ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Транспортирование отходов iv класса опасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 20АП-4383/19 от 27.11.2019 Верховного Суда РФ
процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны, в том числе, восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный административным органом факт осуществления обществом деятельности по транспортирование отходов IV класса опасности транспортными средствами (мусоровозами) на территории Тульской области, не указанной в лицензии в качестве места осуществления деятельности. При рассмотрении спора суды установили нарушение обществом лицензионных требований, однако, признав предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде пропущенным, отказали в удовлетворении требований административному органу. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии
Определение № 307-КГ17-13592 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ
с ограниченной ответственностью «РТП+» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.12.2016 по делу № А66-7712/2016, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2017 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области (далее – управление) от 30.06.2016 № 837-лц об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности . К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, установила: решением Арбитражного суда Тверской области от 15.12.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской
Определение № 307-КГ17-3763 от 14.04.2017 Верховного Суда РФ
ограниченной ответственностью «РТП+» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016 по делу № А66-3986/2016, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.02.2017 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области (далее – управление, Росприроднадзор) от 22.03.2016 № 333-лц «Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности » и о возложении на управление обязанности предоставить обществу лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности в двадцатидневный срок с даты принятия судебного акта, установила: решением Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2016 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.02.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене состоявшихся
Постановление № 32-АД19-4 от 08.04.2019 Верховного Суда РФ
Из материалов дела следует, что в период с 14 по 25 июня 2018 г. прокуратурой Ленинского района г. Саратова на основании задания прокуратуры Саратовской области от 4 апреля 2017 г. № 7/1-25-2017, поручения прокуратуры Саратовской области от 3 ноября 2017 г. № 7/1-20- 2017, задания прокуратуры Саратовской области от 21 марта 2018 г. № 7/1-20- 2018 проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Экотехника», осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию отходов 3-4 класса опасности на основании лицензии от 17 февраля 2017 г. № 64-00146. По результатам проверки сделан вывод о том, что ООО «Экотехника» принимает и транспортирует отходы тары, упаковки и упаковочные материалы из полиэтилена загрязненные, молочную продукцию некондиционную, которые в названной лицензии не указаны, то есть принимает и транспортирует отходы в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по обращению с данными видами отходов. Результаты проверки зафиксированы в акте от 25 июня 2018 г. (л.д. 48). 25
Постановление № А07-34156/19 от 21.12.2021 АС Уральского округа
промышленной площадке № 1, 2 (объекты НВОС 800102-000802-П, 80-0102-000803-П) и промышленной площадке № 3 (объект НВОС 80-0102-000804-П) и промышленной площадке № 4 (объект НВОС 800102-000805-П) и отразить достоверную информацию по осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в том числе по образованию и движению отходов IV класса опасности – осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15 %, обводненный (пункт 5 предписания); в срок до 28.10.2019 – транспортирование отходов IV класса опасности осуществлять на основании лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности (пункт 6 предписания); в срок до 28.10.2019 – транспортирование отходов осуществлять при наличии автотранспортных средств, оборудованных знаками для транспортирования опасных грузов в соответствии с правилами ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) (пункт 7 предписания); в срок до 01.02.2020 – осуществлять производственную деятельности на промышленной площадке № 1 месторождение «Юбилейное» (объект НВОС 80-0102-000802-П) соблюдая нормативы образования и лимиты на размещение
Постановление № 20АП-4383/19 от 31.07.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
внеплановая выездная проверка тульского филиала ответчика, расположенного по адресу: <...>, этаж 3. В ходе проверки установлено, что Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ответчику выдана лицензия от 29.12.2016 № 077 993 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности на виды работ (услуг): транспортирование отходов I класса опасности, транспортирование отходов II класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности , обработка отходов IV класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. В соответствии с выданной лицензией ответчик осуществляет лицензируемые виды деятельности по следующим адресам: 123423, <...>; <...>; г. Москва, <...>. Лицензия представлена бессрочно. Ответчик, в качестве регионального оператора, и Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключили Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами № 3 (далее –
