статей 309, 779, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, исходили из того, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между сторонами заключен на условиях опубликованного типовогодоговора; факт оказания услуг документально подтвержден; ответчик не направлял в адрес истца отказ от договора, продолжал исполнять услуги по адресам, указанным в договоре. Доводы кассационной жалобы о том, что региональный оператор не осуществлял вывозмусора по указанным предпринимателем адресам, были предметом рассмотрения судов апелляционной инстанции и округа и мотивированно отклонены. Спорные адреса не были предусмотрены по условиям заключенного между сторонами договора и не включены в утвержденную схему расположения мест накопления. Несогласие заявителя с выводами судов не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права, в
следующего. Как следует из материалов дела и установлено судами, СЖ "Свердлова 1" является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: <...>, корп. 2. С целью обеспечения нормальной эксплуатации общего имущества многоквартирного дома истцом заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку в многоквартирный дом энергоресурсов: договор энергоснабжения от 25.10.2010 N 99002812, договор теплоснабжения от 01.06.2010 N 26 с дополнительным соглашением от 26.07.2010, договор теплоснабжения от 01.08.2018 N 31-18/ЛД/50/ТЭ-ТСЖ, договор водоснабжения от 01.06.2010 N 55, типовой договор на вывоз мусора от 01.07.2018 N 164/К. В собственности Российской Федерации под оперативным управлением ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России находились жилые помещения площадью 1032,2 кв. м: кв. NN 3, 4, 6,7, 8,10,11, 12, 13, 15, 16, 18, 21, 22, 31, по адресу: <...>. Договор управления многоквартирным домом между сторонами не заключен, по причине отказа от его подписания со стороны ответчиков. Ссылаясь на наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, а также ввиду отсутствия доказательств оплаты,
производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из Нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 24.07.2015 N 605/26 "Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области". Как следует из искового заявления, во исполнение условий договора Истец оказал Ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на общую сумму 946225,77 руб. за период с 01.01.2019 по 30.10.2020, что подтверждается универсальными передаточными документами, направленными в адрес Ответчика. Вместе с тем, Ответчик свои обязательства по оплате услуг Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не исполнил, возражений по объему и стоимости, оказанных Ответчику услуг по обращению
обязан оплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения. Пунктом 5.3 договора предусмотрено начисление пени в размере 1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Ответчик заявил ходатайство об уменьшении размера неустойки в порядке ст.333 ГК РФ, ссылаясь на то, что установленный договором размер неустойки в размере 1% составляет 365% годовых, более, чем в 36 раз превышает ключевую ставку ЦБ РФ, не соответствует п.4.2 Типового договора на вывоз мусора , утвержденного постановлением Правительства Московской области от 24 июля 2015 г. № 605/26, требуемая к взысканию сумма неустойки является явно несоразмерной последствиям нарушения обязательств по оплате услуг, сама по себе не является способом компенсации возможных убытков ООО «ЭКОН», а приведет к необоснованному обогащению истца за счет ответчика. В соответствии с пунктами 73, 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об
представителем регионального оператора с названными положениями договора, находилась «без очков», «ничего не видела», как документально не подтвержденные, не исключающие сами по себе возможности предпринимателя отказаться от подписания договора в указанный момент, не исключающие возможности подписать договор после ознакомления с содержанием договора надлежащим образом. Таким образом, ответчик, подписав с истцом договор, выразил свое согласие со всеми условиями договора. Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик также указывает, что выражал не согласие с указанием в типовомдоговоре на вывозмусора «пакетным способом», заявлением просил сделать перерасчет задолженности с учетом изменения п. 3 договора на «сбор и вывоз мусора контейнерным методом сбора», просил подготовить акты об оказании услуг с учетом перерасчета. В соответствии с письмом от 23.05.2022 № 34-03-09/4360/АА региональный оператор указал предпринимателю, что с учетом положений п. 29 действующего договора все изменения, которые вносятся в договор, должны быть оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными лицами; региональный оператор также указал, что ввиду неполучения
