ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учебный план - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-554 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней (подпункты 2 и 5). Из перечисленного следует, что курс обучения включает получение знаний из различных источников информации, формирования умения анализировать информацию, свободно выражая свое мнение, что соотносится с приведенным в административном исковом заявлении требованием. Из пункта 18.3.1 Стандарта следует, что предписания Стандарта реализуются при помощи учебного плана основного общего образования организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). При этом основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Стандарт не содержит предписаний, направленных на ограничение или иное нарушение права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. В силу частей 5 и 7 статьи 12 Закона об образовании образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей
Определение № А40-5205/20 от 09.04.2021 Верховного Суда РФ
взаимной связи, руководствуясь положениями статей 309, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установив, что партнерство (исполнитель) в нарушение условий контракта не назначило ответственное контактное лицо и не предоставило электронную почту для приема данных, лишив учреждение (заказчика) возможности обращаться с заявками на оказание услуг по контракту, в установленный контрактом срок не проинформировало заказчика о сроках, учебном плане , организационных аспектах проведения обучения, о месте и времени проведения образовательных услуг, в одностороннем порядке установило дистанционную форму обучения; в установленный контрактом срок исполнитель не приступил к исполнению и не исполнил взятые на себя обязательства, пришли к выводу о том, что действия партнерства (исполнителя) не были направлены на добросовестное исполнение предусмотренных контрактом обязательств, в связи с чем указали на отсутствие оснований для признания незаконным оспоренного решения учреждения, принятого с соблюдением установленного порядка. Доводы партнерства
Определение № 077/10/19 от 22.04.2021 Верховного Суда РФ
актов, учреждением (заказчик) и партнерством 07.10.2019 заключен государственный контракт на оказание услуг по тестированию работников по программе «Профессиональная углубленная комплексная диагностика водительского состава». В нарушение условий контракта партнерство не назначило ответственное контактное лицо и не предоставило электронную почту для приема данных, лишив возможности заказчика обращаться с заявками на оказание услуг по контракту. Кроме того, партнерство не исполнило требование пункта 3.2 технического задания по информированию не позднее 3 календарных дней до начала занятий о сроках, учебном плане , организационных аспектах проведения обучения, о месте и времени проведения образовательных услуг. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия заказчиком 20.12.2019 решения об одностороннем расторжении контракта и обращения в антимонопольный орган. Решением управления от 12.03.2020 сведения, представленные в отношении общества, включены в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с решением управления, заявитель обратился в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
Кассационное определение № 66-КАД23-15 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. В результате изучения ОБЖ на профильном уровне ученик должен уметь оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет; выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; вести стрельбу из автомата по неподвижным целям; владеть навыками безопасного обращения с оружием. Таким образом, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения либо на базовом, либо на профильном уровне. В отличие от базового, профильный уровень направлен на более углубленное изучение предмета, нацелен на будущую профессию. Следовательно, и материально-техническое оснащение образовательных учреждений для обучения граждан должно зависеть от уровня изучения учебного предмета - базового или профильного. Согласно пунктам 14, 15 раздела 1, пунктам 2 и 3 раздела 2, пунктам 1, 9-15 раздела 3 Устава МБОУ Забитуйская СОШ, утвержденного постановлением мэра МО «Аларский район» 8 апреля
Кассационное определение № 66-КАД23-16 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. В результате изучения ОБЖ на профильном уровне ученик должен уметь оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет; выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; вести стрельбу из автомата по неподвижным целям; владеть навыками безопасного обращения с оружием. Таким образом, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения либо на базовом, либо на профильном уровне. В отличие от базового, профильный уровень направлен на более углубленное изучение предмета, нацелен на будущую профессию. Следовательно, и материально-техническое оснащение образовательных учреждений для обучения граждан должно зависеть от уровня изучения учебного предмета - базового или профильного. Согласно пунктам 14, 15 раздела 1, пунктам 2 и 3 раздела 2, пунктам 1, 9-15 раздела 3 Устава МБОУ Иваническая СОШ, утвержденного постановлением мэра МО «Аларский район» 3 октября
Постановление № 17АП-17938/2014 от 11.02.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований (ч. 2 и ч. 3 ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Таким образом, образовательная деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ является конкурентной, которую могут осуществлять общеобразовательные организации и организации дополнительного образования. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, согласно которому в учебный план входят в качестве обязательных предметные области и учебные предметы - филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) (п. 18.3.1 и п. 11.1). Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, согласно п. 18.3.1 и п. 9.1.2 которого учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих
Постановление № А59-4164/14 от 27.05.2015 АС Дальневосточного округа
чрезвычайных ситуациях связана с приобретением работниками новой компетенции, необходимой для выполнения работы в рамках имеющейся квалификации. Как следует из пояснений начальника отдела производственного обучения производственного директората Сахалинская Энергия (объяснения от 19.05.2014), работники компании допускались для выполнения определенного вида работ на производственных объектах компании, связанных с различными видами рисков, только после прохождения указанных курсов обучения в центре. При проведении обучающей программы предоставлялся весь необходимый персонал, учебное оборудование, тренажеры, материалы для проведения комплексных курсов обучения, имелся учебный план . После завершения учебы выдавался сертификат, содержащий сведения о получении обучающимися лицами специальной подготовки по указанным выше программам. Ссылки учреждения на отсутствие итоговой аттестации, несоответствие выдаваемого сертификата документу о квалификации подлежат отклонению, поскольку соблюдение данных условий осуществления деятельности связано с исполнением установленных требований самим учреждением. Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии в действиях учреждения признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КАП РФ, с учетом фактических обстоятельств осуществления деятельности ННОУ «Учебный центр
Постановление № 13АП-325/2021 от 30.08.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. Положения пункта 9 статьи 2 Закона № 273-ФЗ обязательны для исполнения всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Кроме того, в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 6 Положения о лицензировании, относится к грубым нарушениям лицензионных требований и условий. Из материалов дела следует, что Институт представил в Службу утвержденный им учебный план от 14.12.2017 по образовательной программе подготовки служителей и религиозного персонала религиозных организаций, квалификация «бакалавр», утвержденной Централизованной религиозной организацией «Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии» на территории России 30.08.2019 (далее - ОП ПСРП (квалификация «бакалавр»), предусматривающий семинарские занятия по дисциплинам: «Евангелие св. Иоанна Богослова», «Синоптические евангелия», «Послания св. апостола Павла (1, 2)», «Соборные послания», «Экзегетика книги «Деяния апостолов», «Книги премудрости», «Богословие и миссиология», «История христианского искусства», «Кризисное душепопечение», «Семиотика», а также программы практики обучающихся по дисциплинам «Консультации по
Апелляционное определение № 33-3066 от 25.08.2015 Смоленского областного суда (Смоленская область)
курсы, дисциплины (модули). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012г. №84-р утвержден план мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», в п.1 которого предусмотрено принятие Минобрнауки России нормативных актов, обеспечивающих введение с 2012/2013 учебного года комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики». Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации предписано разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя разрешено ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005
Решение № 2-455/2013 от 05.11.2013 Урмарского районного суда (Чувашская Республика)
квалификационная категория по должности – заместитель руководителя, (дата) присвоена первая квалификационная категория по должности учитель. Согласно тарификационным спискам по Шихабыловской ООШ за 1995 -2013 годы и справке данной школы от (дата) № Чернова Г.В. за период работы с 1995 года по 2013 год вела уроки биологии, рисования, труда, культуры родного края, природоведения, черчения, работала учителем начальных классов и имела учебную нагрузку в количестве следующих учебных часов по тарификации. С 01 сентября по (дата) выполнила учебный план 5 часов в неделю в количестве 80 часов. С 01 января по (дата) выполнила учебный план 5 часов в неделю в количестве 185 часов. С 01 сентября по (дата) выполнила учебный план 9 часов в неделю в количестве 153 часов. С 01 января по (дата) выполнила учебный план 11 часов в неделю в количестве 99 часов. С 01 марта по (дата) выполнила учебный план 12 часов в неделю в количестве 312 часов. С 01
Апелляционное определение № 33-15512/19 от 09.09.2019 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
Г.Ф. Сафиуллиной, при секретаре судебного заседания Н.А. Кирилловой рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.И. Камалова гражданское дело по апелляционной жалобе С.С. Косинова на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 21 января 2019 года, которым с учетом определения от 8 апреля 2019 года об исправлении описки, постановлено: в иске к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Набережные Челны об обязании разработать альтернативный учебный план , исключающий изучение дисциплин «родной язык» и «литература»; обязании предоставить право выбора варианта учебного плана Сергею Сабирджановичу Косинову, действующему в интересах несовершеннолетнего Романа Сергеевича Косинова отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца С.С. Косинова, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия у с т а н о в и л а: С.С. Косинов, действующий в интересах несовершеннолетнего Р.С. Косинова, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная