безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу , обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Данные пункты внесены в названные нормативные правовые акты постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения
арктической фауны и флоры (КАФФ); Программой ЮНЕСКО "Человек и биосфера"; Программой по арктическому мониторингу и оценке (АМАП); Международным союзом охраны природы (МСОП); Всемирным фондом дикой природы (WWF). 4. Развитие сети трансграничных резерватов. Представляется целесообразным уделять особое внимание сотрудничеству с приграничными государствами, направленному на сохранение ландшафтного и биологического разнообразия на территориях, прилегающих к государственной границе. При этом в качестве приоритетов следует выделить заключение межгосударственных соглашений: - с Монголией, о создании трансграничного резервата в составе биосферного заповедника "Убсунурская котловина" (Россия, Республика Тыва) и находящегося в бассейне озера Убсунур монгольского заповедника; - с Украиной, о создании трансграничного резервата в составе биосферного заповедника "Брянский лес " (Россия, Брянская область) и национального парка "Деснянско-Старогутский" (Украина); - с Казахстаном, о создании трансграничного резервата в составе биосферного заповедника "Катунский" (Россия, Республика Алтай) и прилегающего национального парка в Казахстане; - с Монголией и Китаем, о создании трехстороннего трансграничного резервата в составе создаваемого в России (Республика Алтай) Сайлюгемского заповедника
прилегающих территорий не распространяется на собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов. Поскольку земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, не образован, то у данного дома отсутствует собственная прилегающая территория, пересечение с которой, по утверждению предпринимателя, не учтено при определении такой территории в отношении его объекта недвижимости. В соответствии с пунктом 5 статьи 7.5.5 Областного закона при закреплении границ прилегающих территорий в них могут быть включены земли, занятые тротуарами, газонами, водными объектами, пляжами, городскими лесами , скверами, парками, городскими садами, другие земли общего пользования, за исключением земель, занятых проезжей частью автомобильных дорог, элементов улично-дорожной сети (улиц, проспектов, магистралей, площадей, бульваров, трактов, набережных, шоссе, переулков, проездов, тупиков и иных элементов улично-дорожной сети). Если при закреплении границ прилегающих территорий происходит наложение прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с землями, занятыми проезжей частью автомобильных дорог,
негативных последствий для почвы лесного фонда в результате сброса сточных вод на территории Карсовайского участкового лесничества Балезинского лесничества судом первой инстанции в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству ответчика и по предложенным им вопросам была назначена судебная почвоведческая и дендрологическая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФГБОУ ВО «УдГУ» ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4. Согласно экспертному заключению ФГБОУ ВО «УдГУ» от 19.06.2020 № 03/06.20, признанному судами надлежащим и допустимым доказательством по делу, соответствующим положениям статей 64, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гибель лесообразующих пород деревьев на данном участке леса не была вызвана массовым развитием насекомых - вредителей леса. Загрязняющие вещества присутствуют в отобранных пробах почвы и воды. В результате слива на участок леса сточных вод молочно-товарной фермой общества «Русь» почвы и природные воды были загрязнены. Для почв прилегающего к ферме участка леса (проба 4) содержание нитратов превышало в 3,1 раза фоновые показатели, но не
к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в период действия установленного постановлением Губернатора Московской области от 04.03.2020 № 100-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установления особого противопожарного режима на территории Московской области» на территории Московской области особого противопожарного режима обществом было допущено складирование древесины, заготовленной после проведения рубок лесных насаждений, на площади 0, 015 га ближе 40 метров от прилегающего хвойного леса , что было выявлено 15.05.2020 в ходе патрулирования государственным лесным инспектором лесного участка в составе земель государственного лесного фонда Хлюпинского участкового лесничества Звенигородского филиала ГКУ МО «Мособллес» вблизи д. Чигасово Одинцовского городского округа Московской области. Обстоятельства совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности, копиями протокола об административном правонарушении, акта осмотра территории лесного участка, фотоматериала, чертежа-схемы
рамках градостроительной деятельности и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; при этом элементами благоустройства являются не только декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, но и фасады зданий, строений, сооружений; утверждение правил по благоустройству, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов , лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, относятся к вопросам местного значения, то предусмотренный оспариваемыми положениями принудительный способ устранения выявленных нарушений требований в виде принятия решения о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета
- отсутствие пункта сосредоточения противопожарного инвентаря в лесотаксационном выделе 15 лесном квартале 233 Осетровского участкового лесничества Осетровской дачи Усть-Кутского лесничества предусмотренного проектами освоения лесов к договорам аренды № 91-769/14 от 30.12.2014; № 91-24/15 от 20.02.2015; № 91-46/15 от 16.03.2015; № 91-47/15 от 16.03.2015, что является нарушением подпункта «в» пункта 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417; - арендатором ПАО «ФСК ЕЭС» не очищена от порубочных остатков территория, прилегающая к лесу площадью 0,01 гектара в лесотаксационном выделе 17 лесном квартале 232 Осетровской дачи Осетровского участкового лесничества Усть-Кутского лесничества по договору аренды лесного участка № 91-47/15 от 16.03.2015, тем самым были нарушены требования пункта 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. По факту выявленного нарушения административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.2019 № 308-38-32/19 и вынесено постановление о назначении административного наказания от 07.08.2018 № 308-38-32/18, согласно
