ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к инвестиционному проекту - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 26.12.2013 N ГД-4-3/23489 "О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов" (вместе с "Информацией о принятых законах и о законопроектах субъектов Российской Федерации по реализации положений Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации")
284 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.09.2013 N 267-ФЗ) законами субъектов Российской Федерации для участников региональных инвестиционных проектов может устанавливаться пониженная ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Также законами субъектов Российской Федерации должны быть урегулированы вопросы о порядке принятия решений о включении (отказе во включении) организации в реестр участников проектов, внесения изменений в инвестиционную декларацию; может быть увеличен минимальный объем капитальных вложений или установлены дополнительные требования к инвестиционным проектам . По информации налоговых органов в субъектах Российской Федерации законы приняты или законопроекты находятся на разных стадиях подготовки, согласования и рассмотрения законодательными органами. Данные приведены в Приложении N 2 к настоящему письму. Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО Приложение N 1 СПИСОК УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.09.2013 N 267-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Письмо Минфина России от 27.11.2013 N 06-06-05/2/51533 <О предоставлении субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов>
бюджетных ассигнований MS Office Текст осуществленной в отчетном году публикации (публикаций), с указанием наименования и номера средства массовой информации, в котором осуществлена публикация, или ссылки на адрес страницы в сети Интернет, на которой размещена публикация MS Office ПА8 Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий обязательность представления целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета (действовавшая по состоянию на 31 декабря отчетного года редакция) MS Office ПА9 Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля хода реализации проектов по срокам, стоимости и качеству MS Office ПА10 Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов (действовавшая по состоянию на 31 декабря отчетного года редакция) MS Office ПА11 Пояснительная таблица ПА12 MS Excel Законы субъекта Российской Федерации, вносящие изменения в методику распределения дотаций
Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2006 N 66 "О проведении открытых конкурсов по отбору инвестиционных консультантов для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации"
и согласно Статье 3.2.2 ОУ настоящего Контракта Консультант не должен принимать к своей собственной выгоде какие-либо торговые комиссионные, торговые скидки или аналогичные им платежи в связи с деятельностью, осуществляемой на основании настоящего Контракта, или в связи с Услугами, или при выполнении своих обязательств по Контракту. Консультант должен прилагать все усилия к тому, чтобы все Субконсультанты, а также Персонал и агенты Консультанта и Субконсультанта также не получали никаких подобных дополнительных вознаграждений. 3.2.2. Требования к поставкам при реализации инвестиционных проектов Если в рамках Услуг Консультант несет ответственность за предоставление Заказчику консультаций по вопросам оценки поставок товаров, работ или услуг, Консультант должен соблюдать при этом все применимые нормативные акты и руководства Правительства и всегда должен делать это исключительно в интересах Заказчика. Любые скидки или комиссионные, полученные Консультантом при выполнении таких обязанностей по закупкам, должны относиться на счет Заказчика. 3.2.3. Консультант и его филиалы не должны заниматься определенными видами деятельности Консультант соглашается с
Приказ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010) "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (вместе с "Порядком проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации")
проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов; - представлен бизнес-план, включающий концепцию развития технопарка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план; - проведен анализ потребностей потенциальных резидентов; - определены соинвесторы проекта; - по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям: а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном проекте; б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта ; в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта. 11.6.5. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания технопарка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система
Приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 N 220 (ред. от 16.05.2013) "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
