ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Торговля товарами народного потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 05.06.1994 N 628 "О неотложных мерах на 1994 год по сохранению отечественного овцеводства и шерстеперерабатывающей промышленности"
переработке шерсти Московской, Ленинградской областей и других субъектов Российской Федерации по организации прямых связей при производстве шерсти, ее первичной обработке, изготовлении товаров народного потребления и реализации готовой продукции. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по торговле совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, акционерными обществами "Концерн "Ростекстиль", "Рослегпром", "Мосшерсть", "Овцепром" и "Концерн "Российский мех" обобщить и распространить положительный опыт работы по производству шерсти, ее переработке и торговле товарами народного потребления , произведенными из этого сырья, имея в виду осуществление мероприятий в области установления цен, заработной платы и взаимных расчетов с учетом произведенных затрат. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН ------------------------------------------------------------------
Статья 13.2. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами
23.12.2010 N 385-ФЗ) 1.2. Иностранные граждане не могут привлекаться к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей какой-либо религии. (п. 1.2 введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ) 1.3. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли. Перечень профессий (должностей, специальностей) работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационные требования к таким работникам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. (п. 1.3 в ред. Федерального
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116 "Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли"
судебных дел первичные документы сохраняются до вынесения окончательного решения. 1.7. Порядок документооборота и технология учета товарных операций в предприятиях розничной торговли в условиях применения вычислительных машин регулируется "Отраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению подсистемы "Бухгалтерский учет" в составе АСУ предприятий (объединений) торговли и общественного питания (ОРММ-учет торговли)", утвержденными письмом Министерства торговли СССР от 13.07.88 N 0119-75. 2. Документальное оформление поступления товаров 2.1. Приемка товаров в предприятиях розничной торговли производится в соответствии с "Положением о поставках товаров народного потребления ", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 5 июля 1965 г. N П-6, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7,
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
одновременно поставить заслон на пути возможных протекционистских тенденций. С учетом вышеизложенного с 1 января 1993 г. будет установлена слабодифференцированная трехуровневая система ставок импортных пошлин с некоторыми вариациями по отдельным товарам или товарным группам, дополняемая установлением постепенно снижающегося максимального уровня импортного тарифа. В определенных случаях нельзя также исключать ограниченного применения нетарифных мер регулирования внешней торговли, от которых не отказались и страны с гораздо более сильной экономикой, чем российская. В целом установлена достаточно высокая единая ставка импортного таможенного тарифа по готовой промышленной продукции (15%), что не исключает возможности вообще не применять пошлины по товарам, важным для реконструкции народного хозяйства и не имеющим отечественных аналогов. Более низкая единая ставка импортного таможенного тарифа (5%) установлена на комплектующие изделия и сырье. Наконец, разрешен беспошлинный ввоз отдельных товаров первой необходимости, дефицитных или не производимых в стране (отдельные виды продовольствия, медикаментов, сырья для производства потребительских товаров первой необходимости, жизненно важные потребительские товары и т.п.). Государственная поддержка
Приказ Минпромторга России от 16.04.2018 N 1446 "О внесении изменений в План-график нормативно-правовой работы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на 2018 год, утвержденный приказом Минпромторга России от 25 декабря 2017 г. N 4641"
промышленности социально значимых товаров Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" 14 Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" Статья 65 Об утверждении порядка утверждения типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам IV квартал 2018 г. Департамент развития промышленности социально значимых товаров Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" 15 Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" Статья 65 Об утверждении порядка регистрации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства IV квартал 2018 г. Департамент развития промышленности социально значимых товаров Постановление Правительства Российской Федерации
Определение № 305-ЭС15-13554 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Как следует из материалов дела и установлено судами, государственное унитарное предприятие Московско-Смоленское отделение Московской железной дороги (далее – Предприятие, землевладелец, правопредшественник истца) и Фонд (землепользователь) заключили договор от 01.01.2001 о срочном пользовании земельным участком площадью 2400 кв.м, расположенного по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Привокзальная площадь, в полосе отвода железной дороги, сроком до 31.12.2003, для установки павильона для торговли автозапчастями, товарами народного потребления , автосервиса, продуктами питания, для организации пункта техобслуживания, организации стекольной мастерской и торгового центра. По условиям договора землепользователь обязался использовать земельный участок только в целях, предусмотренных договором, и не возводить на земельном участке строения и сооружения с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» Предприятие было реорганизовано в ОАО «РЖД», которое стало правопреемником по договору срочного
Постановление № А45-48194/18 от 27.06.2019 Суда по интеллектуальным правам
и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 27.06.2018 в рамках работы по материалу КУСП № 110/11429 от 23.06.2018 сотрудниками УЭБиПК УТ МВД России по СФО совместно с сотрудниками ООПАЗ УОООП УТ МВД России по СФО проверено помещение, принадлежащее предпринимателю на праве аренды, по адресу: <...>, в котором предпринимателем осуществлялась розничная торговля товарами народного потребления (одежда, обувь и аксессуары). В ходе проверки было установлено, что в данном помещении осуществлялось хранение, предложение к продаже и реализация товаров народного потребления (одежда, обувь, аксессуары), содержащих воспроизведение обозначения «GUCCI», а именно: рюкзаки с логотипом «GUCCI» из разных материалов и различной расцветки в количестве 6 штук, сумки с логотипом «GUCCI» в количестве 2 штук, зонтики с логотипом «GUCCI» в количестве 2 штук, ремни с логотипом «GUCCl» в количестве 19 штук, футболки с логотипом
