ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Централизованное водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А14-4011/20 от 06.04.2021 Верховного Суда РФ
и использованию недр 14.04.1994 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.05.1994 № 583), пришли к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества, а также отвечает критерию исполнимости. Судебные инстанции исходили из того, что вне зависимости от источника и объема добываемых вод общество обязано получить лицензию в связи с использованием добываемых подземных вод для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. При исследовании обстоятельств дела установлено, что централизованное водоснабжение на территории предприятия отсутствует, водоснабжение предприятия осуществляется обществом с помощью спорной скважины, добыча подземных вод осуществляется для предпринимательской деятельности. Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не могут служить основанием для пересмотра судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших
Определение № А54-7943/19 от 27.09.2021 Верховного Суда РФ
для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, согласно пункту 3 резолютивной части решения Рязанского УФАС России от 07.06.2019 по делу № 134-04-1/2017 АО «РОЭК» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), посредством совершения действий, направленных на введение ограничения режима потребления электрической энергии на объектах ООО КХ «Болоньское», осуществляющего централизованное водоснабжение , водоотведение и очистку вод в сельском поселении Болоньское Клепиковского муниципального района Рязанской области, полное ограничение энергоснабжения которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. АО «РОЭК» выдано предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (пункт 4 резолютивной части решения). Признавая решение антимонопольного органа в данной части соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 26.03.2003
Определение № 306-ЭС23-18039 от 26.09.2023 Верховного Суда РФ
городского округа Тольятти (ответчик) на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2022 по делу № А55-18935/2022, постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 07.06.2023 по тому же делу по иску акционерного общества «Тевис» к администрации городского округа Тольятти о взыскании 54 994 297 руб. 73 коп. долга за оказанные услуги по водоотведению поверхностных сточных вод, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, негативное воздействие на централизованное водоснабжение (ЦВС) по муниципальному контракту (с учетом уточнения иска), установил: решением Арбитражного суда Самарской области от 14.12.2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.06.2023, иск удовлетворен в части взыскания 44 518 795 руб. 41 коп. долга, в остальной части в иске отказано. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, полагая их необоснованными, принятыми с нарушением
Определение № 07АП-8947/19 от 27.04.2020 Верховного Суда РФ
статьи 7.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в арбитражном суде. Оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом установленных фактических обстоятельств дела, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом факта осуществления обществом добычи подземных вод с целью, отличной от собственных нужд общества, не связанной с его производственной деятельностью, и из водоносных горизонтов, являющихся источниками централизованного водоснабжения . Использование обществом добываемой воды в предпринимательской деятельности административным органом также не подтверждено. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды признали неправомерным оспариваемое постановление административного органа и удовлетворили заявление общества. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, административный орган приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую
Постановление № А78-4068/2007 от 01.10.2009 АС Восточно-Сибирского округа
Читинской области от 15 апреля 2009 года по делу № А78-4068/2007, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2009 года по тому же делу (суд первой инстанции: Олейник В.Ф, апелляционный суд: Скажутина Е.Н., Юдин С.И., Борголова Г.В.), установил: общество с ограниченной ответственностью «УНИКС» обратилось с иском к муниципальному учреждению «Управляющая компания –Служба заказчика ЖКХ г. Балея» ( ответчик 1) о взыскании 2 714 142 руб. 66 коп. –задолженности по договору №46 –Ц на централизованное водоснабжение от 15.09.2006 г. и договору № 1/11 на ремонтную группу от 01.11.2006. Определением суда от 5 сентября 2007 года к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Администрация городского округа «Город Балей». Определением суда от 12 февраля 2008 года на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена истца - общества с ограниченной ответственностью «УНИКС» на общество с ограниченной ответственностью «Сибцветметэнерго». Определением по делу от 17 февраля 2009 года на основании
Постановление № А78-4068/2008-С1-7/208-Ф02-323/2008 от 05.11.2008 АС Восточно-Сибирского округа
суда Читинской области от 30 апреля 2008 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2008 года по делу № А78-4068/2008-С1-7/208 (суд первой инстанции: Олейник В.Ф, апелляционный суд: Юдин С.И, Григорьева И.Ю, Куклин О.А.), установил: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «УНИКС» обратилось в Арбитражный суд Читинской области с иском к муниципальному учреждению «Управляющая компания - Служба заказчика ЖКХ г. Балея» (далее - учреждение) о взыскании 2714142руб. 66 коп. долга по договору №46-Ц па централизованное водоснабжение от 15,09.2006 и договору №1/11 на ремонтную группу от 01.11.2006. Вторым ответчиком к участию в деле привлечена администрация городского округа «Город Балей» как орган местного самоуправления городского округа «Город Балей», По ходатайству истца в связи с заключенными договорами цессии №1У и №2У от 12,11.2007 и в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации первоначальный истец заменен судом па правопреемники - общество с ограниченной ответственностью «Сибцветметэнерго». Уточнив требования, новый истец просил взыскать с ответчиков
Постановление № Ф09-6262/18 от 09.10.2018 АС Уральского округа
его арифметически верным, соответствующим условиям п. 4.2 договора, суды также обоснованно взыскали с ответчика в пользу истца пени в размере 46 410 руб. 40 коп. Оснований для снижения неустойки в порядке ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации суды не усмотрели. Возражая относительно удовлетворения иска, ответчик в отзыве на исковое заявление указывал на то, что задолженность по арендной плате образовалась не по его вине, так как зимой 2015-2016 года арендуемое помещение не отапливалось, канализация и централизованное водоснабжение находились в аварийном состоянии, в связи с чем деятельность ответчика по производству продуктов питания в период отсутствия коммунальных услуг не осуществлялась. Вместе с тем судами установлено, что ответчик пользовался арендуемыми помещениями в спорный период, доказательств обратного, в том числе свидетельствующих о возврате помещений арендодателю в соответствии с условиями договора, ответчик в материалы дела не представил (ст. 9, 65 АПК РФ). Следует отменить, что в отзыве на исковое заявление ответчик пояснял, что в августе 2016
Постановление № А47-9977/15 от 19.09.2017 АС Уральского округа
ответчиком не оспаривается. Расчет водоотведения, произведенный истцом на основании п. 23 Правил № 776 проверен судами и является верным. Метод расчета по пропускной способности устройства, указанный в разделе 3 Правил № 776, предусматривает расчет объема отведенных стоков по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/сек. Данный расчет объема стоков при скорости движения 1,2 м/сек. применяется, когда у абонента присутствует централизованное водоснабжение (т.е. скорость потока воды в системе составляет указанную величину) и рассчитывается по формуле (произведение сечение трубы на скорость 1,2 м/сек на 24 часа на тариф и на количество дней) и данный объем применяется равным водоотведению по п. 23 Правил № 776. Как следует из акта от 11.09.2014 № 7938, у ответчика на спорном объекте отсутствовало централизованное водоснабжение, в связи с чем, холодное водоснабжение осуществлялось от собственной скважины глубинным насосом производительностью 6,5 м3/час. Истец правомерно
Решение № 2-1110/2015 от 23.10.2015 Спасского районного суда (Приморский край)
при секретаре Т.А.Жемер А так же с участием представителя ответчика администрации Спасского муниципального района <адрес> ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., представителя заинтересованного лица муниципального казенного учреждения «Обеспечения деятельности образовательных учреждений» Спасского муниципального района ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Спасского муниципального района <адрес> о возложении обязанности организовать централизованное водоснабжение населения. УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц ссылаясь на то, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения прав жителей <адрес> по информации об отсутствии централизованного водоснабжения, по результатам которой установлено, что непосредственно около жилого дома по <адрес> и <адрес> расположены здания муниципальных образовательных учреждений: Свиягинского филиала МБОУ СОШ № <адрес> и дошкольных групп Свиягинского филиала МБОУ СОШ № <адрес>, соответственно. Проектами указанного жилого дома и зданий образовательных