и законодательство об исполнительном производстве, суды пришли к выводу о том, что в силу своих полномочий органы Федерального казначейства обеспечивают лишь проведение кассовых выплат за счет денежных средств, находящихся на депозитных счетах подразделений судебных приставов и открытых в территориальных органах Федерального казначейства, по распоряжению распорядителей денежных средств - соответствующих должностных лиц службы судебных приставов. У органов Федерального казначейства отсутствуют распорядительные функции в отношении сопровождаемых финансовых ресурсов, в связи с чем возложение на эти территориальные органы Федерального казначейства обязанности по перечислению денежных средств, находящихся на депозитных счетах службы судебных приставов, на депозитный счет другой службы судебных приставов, не соответствует действующему законодательству. Ссылка заявителя жалобы на судебную практику о применении постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2012 № 6800/12 и позицию по делу А31-11730/2014 не может быть принята во внимание ввиду иных фактических обстоятельств. Довод судебного пристава о том, что органы Федерального казначейства являются дебитором по отношению к должнику –
применили не подлежащие применению положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), и не применили часть 1 статьи 112 данного закона; неправомерно вменили учреждению нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Заявитель указывает, что в оспариваемых пунктах представления действия учреждения оценены на соответствие положениям законодательства о размещении государственного заказа, однако территориальные органы Федерального казначейства полномочиями по контролю за соблюдением таких требований не обладают. Органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, действовавшей в период размещения спорного государственного заказа, такими полномочиями также не были наделены и, следовательно, не могли передать их органам Федерального казначейства в порядке правопреемства. В любом случае, законодательство о закупках для государственных нужд не регулирует бюджетные правоотношения, не относится к бюджетному законодательству, поэтому нарушение его требований не могло явиться предметом представления УФК по Орловской области, выданного в порядке,
в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), заявленной к возмещению в сумме 6 175 723 рублей, а также об обязании инспекции и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (далее – налоговый орган) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, в том числе принять решение о возмещении НДС в сумме 6 423 748, 72 рублей, оформить на основании указанного решения поручение и направить его в территориальный орган Федерального казначейства , при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – управление), установила: решением Арбитражного суда Курганской области от 10.01.2020 заявленные требования удовлетворены: решения инспекции от 14.03.2018 № 65 и № 2 (в редакции решения управления от 23.07.2018 № 148) признаны незаконными и отменены; также суд обязал налоговые органы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя, в том
42-7.4-18/9.3-106 «По вопросам о приостановлении осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах налогового органа – должника по исполнительному документу, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства». Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что инспекцией были совершены все предусмотренные законодательством действия по возмещению налогоплательщику НДС из бюджета в порядке, установленном налоговым законодательством, спорные суммы налогов не возвращены обществу в связи с изъятием соответствующей заявки из территориального органа Федерального казначейства на основании постановлений следственного органа, казначейством не допущено бездействие по неприостановке расходования денежных средств с лицевого счета инспекции, поскольку отсутствовали основания для такой приостановки. Факт проведения казначейством и инспекцией всех законодательно установленных мероприятий установлен рамках дела № А56-120767/2018. Кроме этого, суды исходили из пропуска обществом срока по заявленному требованию, предусмотренного пунктом 4 статьи 198 Кодекса, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления. Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством. В соответствии с частью 9 статьи 11 Закона Республики Хакасия от 20.12.2019 № 106- ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» территориальные органы Федерального казначейства на основании решений главных распорядителей средств республиканского бюджета осуществляют полномочия получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета при исполнении расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Приказом Казначейства России от 25.02.2020 № 10н (в
10.07.2019 «О переносе выходных дней в 2020 году» перенесены выходные: с субботы 4 января на понедельник 4 мая, с воскресенья 5 января на вторник 5 мая. В письме Федерального казначейства от 01.04.2020 № 07-04-05/09-6794 разъяснено, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При исчислении сроков в отношении всех должников по исполнительным документам территориальные органы Федерального казначейства должны считать нерабочими днями 30.03.2020 – 03.04.2020, а также руководствоваться статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации. Из письма Федерального казначейства от 30.04.2020 № 07-04-05/09-8939 следует, что должниками по исполнительным документам, поступающим в органы Федерального казначейства, являются разные типы учреждений, режим работы которых в соответствии с Указом № 239 зависит от их деятельности. В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой
наличия у истца правомочий по самостоятельному получению данных денежных средств. Любые денежные средства, зачисленные на лицевые счета исполнителей по договорам, заключенным в целях исполнения государственных контрактов с предусмотренным для них казначейским сопровождением целевых средств, могут быть перечислены на расчетные счета последних только после санкционирования данных операций органами казначейства. До осуществления такого санкционирования данные средства признаются бюджетными, участник казначейского сопровождения не может распоряжаться ими. Таким образом, при казначейском сопровождении государственных контрактов: контрактов, договоров, соглашений; территориальные органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В частности Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (далее – Порядок) утвержден Приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н (ред. от 17.03.2022). В соответствии с подпунктом «к» пункта 24 Порядка установлено, что территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных участником казначейского сопровождения распоряжений, в том числе по следующему направлению: соответствие содержания операции
предназначена для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Из норм Закона N 210-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что банки, иные кредитные организации, организация федеральной почтовой связи, территориальные органы Федерального казначейства (иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), в том числе производящие расчеты в электронной форме, а также иные органы или организации, через которые производятся платежи, администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны незамедлительно направлять информацию об уплате платежей и необходимую для оплаты платежей соответственно в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Таким образом, направление постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю возможно
№521); документы о внесении изменений в Устав Учреждения (постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 07.07.2015 №423); планов финансово-хозяйственной деятельности за 2013, 2014, 2015 гг.; отчетов об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества за 2013, 2014, 2015 гг.; сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах в сети Интренет. В судебном заседании прокурор исковые требования уточнил, в связи с тем, что истец добровольно до судебного заседания направил все указанные документы в территориальные органы Федерального казначейства и они в установленном законом порядке размещены в сети Интернет. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие муниципального общеобразовательного учреждения «Байдулинская средняя общеобразовательная школа» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, выразившееся в необеспечении открытости и доступности документов об учреждении в соответствии с ч.3.3 ст.32 Федерального закона 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, предоставлены сведения о размещении информации об учреждении на официальном