Постановление № А19-7528/08-Ф02-5543/2008 от 13.11.2008 АС Восточно-Сибирского округа
№72-02-562, застройщику ООО «Автоцентр «Баланс» выдано предписание №72-02-562 от 12.02.2008 о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок до 12 мая 2008 года и об уведомлении в этот же срок о выполнении настоящего предписания. 13.05.2008 Службой жилищного контроля проведена проверка исполнения Обществом предписания №72-02-562 от 12.02.2008. В результате проверки установлен факт неисполнения Обществом указанного предписания, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию у Общества на 13.05.2008 отсутствовало, и объект эксплуатируется (ведется торговля товарами народного потребления , раз­мещены места общего питания «кафе») без названного разрешения. Указанное нарушение отражено в акте проверки от 13.05.2008 №72-02-696, на основании которого 15.05.2008 административным органом был составлен протокол об административном правонарушении №72-02-696 по факту совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Службы жилищного контроля в порядке части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Иркутской
Постановление № А32-59616/19 от 15.09.2020 Суда по интеллектуальным правам
постановления суда апелляционной инстанции проверена арбитражным судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе. Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 18.09.2019 сотрудниками отдела МВД было проверено принадлежащее предпринимателю на праве аренды помещение в торговом павильоне № 943, расположенном по адресу: ул. Толстого, д. 5, кв. 6, станица Тбилисская, в котором предпринимателем осуществлялась розничная торговля товарами народного потребления (одежда и аксессуары). В ходе проверки было установлено, что в данном помещении осуществлялось хранение, предложение к продаже и реализация товаров – тринадцати мужских спортивных костюмов, содержащих обозначение «ADIDAS». Усмотрев в действиях предпринимателя достаточные основания для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ, отдел МВД 18.09.2019 возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении и назначил проведение административного расследования, в результате которого было установлено, что предприниматель без согласия правообладателя осуществляет
Постановление № 04АП-2406/08 от 18.08.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
протокол о правонарушении в области строительства № 72-02-696, по которому действия общества квалифицированы по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ, что послужило поводом для обращения в суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности. В качестве события административного правонарушения заявителем указано на невыполнение обществом в установленный срок предписания Службы, а именно на неполучение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в срок до 12 мая 2008 года при наличии факта эксплуатации объекта (на объекте ведется торговля товарами народного потребления , размещены места общего питания «кафе»). Решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований является правильным, исходя из следующего. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти
Постановление № 18АП-8485/09 от 01.10.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
суд Республики Башкортостан с ходатайством о введении в отношении ООО «Агидель Строй Сервис» внешнего управления сроком на 12 месяцев (т. 3, л.д. 2-8). Нарушений в соблюдении порядка и процедуры проведения собрания и принятия решения судом первой инстанции не установлено. На момент рассмотрения ходатайства временного управляющего указанные решения в судебном порядке не оспорены. Согласно статье 2 Устава ООО «Агидель Строй Сервис» предметом деятельности общества являются: оптовая торговля строительными материалами, розничная торговля строительными материалами, оптовая торговля товарами народного потребления , торгово-закупочная деятельность, участие в выставках-продажах и ярмарках, купля-продажа строительных материалов, деятельность по строительству зданий и сооружений, строительство промышленных и гражданских сооружений, купля и продажа недвижимости, производство строительных материалов и товаров народного потребления, ремонтно-отделочные работы, монтажные и пусконаладочные работы, использование в своей производственной деятельности покупной продукции вторичных бросовых ресурсов (сбор, утилизация), направленных на эффективное использование и обмен этих ресурсов, проведение архитектурно-планировочных и строительных работ. Временным управляющим проведен анализ финансового состояния должника на основании
Определение № 77-767/2015 от 15.04.2015 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
об административном правонарушении, фотографией с места правонарушения, рапортом сотрудника полиции, оцененными в совокупности согласно правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации. Такие действия образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.3.2 КоАП Республики Татарстан. ФИО1 назначено минимальное по санкции ч.1 ст.3.2 КоАП Республики Татарстан наказание, сроки привлечения к ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Довод жалобы о том, что ФИО1 не осуществлял торговлю в неположенном месте, что на этом месте традиционно ведется торговля товарами народного потребления , является несостоятельным. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, которые свидетельствуют о том, что место правонарушения не является местом, определенным местными органами власти для ведения торговли. Судьей районного суда были приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены верно. Процессуальных нарушений, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: решение судьи
Решение № 12-1902/2014 от 01.07.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов дела, согласно протокола об административном правонарушении <...> от <...> года, ЗАО «НЕВА Интернейшенел» на основании договоров субаренды от <...> года <...>, от <...> года <...> использует земельные участки общей площадью <...> кв.м., <...> кв.м. в целях осуществления санаторно-курортной деятельности: производство и торговля товарами народного потребления и продуктами питания; комплексное обеспечение делового туризма; экскурсионно-туристическое обслуживание; гостиничное обслуживание; предоставление комплекса сервисных услуг, связанных с ведением гостиничного хозяйства; создание и эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных организаций общественного питания; профилактория и лечебно-оздоровительная деятельность, включая медицинское обслуживание, услуги бассейнов, саун, спортзалов и т.д.. В ходе плановой выездной проверки соблюдения природоохранного законодательства в отношении ЗАО «НЕВА Интернейшенел», Управлением Федеральной службы Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по адресу. <...>, составлен Акт проверки