ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к форме налогового уведомления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-6270/2017 от 15.03.2018 Верховного Суда РФ
лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующими в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форме реорганизации, описания порядка и условий заявления кредиторами, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. Суды обоснованно согласились с доводами налогового органа о не предоставлении обществом необходимых сведений об уведомлении в письменной форме известных ему кредиторов о начале реорганизации. Согласно подпункту «х» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ несоблюдение установленного законодательством порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Законом о государственной регистрации в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации,
Решение № А78-4910/2021 от 17.08.2021 АС Забайкальского края
в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Согласно пп.1, 2, 4, 5, 8, 9 п.1 ст.31 НКРФ налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением)
Постановление № А41-12250/20 от 08.12.2021 Десятого арбитражного апелляционного суда
заявления на льготу. По доводу о ненаправлении Заявителю налоговым органом налогового уведомления № 75827419 от 22.09.2017; требования № 50925 от 21.12.2017 судом первой инстанции правомерно установлено следующее. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр представления государственных или муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика — физического лица. В случае направления налогового уведомления заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В
Постановление № А78-4910/2021 от 09.12.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; - выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Согласно пп.1, 2, 4, 5, 8, 9 п.1 ст.31 НКРФ налоговые органы вправе: - требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; - проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; - вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и
Постановление № 06АП-869/17 от 15.03.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
к числу таковых не относится. Между тем судом не учтено следующее. Статьей 20 Закона о государственной регистрации регламентирован порядок подачи в регистрирующий орган уведомления о ликвидации юридического лица. Согласно положениям пунктов 1.1, 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с подпунктами 5.9.38, 5.9.39 которого на Федеральную налоговую службу возложены полномочия по утверждению форм заявлений, уведомлений , сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган. Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (далее - Приказ
Постановление № 17АП-1552/2018-АК от 12.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
нарушением требований, установленных п.4.4 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) к форме и содержанию. В обоснование своей позиции указывает на то, что проверка достоверности сведений об адресе места нахождения общества «Лайф» проведена в нарушение п.4 приказа ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@, поскольку такая проверка может быть произведена только на основании поступившего в регистрирующий орган заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений; при проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, налоговый орган не указал надлежащее основание для проведения указанных в п.4.2 ст.9 Закона о государственной регистрации мероприятий; в нарушение п.18 приказа ФНС России от 11.02.2016 №ММВ-7-14/72@ налоговым органом в адрес юридического лица, его руководителя и участника в установленный срок не было направлено уведомление о
Решение № А-1799/20 от 30.06.2020 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требования к форме налогового уведомления закреплены положениями Приказа Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления». Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В силу статьи 389 НК
Решение № 2А-2183/20 от 22.07.2020 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требования к форме налогового уведомления закреплены положениями Приказа Федеральной налоговой службы России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления». Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В силу статьи 389 НК
Решение № А-1800/20 от 03.07.2020 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)
физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требования к форме налогового уведомления закреплены положениями Приказа Федеральной налоговой службы России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления». Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры,
Апелляционное определение № 2А-5885/19 от 18.03.2020 Омского областного суда (Омская область)
основанием для освобождения административного ответчика от возложенной на него обязанности по уплате установленного налога. Согласно п.п. 2, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Требования к форме налогового уведомления закреплены положениями Приказа ФНС России от <...> № ММВ-7-11/477@ (зарегистрировано в Минюсте России <...> № <...>). Направленное в адрес ответчика уведомление соответствует данным требованиям. В соответствии с изложенными положениями налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по
Апелляционное определение № 33А-2756/18 от 17.08.2018 Томского областного суда (Томская область)
со ст. 1 Федерального закона от 01.05.2016 №130-Ф3 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Довод налогоплательщика о незаконности требования налоговым органом о необходимости заполнения формы