расходных материалов X 5. Командировки X 6. Услуги связи 7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений 8. Прочие текущие расходы X 9. Оплата услуг сторонних организаций (указать) 10. Иные расходы (указать) Всего по проекту -------------------------------- <*> Только в первый год создания РЦИ. X - по данным направлениям расходов предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено. Созданные РЦИ должны соответствовать следующим требованиям: - наличие рабочих мест, оборудованных компьютерами, принтерами и телефонами с выходом на городскую линию и междугородную связь; - наличие необходимого программного обеспечения, включающего в том числе программы инвестиционного анализа, управления проектами ; - наличие оборудованного зала для проведения встреч, семинаров, тренингов; - наличие интернет-связи. 5.2.3. Субсидии федерального бюджета на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере субъектов малого и среднего предпринимательства, детей и молодежи. Получателем субсидии федерального бюджета является субъект малого и среднего предпринимательства, принявший на себя обязательство по созданию Центра
Определение № 305-ЭС17-4080 от 22.06.2017 Верховного Суда РФ
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Михайловского Алексея Николаевича, Склярова Олега Ивановича, Широкова Александра Сергеевича, Озманян Гамлета Пашиковича, Болгову Татьяну Александровну, Маснурову Азу Вадимовну, Новикову Альвтину Михайловну, Кербаева Бердымурата Сердаровича, Панову Наталью Борисовну, Гурбанова Гюлейатар Байлар Кызы. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2016, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.12.2016, решение суда первой инстанции отменено, первоначальные и встречные исковые требования удовлетворены частично, утверждена новая редакция Акта о результатах частичной реализации инвестиционного проекта . Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой в порядке статьи 42 АПК РФ на постановление апелляционного суда от 07.10.2016 и постановление суда округа от 23.12.2016. В обоснование жалобы утверждает, что обжалуемые судебные акты приняты о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле. В целях проверки доводов кассационной жалобы заявителя и разрешения вопроса о наличии оснований для передачи жалобы на рассмотрение в
Постановление № 04АП-4905/2015 от 24.12.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона служит решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (подпункт «в» пункта 8, подпункт «б» пункта 11, пункты 14, 15). Концепция инвестиционного проекта в области освоения лесов по Иркутской области и Красноярскому краю ОАО «Группа «Илим», утвержденная 31.01.2008, не содержит конкретного перечня лесных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта, поскольку такого требования к инвестиционному проекту не предусматривалось Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов №419 до внесения в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 №450. Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 №1755 и вступил в силу с 16.03.2012, потому не применяется к спорным отношениям. При изложенных обстоятельствах не установлено ни факта внесения изменения в инвестиционный
Постановление № 13АП-5471/2021 от 24.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
О.В. - представителя ООО «Автотор-Арена», строящийся объект будет использоваться как физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, футбольным полем, волейбольными и баскетбольными площадками, с залами для фитнеса, бокса, борьбы. ООО «Автотор-Арена» планирует сдавать в аренду и использовать в своей деятельности. Вместе с тем Федеральный закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 16-ФЗ) устанавливает определенные требования к инвестиционным проектам , реализуемым резидентами (часть 10 статьи 4). К таким требованиям относится, в том числе и то условие, что инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели: передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств. В этой связи предоставление ООО «Автотор-Арена» в аренду будет нарушать требования Закона № 16-ФЗ, а показания представителя ООО «Автотор-Арена» указывают только на намерение на дальнейшее использование здания, при
Постановление № 17АП-15284/2021-АК от 15.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в следующих случаях: 4.1.1.по соглашению Сторон; 4.1.2.по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; 4.1.3. в одностороннем порядке по требованию одной из Сторон в связи с существенным нарушением условии настоящего Соглашения другой Стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным основаниям, предусмотренным нормативными документами. Пунктом 4.2 Соглашения к существенным нарушениям Резидентом условий Соглашения отнесено: 4.2.5. снижение предусмотренных настоящим Соглашением параметров Инвестиционного проекта более чем на 25 процентов либо исключающее возможность его реализации с соблюдением требований к инвестиционным проектам , реализуемым резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных нормативными документами; 4.2.6. неисполнение по итогам года хотя бы одного показателя, указанного в приложении 1 к настоящему Соглашению, с учетом допустимых Отклонений в размере 25 процентов; 4.2.7. несоблюдение Резидентом условий настоящего Соглашения. В соответствии с пунктом 4.3. Соглашения оно считается расторгнутым со дня получения Резидентом уведомления о досрочном расторжении настоящего Соглашения. После заключения Соглашения, 04.10.2019 общество
Постановление № А56-48345/2021 от 08.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