Постановление № 19АП-2904/2022 от 21.06.2022 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
обращения с отходами, законодательства о лицензировании с поручением проведения проверки заместителю Прокурора (л.д.9). Ответным письмом от 26.11.2021 №144 на письмо заместителя Прокурора Общество представило пояснения по осуществляемой деятельности в сфере обращения с отходами и представило документы, ее опосредующие, в том числе лицензию №068 00054 от 23.05.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование отходов IV класса опасности , договор №3 аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 19.11.2020, техническое заключение №036/20-ТЗ от 2020 года о возможности устройства естественной биологической очистки – поля фильтрации (л.д.17-39). 17.12.2021 заместителем Прокурора было проведено обследование места утилизации (захоронения) жидких бытовых отходов на полях фильтрации в районе с. Правые Ламки Сосновского района Тамбовской области, в ходе которого при обследовании земельного участка: северная часть кадастрового квартала 68:18:2403004:8, было установлено, что земельный участок по
Решение № 12-386/18 от 02.10.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
включений, то есть фактически формировать подлежащие вывозу отходы V класса опасности, лежала на ООО «Ленмонтаж», так как генеральный директор Общества ФИО1 в нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не обеспечил ведение в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в части достоверности учета и 17 октября 2017 года допустил погрузку и транспортирование отходов IV класса опасности автомобилем г.р.з. №... без паспорта отхода, а также допустил водителя, управлявшего автомобилем г.р.з. №..., Б. к транспортированию отходов IV класса опасности, что подтверждено материалами дела. Вывод суда о том, что отдельные компоненты транспортируемого отхода, а именно - бой кирпича, бой бетона и грунт относится к отходу V класса опасности не основан на материалах дела и ничем не подтвержден. Согласно протоколам испытаний и протоколам биотестирования, проведенного ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО», отход, транспортируемый
Постановление № 5-155 от 06.09.2011 Новгородского районного суда (Новгородская область)
РФ в отношении ОАО «Новгородский завод стекловолокна», согласно которому 08 июля 2011 года при проведении плановой выездной проверки, установлено, что ОАО «Новгородский завод стекловолокна» (далее ОАО «НЗСВ»), расположенное в Великом Новгороде, .... нарушение требований ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ..., п.17 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в 4 квартале 2010 года и 1, 2 кварталах 2011 года, осуществляло транспортирование отходов IV класса опасности , образовавшихся в результате деятельности Общества, к месту захоронения (...., <...> - полигон твердых бытовых отходов, принадлежащий ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство») без лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В судебном заседании защитник ОАО «НЗСВ» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину ОАО «НЗСВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ не признала, пояснив, что транспортирование отходов IV класса опасности на полигон ТБО согласно заключенного
Решение № 21-681/18 от 29.08.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами. Согласно п. 8 Перечня работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности приложения к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» относится транспортирование отходов IV класса опасности . Как усматривается из материалов дела, 26.03.2018 г. уполномоченными лицами, на основании п. 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № Пр-2319, приказа от 22 декабря 2017 года № 539-од осуществлен рейдовый осмотр специализированного автотранспорта на территории въезда на полигон ТКО г. Феодосия по адресу: Республика Крым, <...> км Орджоникидзевского шоссе, с целью проведения комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечения деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов.
Решение № 12-5/19 от 03.09.2019 Суда Чукотского автономного округа (Чукотский автономного округ)
округа, утвержденной приказом Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 27 сентября 2016 года № 553/1-од. У МП ЖКХ Билибинского муниципального района имеется лицензия № 87 00007 от 11 октября 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Перечень заявленных видов деятельности для выполнения работ в области обращения с отходами I – IV классов опасности: сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности . Согласно приложению к лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 11 октября 2016 года № 87 00007, «Перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I – IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности», МП ЖКХ Билибинского муниципального района разрешено осуществлять деятельность со следующими видами отходов IV класса опасности: - отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код