ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Торговля в административном здании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
и применению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Раздел 13 содержит документы по таможенной статистике внешней торговли товарами, специальной таможенной статистике. Раздел 14 включает документы по вопросам организации и осуществления оперативно-розыскной деятельности, таможенных расследований и дознания, выявления, предупреждения, пресечения преступлений и административных правонарушений. Раздел 15 включает документы по организации и осуществлению деятельности авиационных, морских (речных) подразделений, специальных отрядов быстрого реагирования, кинологических подразделений. Раздел 16 содержит документы, отражающие вопросы по проектированию, созданию, сопровождению, модернизации информационных таможенных технологий, информационной безопасности, телекоммуникационных сетей и специальной связи. Раздел 17 включает документы по научно-техническому обеспечению деятельности. Раздел 18 содержит документы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры. Раздел 19 включает документы по вопросам материально-технического и метрологического обеспечения. Раздел 20 содержит документы по организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Раздел 21 включает документы по вопросам соблюдения внутреннего распорядка, эксплуатации зданий , сооружений и помещений, транспортного обслуживания и связи, обеспечения безопасности. Раздел 22 включает документы
Кассационное определение № 5-КАД20-50 от 07.04.2021 Верховного Суда РФ
торгово-развлекательные центры (комплексы) ((4.2) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5)). Основанием включения административным ответчиком указанного объекта недвижимости в названный Перечень на 2019 год явилось установление с 26 апреля 2018 года вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012006:5279 (на нем расположена часть здания, принадлежащего ЗАО «Кунцевское») - в который входит, в том числе, размещение объектов торговли. ЗАО «Кунцевское» (далее - общество) обратилось в суд с названным выше административным иском, указав в обоснование заявленных требований, что принадлежащее обществу нежилое здание с кадастровым номером 77:07:0012006:1366 не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций». Решением Московского городского суда от 2 декабря 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 марта 2020 года
Апелляционное определение № 71-АПА19-8 от 20.09.2019 Верховного Суда РФ
года административный иск удовлетворен частично. Признан не действующим пункт 5010 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161. В удовлетворении остальной части иска отказано. В апелляционной жалобе Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области просит решение суда отменить в части удовлетворения административного иска, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывается, что нежилое здание с кадастровым номером 39:15:132804:215 фактически используется административным истцом для оказания населению бытовых услуг - услуги бани, сауны, спа-процедур, массажных кабинетов, которые по площади занимают более 20% от общей площади здания. Данная деятельность подтверждается проведенным 25 апреля 2019 года обследованием объекта на предмет его фактического использования. Относительно апелляционной жалобы прокуратурой Калининградской области и административным истцом представлены возражения. Лица, участвующие в деле,
Решение № А45-16832/06 от 28.12.2006 АС Новосибирской области
с июня 2006 года по август 2006 года. Истец завил отказ в части расторжения договора аренды, так как ответчик освободил помещения, арендованные под магазин, в этой же связи истец не заявил ходатайство о привлечении к участию в деле третьим лицом МУ здравоохранения «Баганская центральная районная больница» балансодержателя здания. (ст. ст. 4, 41, 49, 51, 159 АПК РФ). Именно балансодержателем подписан акт приема- передачи ответчику в аренду нежилых помещений площадью 24, 0 кв.м. для торговли в административном здании по улице Инкубаторная, 3 с. Баган, НСО. Договор расторгнут по инициативе ответчика, согласно его письму от 26.07.2006 года, помещения согласно акту 11.08.2006 года, подписанному ответчиком, заняты под магазин не арендатором, что является нарушением договора аренды. Ответчик подписал также акт сверки расчетов по договору от 01.01.2006 года № 7 на 29.08.2006 года, согласно которому истец предъявляет ко взысканию долг в размере 8 400 руб. Истец документально подтвердил свое право распоряжаться спорным объектом недвижимости (распоряжение
Решение № А53-629/19 от 08.07.2019 АС Ростовской области
с уплатой НДФЛ и НДС, и специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доходы для отдельных видов деятельности для видов деятельности розничная торговля цифровой и мобильной техникой, через объект стационарной торговой сети, имеющей торговые залы с физическим показателем ЕНВД - площадь торгового зала 24 кв.м.. В процессе проверки налоговой инспекцией проведен осмотр территорий и помещений, расположенных по адресу: г. Ростово-на-Дону, ул. Портовая, 377, результаты которого отражены в протоколе осмотра № 1 от 04.04.2018 (л.д. 19-23 т.11). Из протокола осмотра следует, что по указанному адресу расположено административное здание, указаны помещения в составе здания, их площадь и назначение (склад, офис, касса т.д.). Указано, что перед складом находится помещение интернет-магазина площадью 23,3 кв.м., которое используется под розничную торговлю. В протоколе также указано, что в осматриваемом административном здании магазин розничной торговли с витринами, образцами и ценниками товара отсутствует. В ходе проверки налоговым органом также были проведены допросы сотрудников ООО «Мобайл Глобал», в
Постановление № 17АП-7861/2022-АК от 03.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в судебном порядке. ИП Кряжевских А.Ю. предоставил киоск Заявителю – ИП Ситниковой Н.В. в аренду, следовательно, деятельность по розничной торговле Заявителя осуществляется на законных основаниях по решению собственников земельного участка и в соответствии с заключенными договорами. Федеральное законодательство, законодательство Свердловской области и правовые акты органов местного самоуправления Асбестовского городского округа не содержат норм, определяющих порядок установления мест размещения нестационарных торговых объектов на объектах частной собственности либо согласования такого размещения с органами местного самоуправления. Соответственно в отсутствие установленного правила размещения нестационарных торговых объектов на объектах частной собственности в действиях заявителя отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 №52-ОЗ. Принимая во внимание, что схема размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемая органами местного самоуправления, определяет размещение НТО только на земельных участках, в зданиях , строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, условия размещения нестационарных торговых объектов на территории Асбестовского городского
Постановление № 5-2133/2027-2018 от 08.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение, вид предпринимательской деятельности ИП Абдуллаева Д.А., отношение к содеянному и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛА: Индивидуального предпринимателя Абдуллаева Дониера Абдувохидовича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления торговли в административном здании , расположенном по адресу: <адрес>, на срок 14 (четырнадцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности в части осуществления торговой деятельности Индивидуального предпринимателя Абдуллаева Дониера Абдувохидовича в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>. Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно. Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г.Курска. Судья:
Решение № 12-49/2016 от 30.03.2016 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)
В здании отсутствуют лестничные клетки, п. 6.18* предъявляет требования к оборудованию дверным заполнением лестничной клетки. Пункт 22. Зальное помещение более 50 человек, отсутствие 2–го эвакуационного выхода. В ст. 89 Федерального закона № 123 – ФЗ отсутствуют пункты № 25, 33, ч. 1, 3, 5, 8, 10 ст. 89 Федерального закона не устанавливают требований и логической связи между количеством людей в помещении и количеством эвакуационных выходов. П. 7.2.5 СП 1.13130.2009 устанавливает требования к объектам торговли, в административном здании ООО «А.» торговля не осуществляется. При проверке и при эксплуатации объекта в зале не находились и не находятся люди в количестве более 50 человек, иное не доказано. Пункт 24. Отделка путей эвакуации кафе. Показатели пожарной опасности отделочных материалов административным органом при плановой и внеплановой проверке не определены. Доказательства принадлежности отделочных материалов к какой – либо группе (классу) пожарной опасности в материалах проверки и административного дела отсутствуют. Для зданий 5-й степени огнестойкости показатели пожарной
Решение № 3А-44/19 от 29.04.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
том, что расположенные на вышеуказанном земельном участке нежилые здания образуют единый комплекс, административным ответчиком не опровергнуты. Вместе с тем, также расположенные на вышеуказанном земельном участке нежилые здания с кадастровыми номерами 39:15:150844:30, 39:15:150844:31, 39:15:150844:36, 39:15:150844:44, первоначально включенные в Перечень на 2017 год (позиции 7592, 7593, 7594, 7595), исключены из названного Перечня приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 160 «О внесении изменений в Приказ от 26 июля 2017 года № 86». По сведениям кадастрового учета, содержащимся в ЕГРН, принадлежащее административному истцу нежилое здание с кадастровым номером 39:15:150844:35 действительно имеет наименование – «административное», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 декабря 2018 года № КУВИ-001/2018-16666908 (л.д. 105-107). Вместе с тем указанное наименование в силу вышеприведенных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Калининградской области само по себе не свидетельствует