ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Требования к знаниям - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2010 N 03-956 "О разработке вузами основных образовательных программ" (вместе с "Разъяснениями разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования")
реализовать любое количество основных образовательных программ магистратуры (магистерских программ), при условии выполнения требований ФГОС ВПО. 6. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять редакцию компетенций, приведенных во ФГОС? Ответ: Компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы. 7. Вопрос: Имеет ли право вуз при разработке своей основной образовательной программы изменять требования к знаниям , умениям и навыкам, приведенные во ФГОС (таблица 2 "Структура ООП")? Ответ: Требования ФГОС (в том числе к знаниям, умениям и навыкам) являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей основной образовательной программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам. 8. Вопрос: Являются ли обязательным для вуза наименования дисциплин, приведенных во ФГОС (таблица 2 "Структура ООП")? Ответ: Наименования дисциплин "История", "Философия", "Иностранный язык",
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.07.2017 N 139 "О квалификационных требованиях для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю: 1. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальникам структурных подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации: 1.1. Устанавливать квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих с учетом справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 1.2. Устанавливать квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей федеральной
Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки. (часть 1 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. (часть 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации
Глава 12. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования. 5. Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования. 6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. 7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы. 8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые
Определение № 18-КГ20-59 от 10.11.2020 Верховного Суда РФ
- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим порядок ведения государственного реестра экспертов-техников (пункт 1). Приказом Минтранса России от 22 сентября 2016 г. № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» утверждены Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования). Данные Требования устанавливают требования к знаниям , умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования (пункт 2). Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 11 сентября 2017 г. № 160 «Об утверждении Порядка ведения
Определение № А40-250700/20 от 20.01.2022 Верховного Суда РФ
незаконного вмешательства. Положение о подразделении транспортной безопасности общества требует переработки в связи с вступлением в силу Постановления № 1603, Постановления № 1604, Постановления № 1605. Несогласие с актом Росавиации в указанной части послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Кодекса, Закона № 16-ФЗ, Порядка № 145, Требований к знаниям , умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 21.08.2014 № 231, Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2010
Постановление № А33-16514/17 от 07.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
рациональному использованию производственных мощностей, снижению энерго- и материалоемкости производства, повышению его эффективности, улучшению качества продукции, совершенствованию организации труда. Руководит проведением исследовательских и экспериментальных работ по освоению вновь разрабатываемых технологических процессов, участвует в промышленных испытаниях новых видов машин и механизмов, средств механизации и автоматизации производства, в работе комиссий по приемке систем оборудования в эксплуатацию. Руководит работниками отдела, координирует и направляет деятельность подразделений предприятия, обеспечивающих технологическую подготовку производства, организует работу по повышению квалификации работников; 2. Требования к знаниям : (должен знать) нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия; перспективы технического развития отрасли и предприятия; технологию производства продукции предприятия; системы и методы проектирования; организацию технологической подготовки производства в отрасли и на предприятии; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации; порядок и методы планирования технологической подготовки производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции; положения, инструкции и
Постановление № 13АП-8125/2022 от 11.05.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, в соответствии с ч. 1-3 ст. 12 которого проведение выездной проверки предполагает проверку сведений в документах проверяемого лица, соответствия их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. Привлечение к проведению проверки экспертов не является обязанностью контролирующего органа и его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Специальные требования к знаниям должностных лиц органов государственного жилищного надзора Федеральным законом № 294-ФЗ, ЖК РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами не предъявляются. При таких обстоятельствах действующим законодательством предусмотрено, что должностное лицо органа государственного жилищного надзора Федеральным законом № 294-ФЗ является компетентным и наделяется полномочиями по самостоятельной оценке соблюдения лицензиатами обязательных требований и отражения выводов в процессуальных документах по результатам проверки. Государственный жилищный инспектор Ленинградской области Афанасьев И.А. соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым представителем нанимателя к занимаемой им
Постановление № 18АП-8031/2016 от 18.07.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
программы профессиональной подготовки были разработаны на основании законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения безопасности в государстве и в сфере транспорта. Приказом Министерства транспорта РФ от 08 сентября 2014 года № 243 утверждены типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Кроме того, Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 года № 212 утвержден Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 года № 231 утверждены требования к знаниям , умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта. Таким образом, в настоящее время утверждены соответствующие программы и документы, регулирующие подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности. На территории Российской Федерации имеется ряд
Постановление № А58-8633/2017 от 26.02.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2). В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности (ч.3). Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (ч.4). Требования к знаниям , умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.5). Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной
Постановление № А40-315065/18 от 27.08.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» (далее - приказ № 277). Согласно Постановлению № 1065 утвержден приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11.09.2017 № 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (далее - приказ № 160), вступивший в силу 30.09.2017 (до указанной даты ведение Реестра осуществлялось на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 06.02.2013 № 8 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников»). Пунктом 2 приказа № 277 устанавливаются требования к знаниям , умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования. Согласно пункту 3 приказа № 277 профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в Реестр. В соответствии с пунктом 4 приказа № 277 профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной
Решение № 3А-18/20 от 17.01.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
которых отсутствуют в Уставе муниципального образования. В письменных возражениях административным ответчиком указано, что заявленные административным истцом требования не подлежат удовлетворению. Решение № 6 было опубликовано в газете и на сайте администрации. У административного истца была реальная возможность ознакомиться с содержанием документов по порядку проведения конкурса на замещение должности главы администрации. Ни Федеральные законы, ни законы субъектов РФ, ни Устав муниципального образования не предусматривают обязательное минимальное количество претендентов на замещение должности главы администрации. Квалификационные требования к знаниям и умениям устанавливаются должностной инструкцией. Требования, содержащиеся в пп.11 и 12 п.4.1 Положения о порядке проведения конкурса, соответствуют должностной инструкции. Присутствующие в судебном заседании административный истец Баранова О.С, ее представитель Матвеева А.Н. настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Хованская Е.В. и заинтересованное лицо Белицкий А.М. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления и поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях административного ответчика. Выслушав
Решение № 2-114/2021ГОД от 24.03.2021 Тарумовского районного суда (Республика Дагестан)
район» требований законодательства о муниципальной службе при приеме Г.Н.А. на муниципальную службу. Проверкой установлено, что приказом главы администрации Тарумовского района Зимина А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Г.Н.А. принят на должность заместителя главы администрации, с нарушением законодательства о муниципальной службе. Квалификационные требования к уровню профессиональногообразования, стажу муниципальной службы или стажу работы поспециальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы Квалификационный требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы, следующие типовые квалификационные требования: высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы