нарушение п. 7 ч. 3 ст. 28: разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации 4.7 нарушение п. 8 ч. 3 ст. 28: прием обучающихся в образовательную организацию 4.8 нарушение п. 9 ч. 3 ст. 28: определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями 4.9 нарушение п. 10 ч. 3 ст. 28: осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения 4.10 нарушение п. 10.1 ч. 3 ст. 28: поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности 4.11 нарушение п. 11 ч. 3 ст. 28:
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - федеральный перечень учебников), и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ. В связи с этим Минпросвещения России обращает внимание, что 1 сентября 2022 года прекращается прием на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 и от 17 декабря 2010 года N 1897. Это предусмотрено вступившими в силу федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 апреля 2014 г. N 08-455 О ЗАКУПКЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В связи с запросами, поступающими из субъектов Российской Федерации по вопросам организации обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает следующее. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данные Приказы до сведения образовательных учреждений и обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе. Обращаем внимание, что образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебныхпособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"). Просим руководствоваться Положением об экспертизе и Порядком отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях (утвержденным Приказом Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. N 88, зарегистрированным Минюстом России 16 апреля 2009 г., регистрационный N 13772),
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 26 ноября 2012 г. N ИР-1068/08 О НЕДОПУЩЕНИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБОРА НАИМЕНОВАНИЙ УЧЕБНИКОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разъяснения о недопущении на региональном уровне сокращения выбора наименований учебников из федеральных перечней учебников и об использовании наравне с данными учебниками учебныхпособий, допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. В соответствии с пунктами 18 и 18.1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон) к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных
объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта". В соответствии с Положением о комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации области от 11.01.2008г. № 3, Комитет исполняет полномочия по информационному обеспечению в пределах своих полномочий образовательных учреждений, организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. Согласно Федеральному Закону от 03.11.2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том
правила внутреннего трудового распорядка; положение о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации; о режиме занятий обучающихся; о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; о порядке и основании перевода, отчисления обучающихся; о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями; о внутренней системе оценки качества образования; о списке учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях документ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; об условиях содержания обучающихся в интернате; о содействии деятельности общественных организаций обучающихся, родителей, (законных
РФ) образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч.2). К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся (ч.3): - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации (п.6); - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебныхпособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями (п.9). В соответствии с п.4 ч.3 ст.47 Закона об образовании педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами, в том числе, правом на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании. Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 утвержден Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через подведомственные ему государственные учреждения Удмуртской Республики. Основные задачи Министерства образования и науки Удмуртской Республики указаны в пункте 9 указанного Положения, к ним относятся, в том числе, информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебнымипособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. Обеспечение учебниками в 2011-2012 учебном году осуществлялось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам
акту. При этом средства могут быть направлены по следующей приоритетности: а) на достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников; б) на приобретение учебников, учебныхпособий, средств обучения, оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; в) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности. Порядок принятия решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). При таких обстоятельствах, заявителем допущено нарушение в части использования средств на цели, не предусмотренные Соглашением от 11.01.2016, в размере 6 120 780,33 руб. в виде направления субсидии на финансирование расходов на реализацию государственного
Дело №. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июля 2016 года сел. Касумкент Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД к МКОУ «Ашагакартасская основная общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие администрации муниципального казенного образовательного учреждения «Ашагакартасская ООШ» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении и обязания устранения указанного нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к МКОУ «Ашагакартасская ООШ» о признании незаконным бездействие администрации МКОУ«Ашагакартасская ООШ» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Ашагакартасская ООШ» по
№. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июля 2016 года сел. Касумкент Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД к МКОУ «Касумкентская средняя общеобразовательная школа №2» о признании незаконным бездействие администрации муниципального казенного образовательного учреждения «Касумкентская СОШ №2» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении и обязания устранения указанного нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к МКОУ «Касумкентская СОШ №2» о признании незаконным бездействие администрации МКОУ«Касумкентская СОШ №2» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Касумкентская
№. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июля 2016 года сел. Касумкент Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД к МКОУ «Касумкентская средняя общеобразовательная школа №1» о признании незаконным бездействие администрации муниципального казенного образовательного учреждения «Касумкентская СОШ №1» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении и обязания устранения указанного нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к МКОУ «Касумкентская СОШ №1» о признании незаконным бездействие администрации МКОУ«Касумкентская СОШ №1» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Касумкентская
Дело №. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июля 2016 года сел. Касумкент Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего федерального судьи Айбатова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сулейман-Стальского района РД к МКОУ «Ортастальская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействие администрации муниципального казенного образовательного учреждения «Ортастальская СОШ» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении и обязания устранения указанного нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Сулейман-Стальского района РД, в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к МКОУ «Ортастальская СОШ» о признании незаконным бездействие администрации МКОУ«Ортастальская СОШ» в части не определения списка учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, и возложении обязанности на администрацию МКОУ «Ортастальская СОШ» по