суда РФ
Общество указало, что Методическими указаниями установлен порядок, при котором налог на прибыль, включаемый в плату за подключение, определяется по формуле 120.1, содержащей в числителе показатель РасхД обозначающий фактические расходы на уплату налога на прибыль, отнесенные на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде /- т»подключ. регулирования, тыс. руб., а знаменатель составляет показатель г определяемый как плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, Гкал/ч. Необоснованность применения показателя Расх." Общество связывало с тем, что по такой формуле налог на прибыль, включаемый в плату за подключение, рассчитывается не из налоговой базы этого подключения, осуществляемого в очередном расчетном периоде, а исходя из налога на прибыль, определенного из иной налоговой базы, которая имелась при установлении иной платы за подключение в предыдущем расчетном периоде. В связи с этим Общество полагало, что установленный порядок учета налога на прибыль не компенсирует расходы
Постановление № А74-15718/16 от 18.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
Республики Хакасия от 18.12.2015 № 10-п. Также истец ссылается на недействительность условия договора и незаконность действий ответчика по установлению платы. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 25 мая 2017 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям: -согласно техническим условиям (приложение № 2 к договору от 19.09.2012) максимальная тепловая нагрузка объекта - 1, 824044 Гкал/час; -вывод суда о нагрузке 1,079917 Гкал/час не соответствует фактическим обстоятельствам дела. -ЖСК «Дольщик» не является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, установление излишне высокой платы за подключение ляжет на граждан-членов кооператива. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2017 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 18.08.2017. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной
Постановление № А33-22593/2017 от 28.02.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
от 03.09.2013 № 1489 утверждена схема теплоснабжения города Сосновоборска на 2013-2028 годы, МУП «Жилкомсервис» определено в качестве единой теплоснабжающей организации города Сосновоборска в связи с владением им тепловыми сетями, расположенными в г. Сосновоборске. Между АО «КрасЭКо» (теплоснабжающая организация) и МУП «Жилкомсервис» (единая теплоснабжающая организация) на основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» заключен договор на поставку тепловой энергии и теплоносителя от 30.12.2016 № 422/2-ЖТЭЦ, в соответствии с которым максимальная тепловая нагрузка составляет 107,1439 Гкал/час. В адрес АО «КрасЭКо» 06.02.2017 поступило заявление вх.№17/1957 МУП «Жилкомсервис» о согласовании технических условий, в котором единая теплоснабжающая организация просит в соответствии с пунктом 14 Правил №83 согласовать прилагаемые к обращению технические условия на строящиеся объекты: многофункциональный центр, многоэтажные жилые дома, гаражные боксы и иные,- с суммарной тепловой нагрузкой в размере 30,22 Гкал/час. В адрес антимонопольного органа поступило заявление МУП «Жилкомсервис» № 185 от 22.02.2017с жалобой на действия ООО «КЭСКО», АО
Постановление № А76-11072/2016 от 06.03.2018 АС Уральского округа
Федерации, данным документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, в индивидуальном порядке. Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение. Согласно п. 108 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения в случае, если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость
Постановление № А76-31185/2015 от 13.03.2018 АС Уральского округа
соответствии с Законом № 190-ФЗ, градостроительным законодательством Российской Федерации, настоящим документом, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, и методическими указаниями, исходя из подключаемой тепловой нагрузки, в индивидуальном порядке. Расходы, финансирование которых предусмотрено за счет тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций, не учитываются при расчете платы за подключение. В случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством. Стоимость
Решение № 7А-139/2016 от 21.04.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)
присоединению) к системе теплоснабжения, при этом договоры на подключение к системе теплоснабжения предприятие с лицами, планирующими подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, не заключало, в установленном законом порядке плату за подключение не взимало. Так, в 2013 году МП «Калининградтеплосеть» были выданы следующие технические условия на подключение к централизованным тепловым сетям (на реконструкцию с подключением дополнительной нагрузки): - от 03.09.2013 г. № - ЗАО "Л." на подключение здания дома культуры, расположенного по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,060 Гкал/ч); - от 25.09.2013 г. № - ООО "А." на подключение многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и зданием автостоянки, расположенных по адресу: <...> (подключаемая тепловая нагрузка составляет 1,335 Гкал/ч); - от 30.09.2013 г. № - ГКУ Калининградской области "Региональное управление Заказчика капитального строительства" на подключение многоквартирных жилых домов N 16 по ГП (блок секции 1, 2, 3), расположенных по адресу: <...> жилого района (подключаемая тепловая нагрузка составляет 0,237 Гкал/ч); -
Решение № 3-2/2014 от 21.02.2014 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
указывать в решении об установлении тарифов расчетный период, на который утверждаются такие тарифы. Порядок определения платы за подключение определяется категорией, к которой относится заявитель, в соответствии с установленным Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, разграничением потребителей на три категории на основании объемов подключаемой нагрузки и наличием технической возможности подключения. Для двух из этих категорий предусмотрен особый порядок ценообразования. При этом для лиц, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение установлена самими Основами в фиксированном размере, равном 550 рублям, поэтому указанная плата может применяться напрямую даже в отсутствие соответствующего решения регионального регулирующего органа. Для потребителей же с подключаемой тепловой нагрузкой, превышающей 1,5 Гкал/ч, при отсутствии технической возможности подключения плата устанавливается в индивидуальном порядке, то есть отдельно для каждого такого подключения, в связи с чем плата для данной категории потребителей не могла быть установлена оспариваемым приказом. Для
Решение № 3А-315/2021 от 20.09.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
года от Акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания Приморская генерация» им был получен проект договора снабжения электрической энергией. В указанном проекте договора выполнен расчет платы за технологическое присоединение со ссылкой на постановление агентства по тарифа Приморского края №50/1 от 28.10.2020. Однако административный истец полагает, что данное постановление не соответствует действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу. Так, пунктом 107 Основ ценообразования установлено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. В случае отсутствия соответствующего решения органа регулирования по установлению льготного размера платы за подключение расчет платы за подключение потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объектов которых не превышает 0,1 Гкал/ч, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 108 и 109 настоящего документа. Пункт 108 является отсылочным к методическим указаниям, утвержденных Приказом
Решение № 12-438/15 от 04.12.2015 Балашихинского городского суда (Московская область)
ДД.ММ.ГГГГ № И-457-КПС и приложенных к нему документы, специалистами Мособлкомцен установлено, что информация об увеличении присоединенной нагрузки на 31,683 Гкал/час (с 38,751 Гкал/час до 70,434 Гкал/час), в результате заключенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1 5 договоров с потребителями, является недостоверной, что подтверждается нижеследующим. Из представленного реестра нагрузок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ФИО12» заключило следующие договоры: 1) договор с ООО «РегионСервис» № от ДД.ММ.ГГГГ; тепловая нагрузка по всем объектам и системам теплопотребления 0,966Гкал/час. (далее - договор №); 2) договор с МАДОУ № «Радуга» № от ДД.ММ.ГГГГ; суммарная тепловая нагрузка по системам теплопотребления 0,489 Гкал/час; 3) договор с МБДОУ № «Росинка» № от ДД.ММ.ГГГГ; суммарная тепловая нагрузка по системам теплопотребления 0,234 Гкал/час; 4) договор с ГБУЗ МО «ЦГБ» <адрес> имени A.M. Дегонского № от ДД.ММ.ГГГГ; суммарная тепловая нагрузка по системам теплопотребления 0,18 Гкал/час. (далее - договор №); 5) договор с ООО