ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Цена контракта является твердой - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС21-28914 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ
медицинских изделий (закрепителя, проявителя, восстановителя) учреждение, ссылаясь на отпавшую необходимость в части товара, от дальнейших поставок отказалось, направив в адрес предпринимателя соглашение о расторжении контракта. Обращаясь в суд с заявленными требованиями, поставщик указал на причинение ему убытков (а именно 138 092, 50 рублей расходов на покупку товара, 10 232, 34 рублей расходов по его доставке и 1617, 16 рублей упущенной выгоды) в связи с ненаправлением заказчиком заявки на невыбранный объем товара, учитывая, что цена контракта является твердой и составляет 333 869, 80 рублей. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 15, 393, 526, 534 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», при исследовании и оценке обстоятельств дела и представленных доказательств. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды признали недоказанным наличия совокупности условий, необходимой для взыскания с учреждения
Определение № А55-31679/20 от 09.03.2022 Верховного Суда РФ
статьей 71 АПК РФ, суды установили, что заявленные к оплате расходы не были определены сторонами на стадии согласования увеличения цены контракта и не были отражены в актах выполненных работ, подписанных сторонами без замечаний и возражений. При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 702, 709, 711, 743, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что объем и стоимость выполняемых работ формируется исходя из очищаемой площади и не ставится в зависимость от количества времени (трудозатрат) на очистку, цена контракта является твердой , суды не усмотрели оснований для взыскания с заказчика стоимости понесенных подрядчиком расходов, отказав в удовлетворении иска. Переоценка сделанных судами выводов по обстоятельствам спора на стадии кассационного производства в Верховном Суде Российской Федерации не осуществляется исходя из изложенных выше оснований для пересмотра судебных актов. Доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи
Постановление № А05-10428/2022 от 21.08.2023 АС Северо-Западного округа
вправе без предварительного согласования с заказчиком привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных графиком выполнения работ, которые не входят в установленный контрактом перечень работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно (пункт 1.2). Состав, виды и объемы выполняемых по контракту работ, в том числе требования к их результатам, определяются проектной документацией и техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Работы выполняются одним этапом. Под этапом понимается выполнение всех обязательств по контракту (пункт 1.3). Цена Контракта является твердой , определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 90 330 164,12 руб. (пункт 2.1). Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта (пункт 2.2). По соглашению сторон допускается изменение объема и
Постановление № Ф03-3945/2022 от 24.08.2022 АС Дальневосточного округа
на основании сметы и составляет 114 484 046,40 руб., включая НДС 20%. Цена контракта включает в себя стоимость выполнения работ, прибыль подрядчика, все затраты и издержки подрядчика, в том числе затраты на транспортировку рабочих, стоимость используемых материалов, оборудования, их доставку и разгрузку, и иные расходы подрядчика, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту, а так же налоги, сборы и другие обязательные платежи, взимаемые с подрядчика в связи с исполнением контракта (пункт 3.8 контракта). Цена контракта является твердой , определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 3.15). Оплата выполненных работ осуществляется поэтапно (за отчетный месяц, исходя из объема выполненных работ и цены контракта (пункт 3.5 контракта). Расчет муниципального заказчика с подрядчиком производится ежемесячно за фактически выполненные за отчетный месяц работы, в соответствии со сметой (Приложение №1 к контракту) в сроки и размерах, предусмотренных графиком оплаты выполненных работ
Постановление № А33-18126/2021 от 26.01.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Кемерово – Красноярск - Иркутск, Красноярский край, в соответствии с заданием (приложение № 1 к контракту) и календарным графиком работ (приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта. Сроки завершения работ по контрактам – 20.12.2020, начало работ по контрактам – с момента заключения контракта (пункты 1.3 контрактов № 49/20, № 50/20, № 59/20). На основании пункта 3.1 контракта № 49/20 общая стоимость работ по контракту составляет 2 659 000,00 рублей, без НДС, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; пункта 3.1 контракта № 50/20 общая стоимость работ по контракту составляет 2 734 000,00 рублей, без НДС, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта; пункта 3.1 контракта № 59/20 общая стоимость работ по контракту составляет 2 889 000 рублей, без НДС, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Сторонами подписаны акты сдачи - приемки выполненных работ: по контракту
Постановление № А70-2243/15 от 27.10.2015 АС Западно-Сибирского округа
отказе в удовлетворении первоначальных требований и об удовлетворении встречного иска. В обоснование жалобы со ссылкой на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), статью 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указывает, что у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца, поскольку контракт заключен по результатам электронного аукциона, цена контракта является твердой , исполнитель располагал информацией о том, что объем подлежащих утилизации агрохимикатов был определен в плотных кубометрах, следовательно, при оценке объема услуг истец должен был принять во внимание их повышенную плотность. Полагает, что истцом не представлено доказательств оказания услуг в заявленных объемах. Вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии в техническом задании обязанности исполнителя по размещению отходов является несостоятельным, цена контракта была сформирована с учетом расходов на оплату услуг по размещению отходов на специализированных полигонах.
Постановление № 16-3108/2021 от 17.05.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и
Решение № 30-2-42/2017 от 02.02.2017 Ярославского областного суда (Ярославская область)
63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) не установил в извещении и документации об аукционе в электронной форме требование к участникам закупки, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а именно, что участник не является офшорной компанией (в первой части заявки). В проекте муниципального контракта не установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 стать 34 Федерального закона № 44-ФЗ. В пункте 5 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» указано, что объектом закупки является покупка в муниципальную собственность благоустроенной двухкомнатной квартиры в г. Ростове Ярославской области, общей площадью не менее 35, 3 кв.м. В разделе II «Описание объекта закупки» в качестве требований к качественным, функциональным характеристикам товара указано, что требуется отдельная однокомнатная благоустроенная квартира, расположенная
Решение № 21-11/2021 от 20.01.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
контракта, предусмотренного Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о № 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и
Решение № 12-234/2021 от 25.06.2021 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)
с нарушением срока предоставления на 240 календарных дней, Отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 от 02.03.2020 с нарушением срока предоставления на 51 календарных дней. Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 03.06.2019 № (ИКЗ – №) на сумму 5 342 386,00 рублей (в т.ч. за счет федеральных средств 5 287 865,95 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 24.05.2019 № (ИКЗ –№ на сумму 5 801 469,00 рублей (в т.ч. за счет средств федерального бюджета 5 742 278,50 рублей) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия указания, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Управлением ЖКХ заключен муниципальный контракт от 14.06.2019 № (ИКЗ – №