процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны, в том числе, восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный административным органом факт осуществления обществом деятельности по транспортирование отходов IV класса опасности транспортными средствами (мусоровозами) на территории Тульской области, не указанной в лицензии в качестве места осуществления деятельности. При рассмотрении спора суды установили нарушение обществом лицензионных требований, однако, признав предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде пропущенным, отказали в удовлетворении требований административному органу. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии
с ограниченной ответственностью «РТП+» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.12.2016 по делу № А66-7712/2016, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2017 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области (далее – управление) от 30.06.2016 № 837-лц об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности . К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, установила: решением Арбитражного суда Тверской области от 15.12.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской
ограниченной ответственностью «РТП+» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016 по делу № А66-3986/2016, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.02.2017 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области (далее – управление, Росприроднадзор) от 22.03.2016 № 333-лц «Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по транспортированиюотходов IV классаопасности » и о возложении на управление обязанности предоставить обществу лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в двадцатидневный срок с даты принятия судебного акта, установила: решением Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.02.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене состоявшихся
Из материалов дела следует, что в период с 14 по 25 июня 2018 г. прокуратурой Ленинского района г. Саратова на основании задания прокуратуры Саратовской области от 4 апреля 2017 г. № 7/1-25-2017, поручения прокуратуры Саратовской области от 3 ноября 2017 г. № 7/1-20- 2017, задания прокуратуры Саратовской области от 21 марта 2018 г. № 7/1-20- 2018 проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Экотехника», осуществляющего деятельность по сбору, транспортированиюотходов 3-4 классаопасности на основании лицензии от 17 февраля 2017 г. № 64-00146. По результатам проверки сделан вывод о том, что ООО «Экотехника» принимает и транспортирует отходы тары, упаковки и упаковочные материалы из полиэтилена загрязненные, молочную продукцию некондиционную, которые в названной лицензии не указаны, то есть принимает и транспортирует отходы в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по обращению с данными видами отходов. Результаты проверки зафиксированы в акте от 25 июня 2018 г. (л.д. 48). 25
промышленной площадке № 1, 2 (объекты НВОС 800102-000802-П, 80-0102-000803-П) и промышленной площадке № 3 (объект НВОС 80-0102-000804-П) и промышленной площадке № 4 (объект НВОС 800102-000805-П) и отразить достоверную информацию по осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в том числе по образованию и движению отходов IV класса опасности – осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %, обводненный (пункт 5 предписания); в срок до 28.10.2019 – транспортирование отходов IV класса опасности осуществлять на основании лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (пункт 6 предписания); в срок до 28.10.2019 – транспортирование отходов осуществлять при наличии автотранспортных средств, оборудованных знаками для транспортирования опасных грузов в соответствии с правилами ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) (пункт 7 предписания); в срок до 01.02.2020 – осуществлять производственную деятельности на промышленной площадке № 1 месторождение «Юбилейное» (объект НВОС 80-0102-000802-П) соблюдая нормативы образования и лимиты на размещение
внеплановая выездная проверка тульского филиала ответчика, расположенного по адресу: <...>, этаж 3. В ходе проверки установлено, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ответчику выдана лицензия от 29.12.2016 № 077 993 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности на виды работ (услуг): транспортирование отходов I класса опасности, транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности , обработка отходов IV класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. В соответствии с выданной лицензией ответчик осуществляет лицензируемые виды деятельности по следующим адресам: 123423, <...>; <...>; г. Москва, <...>. Лицензия представлена бессрочно. Ответчик, в качестве регионального оператора, и Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключили Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 3 (далее –
обращения с отходами, законодательства о лицензировании с поручением проведения проверки заместителю Прокурора (л.д.9). Ответным письмом от 26.11.2021 №144 на письмо заместителя Прокурора Общество представило пояснения по осуществляемой деятельности в сфере обращения с отходами и представило документы, ее опосредующие, в том числе лицензию №068 00054 от 23.05.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности , договор №3 аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 19.11.2020, техническое заключение №036/20-ТЗ от 2020 года о возможности устройства естественной биологической очистки – поля фильтрации (л.д.17-39). 17.12.2021 заместителем Прокурора было проведено обследование места утилизации (захоронения) жидких бытовых отходов на полях фильтрации в районе с. Правые Ламки Сосновского района Тамбовской области, в ходе которого при обследовании земельного участка: северная часть кадастрового квартала 68:18:2403004:8, было установлено, что земельный участок по
включений, то есть фактически формировать подлежащие вывозу отходы V класса опасности, лежала на ООО «Ленмонтаж», так как генеральный директор Общества ФИО1 в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечил ведение в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в части достоверности учета и 17 октября 2017 года допустил погрузку и транспортирование отходов IV класса опасности автомобилем г.р.з. №... без паспорта отхода, а также допустил водителя, управлявшего автомобилем г.р.з. №..., Б. к транспортированию отходов IV класса опасности, что подтверждено материалами дела. Вывод суда о том, что отдельные компоненты транспортируемого отхода, а именно - бой кирпича, бой бетона и грунт относится к отходу V класса опасности не основан на материалах дела и ничем не подтвержден. Согласно протоколам испытаний и протоколам биотестирования, проведенного ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО», отход, транспортируемый
РФ в отношении ОАО «Новгородский завод стекловолокна», согласно которому 08 июля 2011 года при проведении плановой выездной проверки, установлено, что ОАО «Новгородский завод стекловолокна» (далее ОАО «НЗСВ»), расположенное в Великом Новгороде, .... нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ..., п.17 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 4 квартале 2010 года и 1, 2 кварталах 2011 года, осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности , образовавшихся в результате деятельности Общества, к месту захоронения (...., <...> - полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство») без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В судебном заседании защитник ОАО «НЗСВ» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину ОАО «НЗСВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ не признала, пояснив, что транспортирование отходов IV класса опасности на полигон ТБО согласно заключенного
случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами. Согласно п. 8 Перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности приложения к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» относится транспортирование отходов IV класса опасности . Как усматривается из материалов дела, 26.03.2018 г. уполномоченными лицами, на основании п. 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № Пр-2319, приказа от 22 декабря 2017 года № 539-од осуществлен рейдовый осмотр специализированного автотранспорта на территории въезда на полигон ТКО г. Феодосия по адресу: Республика Крым, <...> км Орджоникидзевского шоссе, с целью проведения комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечения деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.
округа, утвержденной приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 27 сентября 2016 года № 553/1-од. У МП ЖКХ Билибинского муниципального района имеется лицензия № 87 00007 от 11 октября 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Перечень заявленных видов деятельности для выполнения работ в области обращения с отходами I – IV классов опасности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности . Согласно приложению к лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 11 октября 2016 года № 87 00007, «Перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I – IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности», МП ЖКХ Билибинского муниципального района разрешено осуществлять деятельность со следующими видами отходов IV класса опасности: - отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код