лесной пожар на площади 0,2 гектара, причиной возникновения которого послужил человеческий фактор, в результате нарушения правил пожарной безопасности в лесах (предположительно по вине местного населения, туристов, отдыхающих). В ходе осмотра места пожара (акт от 18.07.2020) установлено, что на арендованных лесных участках складированы отходы производства и потребления, бытовые строительные и иные отходы и мусор (мангалы, бумажные салфетки, автомобильные шины, деревянные поддоны, мебель (диван), холодильник, газовые баллоны, матрасы, бытовые отходы в пластиковых мешках и т.д.). Территория, прилегающая к лесу , не обеспечена очисткой от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса и не отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. В соответствии с положениями заключенного договора аренды от 19.12.2008 № 91-р ООО «Велнес-центр» обязано было в случае возникновения лесного пожара на лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и
безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417 (далее – Правила №417) В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу , обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером (пункт 9 (1) Правил №417). Требования пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов установлены разделом IX Правил №417 (пункты 34, 35). В соответствии ними просеки,
лесов, осуществлении иной деятельности в лесах. Пунктом 9.1 Правилами пожарной безопасности в лесах установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу , обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц,
установил, что в пункте 4 раздела V сделаны привязки (ссылки) на пункты раздела II Планов тушения пожаров, где указано подробное адресное описание территорий (местоположение проведения мероприятий: лесничество, кварталы, выделы); территории вероятного перехода пожаров указаны на повыдельном уровне (выдел является минимальной учетной единицей) в разделе II Планов тушения пожаров; в пунктах 4 и 5 раздела V разработанных Планов тушения пожаров имеются отсылки к Приложениям, в которых имеется необходимая информация о мероприятиях по обеспечению очистки территорий, прилегающих к лесу , от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяющей лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером, в том числе и об ответственных лицах. С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к верному выводу, что при разработке Планов тушения лесных пожаров на территории лесничеств Тюменской области на 2017 год в пунктах 4
метра или иным противопожарным барьером. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Правил). Как следует из материалов дела, в ООО «ВиМаг» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером № площадью 336000 кв. метров по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 24 апреля 2014 года. В ходе рейдового патрулирования 16 апреля 2019 года в 13 часов 50 минут было установлено, что территория, прилегающая к лесу , не была очищена от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом осмотра территории (лесного участка) от 16 апреля 2019 года; выкопировкой из плана лесонасаждений Севастьянского лесничества Красноармейского лесхоза Челябинской области; протоколом об административном правонарушении; актом №34 о лесном пожаре; копией патрульной путевки №16 от 16 апреля 2019 года; фототаблицей, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости; определением о
фермерского хозяйства (далее – КФХ) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Из постановления следует, что <...> в 16 час. 30 мин., при проведении должностным лицом ГУЛХ Омской области рейда по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах на территории Крутинского лесничества было выявлено, что земли сельскохозяйственного назначения, прилегающие к кварталу <...>, используются главой КФХ ФИО1 Территория, прилегающая к лесу не очищена от сухой травянистой растительности, имеются пожнивные остатки на пологе шириной 10 метров от леса, лес не отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м. или иным противопожарным барьером. Указанные недостатки являются нарушением требований п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, а также постановления Правительства Омской области от 24 апреля 2019 г. № 150-П «Об установлении особого противопожарного режима на
года постановление должностного лица изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа снижено до 150000 рублей. В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник ООО «Газпром трансгаз Саратов» ФИО2 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что требования пунктов 3, 5, 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах носят альтернативный характер ( территория, прилегающая к лесу , должна быть очищена от сухой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером). Кроме того, данные пункты Правила устанавливают общие положения и требования пожарной безопасности в лесах к лицам, владеющим и пользующимся лесными участками. Вместе с тем, должны применяться пункты 34 и 35 Правил пожарной безопасности, устанавливающие иные, специальные
г. постановление должностного лица изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа снижено до 150000 рублей. В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник ООО «Газпром трансгаз Саратов» ФИО2, просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, как незаконные, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что требования пунктов 3, 5, 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах носят альтернативный характер ( территория, прилегающая к лесу , должна быть очищена от сухой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделена от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером). Кроме того, данные пункты Правил устанавливают общие положения и требования пожарной безопасности в лесах к лицам, владеющим и пользующимся лесными участками. Вместе с тем, должны применяться п. 34 и 35 Правил пожарной безопасности, устанавливающие иные, специальные