ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Территория общественного назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 27.06.2023) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")
6.10.2.5. Противопожарное расстояние от зданий, сооружений и наружных установок категорий (далее - объектов категорий) А, Б, АН, БН, до границы полосы отвода общих железных дорог должно приниматься не менее 100 м, до границы полосы отвода автомобильных дорог общего пользования - не менее 50 м. Противопожарное расстояние от ограждения территории предприятия до трамвайных путей должно быть не менее 30 м. 6.10.2.6. Территория предприятия должна разделяться на зоны, в которых в основном размещаются: а) предзаводская зона - административные и бытовые здания, здания общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, конструкторских бюро, учебного назначения , торговли, пожарные депо (посты), гаражи и т.п.; б) производственная зона - производственные здания и сооружения, технологические установки, цеха, а также входящие в их состав подсобно-производственные и вспомогательные здания и сооружения, промежуточные склады (парки); в) подсобная зона - здания и сооружения подсобно-производственного назначения (ремонтно-механические, ремонтно-строительные, тарные и другие цеха, заводские лаборатории и т.п.); г) складская зона - склады материальные, оборудования,
Определение № 4-АПА19-19 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
городского округа ФИО25 Московской области от 20 декабря 2017 г. № 417/91 «Об утверждении Генерального плана городского округа ФИО25 Московской области» и решением Совета депутатов городского округа ФИО25 Московской области от 20 декабря 2017г. № 418/91 «Об утверждении Правил землепользования и застройки части территории городского округа ФИО25 Московской области», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:13:0080422:101 к многофункциональной общественно-деловой зоне (0-1) и об обязании Совета депутатов городского округа ФИО25 Московской области внести изменения в Генеральный план городского округа ФИО25 Московской области и Правила землепользования и застройки части территории городского округа ФИО25 Московской области (карта градостроительного зонирования) в части определения земельного участка к зоне рекреационного назначения по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Московского областного суда от 12 февраля 2019г., которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., пояснения представителя ФИО4: ФИО24, пояснения административных истцов ФИО11., ФИО3, представителя Совета депутатов г.о. ФИО25
Определение № 18-АПА19-94АППЕЛЯЦИОННОЕ от 23.01.2020 Верховного Суда РФ
объектов делового, общественного и коммерческого назначения, зоне объектов образования; зоне линейных объектов транспортной инфраструктуры; зоне специального назначения; зоне объектов образования и научных комплексов. Согласно карте градостроительного зонирования территории села Большой Утриш, являющей приложением к Правилам землепользования и застройки в редакции от 03 июля 2017 г. № 198, в границах арендованного истцом земельного участка расположены следующие территориальные зоны: зона озелененных пространств рекреационного назначения (Р-О); зона военных объектов и иные зоны режимных территорий (В); зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-2); зона объектов санаторно- курортного и туристического назначения (Р-К1); зона объектов образования (ТОД-2); зона инженерной инфраструктуры (ИТ-1); зона пляжей (Р-П). В соответствии с разделом III выписки из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) земельный участок расположен в границе I зоны горно-санитарной охраны курорта (частично); в границе II зоны горно-санитарной охраны курорта (частично); в границе ООПТ регионального значения Государственный природный заказник «Анапский»; в границе водоохраной зоны Черного моря. На земельном участке
Решение № 12-16/2021 от 22.04.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)
организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленения территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Согласно статье 2 Правил благоустройства территории городского поселения территорией муниципального образования (городская территория) является территория городского поселения город Россошь и пределах границ, установленных законом Воронежской области, включая территории общего пользования, а также земельные участки принадлежащие юридическим и физическим лицам на праве собственности, либо находящиеся у них в пользовании или владении; территория общественного назначения (общего пользования)- территория (земельные участки) муниципального образования, находящиеся в собственности либо пользовании и (или) распоряжении муниципального образования (в том числе площади, улицы, проезды, скверы, рекреационные зоны), которыми беспрепятственно и безвозмездно пользуется в соответствии с их предназначением неограниченный круг лиц для целей, не связанных с получением прибыли, выгоды или иного преимущественного личного или коллективного использования, за исключением прав приобретаемых на основании индивидуальных правовых актов в соответствии с Федеральными законами, законами Воронежской области, настоящими правилами,
