Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценнымиметаллами , драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 19.14 Кодекса Российской Федерации
книги сортового учета, журналы и т.п.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку. Организации, приобретающие и использующие драгоценные камни, ведут раздельный учет драгоценных камней, пригодных для изготовления ювелирных изделий, а также драгоценных камней, отнесенных к непригодным для изготовления ювелирных изделий в соответствии с критериями и порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Книги, журналы и т.п., используемые для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены. В ходе проверки установлено, что в войсковой части № 6767 местом сбора и хранения лома ТМС, содержащего драгоценные металлы определен склад ВТИ, назначено материально-ответственное лицо. На складе лом драгоценных металлов учитывается в журнале учета лома и отходовдрагоценныхметаллов в количественном выражении поблочно с указанием содержания драгоценных металлов в каждом блоке. В нарушение требований п. 4.8 Инструкции № 68н в войсковой части № 6767
на каждой стадии с момента получения металла по конечную стадию реализации продукции. Налоговым органом истребованы у ООО «Ювелирный завод «Адамант» документы, подтверждающие учет и хранение драгоценных металлов (требования от 07.12.2015 № 11-11/11, от 01.02.2016 № 11-11/18, от 16.02.2016 №11-11/19, от 11.10.2016 № 11-11/29, от 21.10.2016 № 11-11/30), в том числе: - отчеты о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней (с отражением движения сырья, готовой продукции, полуфабрикатов и отходов) в сопоставлении с нормативным расходом и с объяснениями причин отклонения (при наличии) за 2012-2014 годы; - документы (каточки складского учета материальных ценностей, книги сортового учета, журналы и т.д.), подтверждающие наличие и ведение учета ломов и отходов драгоценных металлов — по наименованию драгоценных металлов, виду лома и отходов, массе лома, отходов в лигатуре и массе химически чистых драгоценныхметаллов , а так же в стоимостном выражении; - отчеты материально-ответственных лиц по местам хранения; - документы, подтверждающие техническую возможность Общества по переработке
и хранением драгоценных металлов в составе технических материальных средств (ТМС), а также сбором и сдачей на предприятия-переработчики лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в ходе которой установлено, что в/ч № 6767 не соблюдается действующее законодательство, связанное с учетом, использованием и хранением драгоценных металлов, а именно: в в/ч № 6767 местом сбора и хранения лома ТМС, содержащего драгоценные металлы определен склад ВТИ, назначено материально-ответственное лицо, на складе лом драгоценных металлов учитывается в журнале учеталома и отходовдрагоценныхметаллов в количественном выражении поблочно с указанием содержания драгоценных металлов в каждом блоке, в нарушение требований Инструкции № 68н в в/ч № 6767 место сбора лома и отходов, содержащих драгоценные металлы не оборудовано весами и при учете лома не отражается его лигатурная масса; место сбора лома и отходов не огорожено и лом, содержащий драгоценные металлы хранится вместе с другими ТМС на складе ВТИ ГТО воинской части; инвентаризация драгоценных металлов, в ломе и отходах,
изменением содержания драгоценных металлов при их извлечении из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ освобождаются от налогообложения, и, как следствие, суммы НДС, предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг), относят на себестоимость, а не принимают к налоговому вычету. С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал, что при отсутствии фактической добычи золота обществом, а лишь передачи лома перерабатывающему предприятию для фактического производства аффинажа, а также отсутствие у общества деятельности, связанной с производством, а именно с изменением содержания драгоценных металлов при их извлечении из лома и отходов, содержащих драгоценныеметаллы , общество не имело право на применение налоговой ставки 0 процентов и, соответственно, вычетов по НДС в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 НК РФ, а было вправе применить освобождение от налогообложения по подпункту 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Кроме того, судом первой инстанции принято во
администрации г. Оренбурга от ... N-п, предусмотрен, в том числе, порядок ликвидации имущества, согласно которому ликвидация (разборка, демонтаж, снос) квартир в многоквартирном доме осуществляется в порядке реконструкции многоквартирного дома. Предприятие, учреждение на основании распоряжения Комитета о списании имущества и акта о списании обязаны: произвести ликвидацию (демонтаж, разборку, снос) имущества; оприходовать детали, узлы и агрегаты списываемого имущества, пригодные для ремонта другого имущества, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости; осуществить сбор, обязательный учет лома и отходов драгоценных металлов и могут обрабатывать их для вторичного использования или реализовывать в случае наличия лицензии на данный вид деятельности; привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства (при списании зданий, сооружений). Таким образом, обязанность по ликвидации ... ..., сбору лома, приведению земельного участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства возложена на УЖКХ администрации г. Оренбурга. Доводы представителя ответчика УЖКХ администрации г. Оренбурга, приведенные в судебном заседании от ..., о
скупленных у населения ювелирных изделий, которые принимаются в виде лома и отходов драгоценных металлов. В соответствии с п. 6.3., 6.4 ИМФ-68н, организации (ИП) обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, по наименованию массе (граммах, каратах) и качеству, а также в стоимостном выражении. Вмесет с тем, в нарушении п. 6.4,6.5 ИМФ-68н, в данном Журнале учет лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней по наименованию драгоценных металлов, виду лома и отходов, массе лома и отходов в лигатуре и массе химически чистых драгоценных металлов, а также в стоимости выражении и по количеству изделий, не ведется. В нарушении п.п. 1.8, 3.1, 6.5 ИМФ-68н ИП не ведется учет собираемых лома и отходов драгоценных металлов, который образуется при опробовании ювелирных изделий на натирочном камне. Также в нарушении пунктов 1.8., 5.1, 5.2 ИМФ-68н ИП не проведена инвентаризация
повышал уровень знаний. В ПАО «МЗиК» не фиксируется документально информация об операциях, подлежащих обязательному контролю; не составляются и не отражаются в программе документального фиксирования информации внутренние сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю. Сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю, не направляются в Росфинмониторинг. Не фиксируются сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии со ст.6 Федерального закона №115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В ПАО «МЗиК» не организован учет лома и отходов драгоценных металлов в стоимостном выражении. Правила внутреннего контроля (Далее-ПВК) от < дд.мм.гггг > года не в полной мере соответствуют действующему законодательству: имеются ссылки на отмененный нормативные акты; не установлены сроки внесения изменений в ПВК; правила не содержат программы осуществления внутреннего контроля по изучению клиента. В нарушение требований Постановления Правительства РФ №667 от 30.06.2012 года программа идентификации не включает вопросы идентификации представителей клиентов, а также бенефициарных владельцев, проверки наличия/отсутствия в отношении клиента (его представителя) сведений
соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В силу п.7 Инструкции учет драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется на бумажных носителях или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В соответствии с п.8 Инструкции учет драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении осуществляется по наименованию, массе в граммах (в пересчете на химически чистый драгоценный металл), качеству (пробе, содержанию драгоценного металла), а также в стоимостном выражении. В силу п. 23 Инструкции при списании оборудования организации изымают из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходовдрагоценныхметаллов , классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам. Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком. При этом составляется