законом; в силу статей 47 и 118 Конституции Российской Федерации надлежащим судом для рассмотрения дела признается суд, компетенция которого определена законом, устанавливающим как разграничение видов судебной юрисдикции, так и определение предметной, территориальной и инстанционной подсудности. Названное законоположение, применяемое в системной связи с положением п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК Российской Федерации об обязанности прекращения арбитражным судом производства по делу при установлении, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, направлено на реализацию положений ст. 47 Конституции Российской Федерации о праве каждого на рассмотрение его дела надлежащим судом. Вместе с тем различное толкование судами вопросов подведомственности споров не должно являться препятствием для граждан в доступе к правосудию. Судом установлено, что ранее командир части обращался в Пермский гарнизонныйвоенныйсуд с тем же требованием, однако определением судьи Малмыгина Д.В. от 13.11.2017 в принятии заявления ему было отказано со ссылкой на то, что спор подведомственен арбитражному суду. Учитывая наличие судебного акта суда
лиц. Такого рода дела относятся к подсудности районного (арбитражного) суда, осуществляющего свою деятельность в пределах судебного района, на территории которого непосредственно находятся и выполняют функции по исполнению судебных актов и актов других органов судебные приставы-исполнители, объединенные в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно- территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» содержится аналогичная позиция относительно подсудности таких дел: заявления по делам данной категории, подсудные районным судам и гарнизоннымвоеннымсудам , подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются; если место нахождения органа или лица не
есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Аналогичный порядок применяется при определении территориальнойподсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими - в гарнизонныйвоенныйсуд (пункты 2 и 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ). Решение судьи районного суда или гарнизонного военного суда, принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в соответствии с частями
суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности. При таких обстоятельствах, заявление общества подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, по месту нахождения заявителя и заинтересованного лица. Вопреки доводам общества, разъяснения в пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации в настоящем случае не могут быть применены, поскольку высшей судебной инстанцией разъяснена практика применения положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ при разграничении территориальнойподсудности между районными судами (гарнизоннымивоеннымисудами ), а не между арбитражными судами субъектов Российской Федерации. В настоящем случае, вопрос о подаче в арбитражный суд заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности регламентирован частью 1 статьи 208 АПК РФ, который и подлежит применению при разрешении вопроса о подсудности спора конкретному арбитражному суду первой инстанции. Руководствуясь статьями 39, 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: передать дело № А41-53882/15 по заявлению общества
рассмотрении дела в суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности. При таких обстоятельствах, заявление общества подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, по месту нахождения заявителя и заинтересованного лица. Разъяснения в пункте 30 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации в настоящем случае не могут быть применены, поскольку высшей судебной инстанцией разъяснена практика применения положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ при разграничении территориальнойподсудности между районными судами (гарнизоннымивоеннымисудами ), а не между арбитражными судами субъектов Российской Федерации. Вопрос о подаче в арбитражный суд заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности регламентирован частью 1 статьи 208 АПК РФ, который и подлежит применению при разрешении вопроса о подсудности спора конкретному арбитражному суду первой инстанции. Руководствуясь статьями 39, 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: Передать дело № А41-53885/15 по заявлению общества с ограниченной ответственностью
для рассмотрения в Наро-Фоминский гарнизонный военный суд. Действительно, дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими, согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения и только по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Согласно территориальнойподсудностигарнизонныхвоенныхсудов Московского окружного военного суда, определенной председателем указанного суда от ДД.ММ.ГГГГ № №, территория Липецкой области, где было совершено правонарушение ФИО2, относится к юрисдикции Тамбовского гарнизонного военного суда. Ходатайства о рассмотрении дела в городе Наро-Фоминске, ФИО2 не заявлял. Последнее обстоятельство исключает возможность рассмотрения указанных материалов Наро-Фоминским гарнизонным военным судом, в том числе и согласно ст. 47 Конституции РФ, закрепляющейправо на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено
РФ никто не может быть лишен права на рассмотрения его дела в суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. П.3 ч.2 ст. 33 ГПК РФ предусмотрено, что суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности. <адрес> – место жительства ответчика, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года №466-ФЗ «О территориальной подсудности гарнизонных военных судов », отнесен к территориальной юрисдикции Одинцовского гарнизонного военного суда. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что гражданское дело было принято к производству суда с нарушением правил подсудности, поэтому оно подлежит передаче по подсудности в Одинцовский гарнизонный военный суд. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 33, 224 и 225 ГПК РФ, суд, определил: гражданское дело по иску ФКУ «<данные изъяты>» к бывшему военнослужащему войсковой части № майору запаса ФИО1 о взыскании суммы
от 21 июня 2022 г. № и другие материалы не могут быть рассмотрены 109 гарнизонным военный судом, и, соответственно, указанные протокол и другие материалы в отношении военнослужащего № военного госпиталя ФИО2, по обвинению его в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2. КоАП РФ, подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности, по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, в силу ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2020 г. № 466-ФЗ «О территориальной подсудности гарнизонных военных судов » - в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил: Протокол об административном правонарушении от 21 июня 2022 г. № и другие материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, проходящего военную службу в № военном госпитале Минобороны России - передать на рассмотрение по подведомственности в Санкт-Петербургский гарнизонный
распространяется юрисдикция другого суда, то данное уголовное дело подсудно суду по месту окончания преступления.На основании ч.1 ст.34 УПК РФ судья, установив при разрешении вопроса о назначении судебного заседания, что поступившее уголовное дело не подсудно данному суду, выносит постановление о его направлении по подсудности. Как видно из обвинительного заключения незаконное отсутствие ФИО1 на службе было прекращено в <адрес>, то есть вменяемое ФИО1 преступление согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 года №466-ФЗ «О территориальной подсудности гарнизонных военных судов » окончено на территории, подпадающей под юрисдикцию Благовещенского гарнизонного военного суда. При таких обстоятельствах, поскольку при разрешении вопроса о назначении судебного заседания установлено, что уголовное дело в отношении ФИО1 не подсудно Белогорскому гарнизонному военному суду, оно подлежит передаче в Благовещенский гарнизонный военный суд. Руководствуясь ст.34 и 228 УПК РФ, ПОСТАНОВИЛ: Уголовное дело в отношении военнослужащего войсковой части № <иные данные> ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.337 УК РФ, передать в
1 ст. 29.5 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Согласно территориальнойподсудностигарнизонныхвоенныхсудов Московского окружного военного суда, определенной председателем указанного суда от ДД.ММ.ГГГГ № №, территория <адрес>, где проживает ФИО2, относится к юрисдикции Ярославского гарнизонного военного суда. Таким образом, учитывая заявленное ходатайство, а также для надлежащего обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, считаю необходимым направить дело в отношении Соколова для рассмотрения по месту его жительства. Приходя к такому выводу учитываю и положения абз. 5 подпункта «з» пункта 3 Постановления