Решение № А-264/18 от 30.11.2018 Большесельского районного суда (Ярославская область)
образования: центры общегородского и локального значения, многофункциональные, примагистральные и специализированные общественные зоны муниципального образования. Таким образом, землями общего пользования и территориями общественного назначения, по мнению административного истца, следует считать земли, расположенные в пределах границ земель городов и иных населенных пунктов в составе различных территориальных зон и обозначенные красными линиями, находящиеся в муниципальной либо государственной собственности, используемые в целях удовлетворения публичных интересов в соответствии с функциональным назначением этих земель. Административный ответчик путает понятия « территория общественного назначения » и «земельные участки, не имеющие собственника», т.е. собственность на которые не разграничена. Из претензии следует, что в договоре аренды № от 05.06.2012 земельного участка площадью 450 кв.м., заключенного между Администрацией Большесельского муниципального района Ярославской области и ФИО4, был установлен вид разрешенного использования участка - для производственной деятельности, по состоянию на сентябрь 2017 года действие данного договора не было прекращено. На указанном земельном участке расположены старые резервуары для хранения мазута. ФИО4 пояснял, что
Постановление № 4А-681-17 от 25.12.2017 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
2017 года в 09 часов 51 минут в ходе объезда территории Сайсарского округа по адресу: .........., выявлены нарушения п.п.3.2.1, 3.2.3, 3.2.5, 3.2.14 Правил благоустройства, а именно: на придомовой территории на общей площади 120 кв.м. общим объемом около 30 куб.метров в результате ненадлежащей уборки придомовой территории обнаружен застой ливневых вод. Согласно п. 3.2.1 Правил благоустройства ГО «город Якутск», принятых решением Якутской городской Думы от 1 июня 2011 года № РЯГД-35-10 (далее Правила благоустройства), уборку территорий общественного назначения (территорий общего пользования и участков активно посещаемой общественной застройки) обеспечивают уполномоченный орган, а также физические и юридические лица, которым объекты недвижимости, временные объекты, земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. П. 3.2.3 Правил благоустройства гласит юридические и физические лица обязаны обеспечивать ежедневную уборку территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве,
Решение № 3А-827/20 от 08.12.2020 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Правил благоустройства г. Боготола, под объектами благоустройства понимаются искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе, площади, улицы, проезды, дороги, скверы, бульвары, аллеи, внутридворовые пространства, сады, парки и др. Поскольку более точного определения термина «объект благоустройства» федеральные, региональные законы, не содержат, с учетом приведенных норм Методических рекомендаций и оспариваемых Правил, градостроительное законодательство относит к объектам благоустройства любые территории общественного назначения муниципального образования, подлежащие благоустройству. Из взаимосвязанного содержания положений п. 12, 36, 37, 38 ст. 1 ГрК РФ, п.п. 13, 14 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ, следует, что правилами благоустройства на лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения, может быть возложена обязанность по участию, в том числе финансовому, в содержании прилегающих территорий. При этом, определение конкретных случаев, форм и объема такого участия устанавливается муниципальным правовым актом – Правилами благоустройства муниципального образования.
Решение № 7-736/2016 от 22.06.2016 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу. Согласно пункта 2 статья 74 Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденного Решением Думы г. Пятигорска от 31 мая 2012 года №31-17 РД, в целях обеспечения публичных прав граждан на благоприятную окружающую среду, на равноправное пользование территорией и объектами общественного назначения, соблюдения на территориях общественного назначения (территориях общественных пространств) установленных настоящими Правилами нормативов чистоты и порядка, запрещается: осуществлять установку некапитальных нестационарных сооружений без отвода земельного участка в установленным земельным законодательством порядке, совершать иные действия, ущемляющие права и законные интересы иных лиц, предусмотренные федеральными законами, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами, настоящими Правилами. Согласно требованию ч.1 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» невыполнение правил благоустройства населенных