материалами по вопросу присвоения инвестиционному проекту по строительству гостиницы на земельном участке, расположенном в Курортном районе Санкт-Петербурга, в г. Зеленогорск, Приморское шоссе, участок 110, в границах квартала, ограниченного ул. Набережной, Приморским шоссе, ул. Прибрежной и береговой линией Финского залива, кадастровый номер 78:38:0022488:1073 (далее - земельный участок), статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а Обществу - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга. Рассмотрев представленное Обществом заявление с прилагаемыми материалами, Комитет 20.02.2021 принял решение о несоответствии представленных материалов требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора. Заявитель, полагая, что решение является незаконным, нарушает его права и противоречит действующему законодательству, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене. В силу положений статей 197, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего
Постановление № 20АП-4386/19 от 24.07.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций является решение уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Калужской области. Данный документ представляется однократно при заявлении налогоплательщиком налоговой льготы по налогу. Согласно положению, утвержденному постановлением правительства Калужской области от 23.09.2016 № 511, министерство осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Требования к инвестиционным проектам для включения их в реестр и к документам, которые необходимо предоставить для рассмотрения вопроса о включении инвестиционного проекта в реестр, установлены статьи 4 Закона № 31-03 «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области» (далее – Закон № 31-03). Инвестиционный проект подлежит включению в реестр в случае его соответствия одновременно следующим требованиям: 1) инвестиционный проект реализуется (планируется к реализации) на территории Калужской области; 2) планируемый к осуществлению суммарный объем капитальных вложений в
Определение № 33-820/2014 от 13.03.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
Кировского городского суда Ленинградской области от 20 марта 2013 года, от 01 апреля 2013 года, от 17 апреля 2013 года, от 17 мая 2013 года, от 07 июня 2013 года, от 10 июля 2013 года, от 01 августа 2013 года, от 10 октября 2013 года к участию в деле в качестве третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: - Кулик С.П., который просил признать за ним право собственности на инвестиционную долю в незавершенном строительством жилом доме по вышеуказанному адресу в размере <данные изъяты>., что соответствует трехкомнатной квартире общей приведенной площадью по проекту <данные изъяты>.м со строительным номером № а также на инвестиционную долю в размере <данные изъяты>., что соответствует трехкомнатной квартире общей приведенной площадью по проекту <данные изъяты> кв.м со строительным номером № (т. 3 л.д. 1-4); - Ярмолицкий А.А., который просил признать за ним право собственности на инвестиционную долю в незавершенном строительством жилом доме по вышеуказанному
Апелляционное определение № 33-7224/2014 от 07.04.2014 Московского областного суда (Московская область)
размере 30000 рублей, взыскании материального ущерба в сумме 19500,00 рублей, причиненного в результате не предоставления услуги по водоотведению. Третье лицо - Администрация г/о Щербинка г.Москвы представитель Филькин М.Г. в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании исковые требования ООО «ТСЖ» не поддержал, пояснив, что актов либо иных документов, подтверждающих принятие собственниками жилых помещений работ, управляющей компанией не представлено. Требования Боровик Е.В., Гамаюнова В.В. о признании бездействия незаконным находит обоснованными, подлежащими удовлетворению. Оснований для принятия в муниципальную собственность объектов инфраструктуры, созданных в результате реализации инвестиционного контракта, заключенного ООО «Строй-Проект XXI века» и Администрацией г.Щербинка, полагает не имеется, поскольку согласно акту о результатах реализации инвестиционного контракта произошло распределение долей между участниками строительства в построенном объекте. Право собственности, созданные в результате инвестирования и строительства к Администрации г.Щербинка не перешло (том 3 л.д.225-226). Третье лицо - ТСЖ «Барыши», представитель в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании председатель Сидоренко В.В.
Апелляционное определение № 33-13627/20 от 10.06.2020 Московского областного суда (Московская область)
д. Солманово, МЖК «Изумрудная долина», <данные изъяты>. Договор <данные изъяты>-А/92 от <данные изъяты>, заключенныймежду АО «Департамент инвестиционных проектов» и ЗАО «Ипотечная компания М-6», являющимся Застройщиком по Договору об участии зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> <данные изъяты>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <данные изъяты> сделана запись регистрации <данные изъяты>. Согласно пункту 3.1 Договора за уступаемые права требования Нургалиева В.Л. выплачивает АО «Департамент инвестиционных проектов » денежные средства в размере 3 500 000, 00 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек. Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру <данные изъяты> от <данные изъяты>, Нургалиева В.Л. на основании пункта 3.2.1 произвела оплату в размере 900 000,00 (Девятьсот тысяч) рублей в день подписания Договора. В соответствии с пунктом 3.2.2. указанного Договора сумма в размере 2 219 017,00 (два миллиона двести девятнадцать тысяч семнадцать) рублей 00 копеек, должна быть зачтена