ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Тос с образованием юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А55-22098/18 от 16.01.2019 АС Самарской области
Самара от 26.06.2008 № 620. Согласно расчету (смете) из предоставленной субсидии за первое полугодие в размере 180 000 рублей сумма в размере 135 000 рублей предусмотрена для оплаты труда и начислений на оплату труда штатных сотрудников ТОС «Кряж», а именно председателя ТОС, а оставшиеся средства в размере 45 000 руб. - расходы на проведение мероприятий, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, банковское обслуживание и иное. У ТОС «Кряж» был открыт расчетный счет в Акционерном коммерческом Инновационном банке «Образование» на основании договора банковского счета юридического лица №300 от 21.03.2014 года. 03.04.2017 года на расчетный счет ТОС «Кряж» Департаментом управления делами администрации городского округа Самары (далее - ДУД) на основании договора № 67 от 17.03.2017 года была перечислена субсидия в размере 180 000 рублей на ведение уставной деятельности ТОС «Кряж». В период с 06.04.2017 по 20.04.2017 председатель Совета ТОС «Кряж» неоднократно обращался в Банк с, платежными поручениями на оплату налогов и перечисления
Решение № А12-7693/16 от 13.07.2016 АС Волгоградской области
деле почтовым уведомлением), но проигнорировано. Принимая решение, суд первой инстанции исходит из следующего: Согласно статье 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное общественное самоуправление ( ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления . Пределы действия территориального общественного самоуправления ограничены территориями, не являющимися муниципальными образованиями. Ими могут быть микрорайоны, дома, кварталы, улицы, дворы, подъезды домов и т.д. ТОС действует на основании устава, зарегистрированного органом местного самоуправления соответствующего поселения, и в соответствии со своим уставом может быть юридическим лицом . Гражданский кодекс Российской Федерации относит территориальное общественное самоуправление к такой организационно-правовой форме юридического лица, как некоммерческая организация (подпункт 2 пункта 3 статьи 50 ГК РФ). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от
Решение № А47-4067/13 от 12.07.2013 АС Оренбургской области
ответственностью «МегаФормат» на 11 марта 2013 года на 14 часов 15 минут по адресу: город Оренбург, улица Чкалова, 32 А, кабинет № 403. Копия указанного определения с приложением акта проверки и фотоматериала направлена Абдршину Р.Ш. по адресу. 11 марта 2013 года членом административной комиссии Надоненко Еленой Владимировной – начальником отдела по работе с населением и ТОС по Ленинскому району муниципального образования «город Оренбург» в отсутствие законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 «Правил благоустройства территории города Оренбурга» от 19.06.2012г. № 437, № 000613 в отношении юридического лица – ООО «Мега-Формат», в лице директора Абдршина Р.Ш. Из имеющейся отметки следует, что протокол направлен нарушителю заказным письмом. Согласно данному протоколу заседание административной комиссии по рассмотрению материалов проверки и решению вопроса привлечения к административной ответственности назначено на 21 марта 2013 года. Постановлением по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № 439 - Л от
Решение № А60-37403/08 от 26.02.2009 АС Свердловской области
сделать вывод о незаключенности договора и применительно к положениям п.3 ст.607 ГК РФ. В то же время суд не считает возможным удовлетворять исковые требования ТОС «Таволга» по следующим причинам. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение
Постановление № А12-2492/18 от 13.09.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
«Успех заплавинский» досудебную претензию с требованием возвратить предоставленную неиспользованную субсидию, что подтверждается почтовым уведомлением. Поскольку до настоящего времени ТОС «Успех заплавинский» не была возвращена полученная неиспользованная субсидия, Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной
Решение № 2-328/2017 от 30.05.2017 Палласовского районного суда (Волгоградская область)
требования ч.ч. 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. 2.) У ответчика ТОС «Бурсы» отсутствует разработанный проект нормативов образо¬вания отходов и лимитов на их размещение, не представлены утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обращения с отходами, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в со¬ответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Статьей 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица , осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рацио¬нального использования и воспроизводства природных
Решение № 2-2013/10 от 28.09.2010 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
привлечены денежные средства граждан в размере 10020 рублей. Также, согласно вышеуказанным договорам (п.3.4 договора от 04.07.2005 г. № 01-02-40/85 и п.3.5 договора от 28.12.2004 г.) обязанность надлежащим образом заботиться обо всем имуществе, обеспечивать его учет, надлежащее хранение и исправное состояние возложена на ТОС «Октябрьское ущелье». Согласно условиям договоров от 28.12.2004 г. б/н и от 04.07.2005 г. № 01-02-40/85 Администрация муниципального образования «Город Саратов» передала Исполнительному органу ТОС «Октябрьское ущелье» отдельные полномочия по строительству и оборудованию детской площадки (а не право собственности на возведенные объекты инфраструктуры), следовательно, ТОС «Октябрьское ущелье» действовала в рамках договорных обязательств в интересах Администрации МО «Город Саратов». ТОС «Октябрьское ущелье» организовано, как самостоятельное юридическое лицо , и каких-либо договорных обязательств по строительству или финансированию строительства и оборудования указанных в заявлении Пегова А.П. спортивных объектов с ответчиком не имеет. В своих исковых требованиях Пегов А.П. просит суд признать незаконными бездействия Администрация МО «Город Саратов», считая, что данные бездействия