ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к распоряжению - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А57-21408/20 от 18.08.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
шестым пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве календарная очередность определяется кредитной организацией, исходя из момента поступления в кредитную организацию распоряжения. Судам необходимо учитывать, что за нарушение установленной Законом о банкротстве обязанности контролировать при проведении операций по счету должника соблюдение очередности по текущим платежам кредитная организация несет ответственность в виде возмещения убытков с учетом разъяснений, данных в пункте 2 настоящего постановления. В соответствии с пунктами 1.1 и 4.1 Положения № 383-П установлены дополнительные требования к Распоряжению о получению наличных денежных средств от 27 июня 2016 года в виде представления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на банковский счет, указанный в графе «Номер счета плательщика» денежного чека на получение наличных денежных средств в соответствии с указанным видом выплат. Клиент (истец) извещался, что в случае не предоставления денежного чека в вышеуказанный срок данное распоряжение считается аннулированным, и банк осуществляет исполнение иных распоряжений, предъявленных к банковскому счету, в
Постановление № 21АП-120/16 от 24.02.2016 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
от 23.12.2014 задолженность Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» составила 1 167 749,03 руб. (л.д.33). Указный счет-фактура получен Государственным унитарным предприятием Севастополя «Севастополь Телеком» 24.12.2014 (л.д.34). В письме Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» от 29.01.2015 № 62-24-03 в адрес директора Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго», ответчик признал задолженность по Договору (л.д.97-98). Согласно Приложению № 1 (Реестр дебиторской задолженности КП «Севтеплоэнерго» СГС для передачи Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» имущественных прав требования) к распоряжению Правительства Севастополя от 30.04.2015 № 355-РП «О передаче дебиторской задолженности ГУПС «Севтеплоэнерго» в состав этой задолженности входит задолженность Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» по вышеуказанному Договору от 16.11.2014. (л.д.92-96). Изложенное, явилось основанием для обращения с исковым заявлением в Арбитражный суд города Севастополя. Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла
Постановление № Ф03-2046/20 от 09.06.2020 АС Приморского края
и заведомой неисполнимости распоряжения от 16.04.2018 № 242-вр, указанное в решении арбитражного суда по делу № А51-20536/2018, не существовало. Отмечает, что распоряжение от 16.04.2018 № 242-вр не содержит информацию о разрешенном использовании как исходного земельного участка, так и образуемых земельных участков. Кроме того, считает, что исходя из требований пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) соответствующее распоряжение и не должно сдержать таких сведений. При этом все определенные законом требования к распоряжению департамента были соблюдены. Обращает внимание, что ни судом, ни департаментом не указано, какая именно и в каком пункте распоряжения информация не соответствовала на дату его издания правилам землепользования и застройки, и какие конкретно положения распоряжения не соответствуют закону. В этой связи считает, что оснований для его отмены не имелось. Полагает, что судом при оценке доводов заявителя об отсутствии оснований для отмены распоряжения департамента применены положения пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ, не подлежащие
Постановление № А51-12325/19 от 10.03.2020 АС Приморского края
основание незаконности и заведомой неисполнимости распоряжения от 16.04.2018 №242-вр, указанное в решении арбитражного суда по делу №А51-20536/2018, не существовало. Отмечает, что распоряжение от 16.04.2018 №242-вр не содержит информацию о разрешенном использовании как исходного земельного участка, так и образуемых земельных участков. Кроме того, считает, что исходя из требований пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, Кодекс) соответствующее распоряжение и не должно сдержать таких сведений. При этом все определенные законом требования к распоряжению департамента были соблюдены. Поясняет, что ни судом, ни департаментом не указано, какая именно и в каком пункте распоряжения информация не соответствовала на дату его издания правилам землепользования и застройки, и какие конкретно положения распоряжения не соответствуют закону. В этой связи считает, что оснований для его отмены не имелось. Полагает, что судом при оценке доводов заявителя об отсутствии оснований для отмены распоряжения департамента применены положения пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ, не подлежащие применению,
Определение № 33-1822/17 от 14.08.2017 Ивановского областного суда (Ивановская область)
и договором банковского счета. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (п. 2 ст. 160), кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом. Порядок оказания платежных услуг, в том числе, осуществление перевода денежных средств, использования электронных средств платежа определен в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальной платежной системе», ст.8 которого определяет требования к распоряжению клиента относительно распоряжения денежными средствами на счете, порядок его приема к исполнению и исполнение. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться, в том числе, в праве клиента распоряжаться денежными средствами (ч.4 ст.8). В соответствии с п.1.24 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и
Решение № 2-362/2-2014ГОДА от 07.04.2014 Красногорского районного суда (Брянская область)
учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от17.09.2003г. № 580. В соответствии с пунктами4и5данного Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества,от права собственности,на которые собственники отказались,в порядке,предусмотренном статьей225и статьей236Гражданского кодекса Российской Федерации.Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления,на территории которого находится объект недвижимого имущества,то есть Творишинского сельского поселения. Аналогичные требования к распоряжению вышеуказанным имуществом закреплены п.9Положения о комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсаций за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,утвержденного постановлением администрации Брянской области от29декабря2006года № 860. Кроме того,согласно ст.5Постановления администрации Брянской области от16мая2008года № 475,администрации поселений,подвергшихся радиоактивному загрязнению,осуществляют прием на баланс утраченного имущества и ведут его учет,осуществляют государственную регистрацию утраченного имущества в качестве бесхозного,ведут учет граждан,нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действующее гражданское законодательство предусматривает возможность возникновения права
Апелляционное определение № 2А-4807/19 от 22.01.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
ТК РФ федеральная инспекция труда и ее территориальные органы осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок. При осуществлении надзорно-контрольных мероприятий органы федеральной инспекции труда обязаны руководствоваться требованиями Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который определяет порядок проведения мероприятий по контролю (надзору), а также устанавливает требования к распоряжению на проведение проверки, при оформлении которого указывается полное наименование работодателя (юридического лица), организационно-правовая форма и место (адрес) его регистрации (местонахождения). Статьей 360 ТК РФ установлено, что порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
Кассационное определение № 2А-4807/19 от 21.05.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
инспекция труда и ее территориальные органы осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок. При осуществлении надзорно-контрольных мероприятий органы федеральной инспекции труда обязаны руководствоваться требованиями Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который определяет порядок проведения мероприятий по контролю (надзору), а также устанавливает требования к распоряжению на проведение проверки, при оформлении которого указывается полное наименование работодателя (юридического лица), организационно-правовая форма и место (адрес) его регистрации (местонахождения). Статьей 360 ТК РФ установлено, что порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, данным Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных