ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к вывескам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-5256/18 от 30.05.2019 Верховного Суда РФ
такую информацию в качестве рекламной применительно к статье 3 Закона № 38-ФЗ. Отсутствие в спорной конструкции иных сведений, в том числе о режиме работы, не является основанием для признания данной конструкции рекламной, не соответствующей требованиям Закона № 2300-1. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота. Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что размещение спорной конструкции согласовано уполномоченным органом. Постановлением Администрации города Перми от 25.10.2016 № 958 утверждены Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации. В материалы дела представлен паспорт внешнего облика объекта капитального строительства (колерный паспорт) здания МКД, содержащий сведения о размещении спорной конструкции и штамп Управления градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23.01.2017 с указанием на соответствие архитектурному облику города. Отклоняя доводы товарищества о том, что спорная конструкция занимает значительную площадь, суды апелляционной и кассационной инстанции указали, что размещение вывески между первым и вторым этажом связано с конструктивными особенностями фасада
Определение № А43-28221/2021 от 24.11.2023 Верховного Суда РФ
оценки обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения спора. Размещенные на стене жилого дома конструкции, исходя из содержащихся на них слов, являются, по мнению суда округа, рекламными, так как служат для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к Предпринимателю и его деятельности. При этом необходимых сведений, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, рассматриваемые конструкции не содержат, какая-либо обязательная в силу закона информация на них отсутствует, на дверях в помещение имеется информация, отвечающая требованиям к вывеске . Доказательств заключения договора на размещение спорной конструкции с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещение в многоквартирном доме в материалы дела не представлено. Согласование соответствующего дизайн -проекта размещения спорной конструкции с муниципальными органами на дает право на пользование общим имуществом собственником помещений дома в бездоговорном и безвозмездном порядке. Права собственников помещений в многоквартирном доме, нарушенные в результате бездоговорного и безвозмездного использования общего имущества могут быть защищены путем обращения в суд с иском о
Постановление № 17АП-12520/2022-АК от 24.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к нестационарным объектам (пункт 1). 2. Типовые проекты установлены для видов нестационарных объектов: "киоск", "павильон", отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка. Графическое изображение типовых проектов приведено в приложении к настоящим Требованиям. 3. Требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам , дополнительные требования к нестационарным объектам. Пунктом 3.5 Требований установлено следующее цветовое решение типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон": несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитовосерый), декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая
Постановление № А55-31671/16 от 11.09.2017 АС Самарской области
предпринимателей; - городская информация. Согласно пункту 2.3 Требований информационное оформление организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством установки вывесок. В данном пункте приведено понятие «вывески» - вывески, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов, в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, должны содержать сведения в соответствии со статьей 9 Закона о защите прав потребителей. Пункт (раздел) 3.3 Требований, устанавливает требования к вывескам , в частности, пункты 3.3.1, 3.3.2, 3.3.8, 3.3.9 Требований к месту размещения вывесок (на фасадах и крышах зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях торговых объектов и т.п.); пункт 3.3.3 Требований по допустимому количеству вывесок (хозяйствующим субъектам предоставлено право разместить только одну вывеску); пункты 3.3.3, 3.3.4 Требований к содержанию вывесок (высота декоративно-художественного элемента (знаки, логотипы, изображения и т.п.) не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в два раза); пункты 3.3.6, 3.3.7 Требований к
Постановление № 17АП-5256/2018-ГК от 30.05.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую ин- формацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона N 38-ФЗ. Отсутствие в спорной конструкции сведений о месте нахождения организации и о режиме работы не является основанием для признания данной конструкции рекламой и не соответствующей Закону о защите прав потребителей. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота. Постановлением администрации города Перми от 25.10.2016 № 958 утверждены Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации. Контроль за исполнением этого постановления возложен на руководителя департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми. В материалы дела представлен паспорт внешнего облика объекта капи- тального строительства (колерный паспорт) здания по ул. Хабаровская, 60 г. Перми, содержащий сведения о размещении спорной конструкции и штамп управления градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23.01.2017 с указанием на соответствие архитектурному облику города Перми. С учетом изложенного, поскольку спорная конструкция является вывес-
Постановление № А50-39399/17 от 02.10.2018 АС Уральского округа
от 08.10.2012 № 58, судом апелляционной инстанции правомерно отмечено, что отсутствие в спорной конструкции иных сведений, в том числе о режиме работы, не является основанием для признания данной конструкции рекламной, не соответствующей требованиям Закона о защите прав потребителей. Размещение вывесок подобного содержания является общераспространенной практикой, соответствует сложившимся обычаям делового оборота. Кроме того, судом апелляционной инстанции учтено, что размещение спорной конструкции согласовано уполномоченным органом. Постановлением Администрации города Перми от 25.10.2016 № 958 утверждены Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации. Контроль за исполнением этого постановления возложен на начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми (п. 6 постановления). В материалы дела представлен паспорт внешнего облика объекта капитального строительства (колерный паспорт) здания по ул. Хабаровская, 60 г. Перми, содержащий сведения о размещении спорной конструкции и штамп Управления градостроительства и архитектуры администрации города Перми от 23.01.2017 с указанием на соответствие архитектурному облику города Перми. Таким образом, судом выявлено, что вывеска
Постановление № А50-6790/2022 от 26.02.2024 АС Уральского округа
типовые проекты, нестационарные объекты), устанавливают общие архитектурные решения внешнего вида, общие требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к нестационарным объектам. Типовые проекты установлены для видов нестационарных объектов: «киоск», «павильон», отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка (пункт 2 Требований). Требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам , дополнительные требования к нестационарным объектам установлены в пункте 3. Подпунктом 3.5 Требований установлено следующее цветовое решение типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон»: несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый,
Постановление № 4А-1203/19 от 26.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
от 13.01.2019; объяснений ФИО1 от 28.01.2019; выписки из ЕГРИП; фотографий; колерного паспорта объекта. Вопреки доводам жалобы судьями верно установлена вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Доказательств совершения ФИО1 действий, направленных на устранение выявленных нарушений не представлено, обстоятельств объективно препятствующих их совершению не приведено. Доводы заявителя о том, что ему вменено нарушение несуществующих правил не могут быть приняты во внимание. Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации, утверждены постановлением администрации г. Перми от 25.10.2016 № 958. В соответствии с пунктом 3 указанного постановления документ вступил в силу с 28.10.2016 - дата официального опубликования в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь». Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом вмененного ему административного правонарушения в связи с тем, что единоличным собственником всего торгового центр он не является, вывеска на
Постановление № 4А-1298/19 от 25.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
благоустройства территории города Перми, коллегиальный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях». Ссылка в жалобе на отсутствие в Правилах благоустройства территории города Перми стандартных требований к вывескам также не влияет на законность выводов судей о наличии состава административного правонарушения. В пункте 11.4.3 Правил содержится прямое указание на обязательное соответствие вывесок. Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации утверждены в соответствии с Правилами благоустройства и содержания города Перми. Ответственность за нарушение данных правил предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения названного Кодекса и
Решение № 21-844 от 06.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
соответствующей установленным стандартным требованиям, установка и эксплуатация рекламной конструкции) допускается при условии разработки проекта колерного паспорта (проекта изменений в колерный паспорт). Вывески, размещаемые на фасадах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, должны соответствовать стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, установленным Правилами, либо колерному паспорту, разработанному в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми, что предусмотрено пунктом 11.4.3 Правил благоустройства. Постановлением администрации города Перми от 25 октября 2016 года № 958 утверждены стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации. Как следует из материалов дела, в ходе проведения планового (рейдового) осмотра территории Орджоникидзевского района города Перми 15 января 2019 года с 17:15 часов до 17:20 часов был выявлен факт нарушения ООО «ТД «Мега-С» требований пунктов 11.2.1, 11.2.2 и 11.4.3 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, а именно расположенные на фасадах нежилых зданий (магазин, складские помещения), расположенных по адресу: <...>, с разных сторон размещены вывески, информационный баннер
Решение № 21-1192 от 25.09.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)
города Перми, коллегиальный орган и судья районного суда с учетом ч.2 ст.2.1 КоАП РФ пришли к выводу о наличии в его действиях, состава вмененного административного правонарушения. С выводами, изложенными в оспариваемых актах, следует согласиться, нарушение в данном случае подтверждены актом от 08.05.2019, и приложенным к нему фотоматериалом. Относительно существа вмененных нарушений доводы в жалобе не приводятся. Доводы защитника об отсутствии вины ФГУП «Почта России» в неисполнении нормативных требований к вывескам, необоснованные поскольку Стандартные требования к вывескам , их размещению и эксплуатации, утверждены постановлением Администрации г. Перми в 2016 году, колерный паспорт здания утвержден в мае 2018 года, следовательно при должной внимательности и осмотрительности у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное наказание ФГУП «Почта России» назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч.1
Решение № 3А-377/2022 от 28.07.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
благоустройства территории города Перми. Решение Пермской городской Думы «Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми от 15 декабря 2020 № 277 опубликовано в издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», № 97, 22.12.2020. Пунктом 11.4.3.2 Правил благоустройства территории города Перми установлено, что вывески, не соответствующие Стандартным требованиям, установленным Правилами и не зафиксированные в колерном паспорте, подлежат приведению в соответствие требованиям к размещению вывесок, указанным в подпункте 11.4.3.1 Правил (далее - требования к вывескам ), или демонтажу силами и за счет средств владельца вывески, в случае если владелец вывески известен, а в случае если неизвестен - владельца здания, строения, сооружения, помещения, расположенного в здании, строении, на котором расположена вывеска. Приведение вывески в соответствие требованиям к вывескам осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня получения лицом, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, предупреждения, направленного должностным лицом территориального органа администрации города Перми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за