до ДД.ММ.ГГГГ, который на дату рассмотрения спора в суде, является действующим (л. <...>). Как следует из письма Главного управления государственного административно – технического надзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 26-27), председатель правления СНТ не вправе самостоятельно заключать договоры на вывоз мусора с членами товарищества, поскольку не является руководителем подрядной мусоровывозящей организации. Аналогичным образом договор на вывоз мусора между председателем правления одного СНТ с членами другого СНТ является, по сути, ничтожной сделкой. Типовой договор на вывоз мусора утв. Постановлением Правительства Московской области ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с п. 1.3. данного Постановления, среднегодовые нормы накопления мусора в СНТ рассчитываются исходя из количества участков входящих в СНТ. Каких либо доказательств наличия препятствий в использовании мусорных контейнеров, расположенных на территории СНТ «Мичуринец-3», чинимых истцу со стороны правления данного некоммерческого объединения, суду не представлено, в связи с чем, суд полагает, что добровольное заключение истцом договора на вывоз мусора с иным СНТ, не обладающим
соответствии с утвержденными <данные изъяты> среднегодовыми нормами накопления мусора. Статья <данные изъяты> от 30.12.2014г. <данные изъяты> «О благоустройстве в <данные изъяты>» предусматривает, что договор на вывоз мусора заключается в простой письменной форме в соответствии с требованиями гражданского законодательства к договорам на оказание услуг (выполнение работ). Постановлением Правительства МО от 24.07.2015г. <данные изъяты> "Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории <данные изъяты>" утверждены нормы накопления мусора и типовой договор на вывоз мусора . Из материалов дела следует, что 03.10.2017г. в 14 часов 30 минут по адресу: <данные изъяты>, территориальным отделом <данные изъяты> территориального управления <данные изъяты> выявлено, что ООО фирма «Рейс» допущено нарушение требований ч.1 ст.57 и ст.<данные изъяты> от 30.12.2014г. <данные изъяты> «О благоустройстве в <данные изъяты>», выразившееся в отсутствии договора на вывоз мусора по вышеуказанному адресу, и что, в свою очередь, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.<данные изъяты> от 04.05.2016г. <данные
области, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора. Статья 60 указанного выше закона устанавливает, что договор на вывоз мусора заключается в простой письменной форме в соответствии с требованиями гражданского законодательства к договорам на оказание услуг (выполнение работ). Правительство Московской области утверждает типовой договор на вывоз мусора . В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О благоустройстве в Московской области», настоящий Закон устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений,
оплаты вывоза твердых коммунальных отходов. Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца в части порядка расчета. При этом суд учитывает, что внесение изменений в договор возможно только по соглашению сторон, либо по решению суда. Обязанность по внесению изменений в договор не установлена и Законом о защите прав потребителей. Нормы накопления мусора и типовой договор на вывоз мусора на территории <адрес> установлены Постановлением <адрес> от <дата> N 605/26. Представленный в материалы дела договор в части порядка расчета полностью соответствует указанному Постановлению Правительства по формуле расчета и учитываемых норм. Кроме того, истцу органом социальной защиты произведено исчисление льгот на основании предоставленного ООО «Экон» договора. При этом договор представлен без изменений, именно в той форме, в которой и был заключен с ФИО1, а представленный дополнительно расчет полностью идентичен содержащемуся в договоре. При
заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора. В частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают собственники (правообладатели) жилых домов. Постановлением Правительства Московской области от 24.07.2015г. № 605/26 «Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории <адрес>» утвержден типовой договор на вывоз мусора . Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в Административную комиссию № Дмитровского муниципального района <адрес> от <данные изъяты> поступило письмо с данными собственников домовладений, не имеющих обязательного договора на вывоз мусора, в том числе данные на ФИО3 ДД.ММ.ГГГГг. в адрес ФИО3 было направлено извещение о вызове на ДД.ММ.ГГГГг. 12 час. 00 мин. к ответственному секретарю Административной комиссии № Дмитровского муниципального района <адрес> ФИО2 для выяснения обстоятельств совершения правонарушения, составления протокола об