ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Учреждение общественного питания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года>
должна занимать организация для социально незащищенных групп населения (пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, школьники и студенты) санаторно-курортных и культурно-познавательных поездок, которые будут способствовать ослаблению социального давления кризисных факторов, служить делу взаимопроникновения культур и развитию толерантности в обществе, предупреждать проявления межэтнической и межконфессиональной напряженности. Необходимо предусмотреть поддержку формирования туристско-рекреационных кластеров, использующих не только природные и культурно-исторические ресурсы, но и специализированную инфраструктуру, профессиональные кадры, образовательные и научно-производственные центры, сферу развлечений и анимации, физкультурные комплексы, медицинские учреждения, общественное питание , придорожный сервис и др. Необходима реализация комплекса мер по созданию образа территории как благополучного и привлекательного места жизни и отдыха, улучшению состояния и рекламе новых объектов, созданию и обеспечению деятельности природных парков и объектов, совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научному обеспечению туристической деятельности. Получит развитие инфраструктура круизного туризма. Будут обустроены места пляжного отдыха и маршруты экологического туризма (в том числе с использованием малого флота). Определенный
Письмо Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" (вместе с "Методическими рекомендациями "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников")
нужно освоить ряд кулинарных навыков и умений; освоение навыков безопасного поведения на кухне. Необходимо объяснить подростку, что существует большое разнообразие средств бытовой техники, которые облегчают домашний труд и позволяют приготовить вкусную еду. У каждого из них свое назначение и определенные правила использования. Соблюдение таких правил не только продлит срок их эксплуатации, но и поможет избежать возможных опасностей для здоровья; дальнейшее расширение знаний об этикете, правилах поведения за столом, освоение норм поведения при посещении учреждений общественного питания , а также правила и нормы поведения в гостях и в ситуации, когда к тебе приходят гости. Важно, чтобы подросток понимал, что гостеприимство хозяина, приглашающего гостей в дом, заключается не только в том, чтобы приготовить еду и накрыть стол, но и в том, чтобы сделать домашний праздник интересным; формирование навыков безопасного питания - соблюдение правил гигиены, в том числе и во время питания вне дома, осторожность при употреблении новых видов продуктов и блюд,
Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439 (ред. от 21.12.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
2020 году, по сравнению с 29,3 млн. граждан в 2011 году). Места размещения, имеющиеся в регионах, по данным Федеральной службы государственной статистики, заполняются в среднем не более чем на 35 процентов. Средняя численность работающих по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм" составила 1,19 млн. человек в 2017 году по сравнению с 1,04 млн. человек в 2014 году. По данным Федеральной налоговой службы, более 50 процентов налогов, собранных от коллективных средств размещения и учреждений общественного питания , аккумулируются в столичных центрах - гг. Москве и Санкт-Петербурге. Въездной поток туристов в последние годы стабилен (по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2018 году приток иностранных туристов вырос на 0,7 процента (после сокращения в 2017 году) по сравнению с 2016 годом). Если рассматривать въездной поток без учета государств - участников Содружества Независимых Государств и Украины (значительная часть въезжающих из этих стран туристами фактически не являются), тенденции более позитивные - в 2018
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373 "Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
кондитерских изделий, напитков по заказам 09101.2.897.55.52.12.110 пассажирского железнодорожного транспорта Услуги по поставке кулинарной продукции, кондитерских изделий, напитков по заказам 09101.2.897.55.52.12.120 пассажирского водного транспорта Услуги по поставке кулинарной продукции, кондитерских изделий, напитков по заказам 09101.2.897.55.52.12.130 пассажирского воздушного транспорта Услуги по поставке кулинарной продукции и кондитерских изделий, напитков по заказам прочего пассажирского транспорта, не 09101.2.897.55.52.12.190 включенного в другие группировки Услуги по поставке продукции общественного 09101.2.897.55.52.13 питания прочим предприятиям и учреждениям Услуги по приготовлению и поставке кулинарной продукции столовым, ресторанам и прочим 09101.2.897.55.52.13.110 предприятиям общественного питания Услуги по приготовлению и поставке кулинарной 09101.2.897.55.52.13.120 продукции по заказам на рабочие места Услуги по приготовлению и поставке кулинарной 09101.2.897.55.52.13.130 продукции по заказам в номера гостиниц Услуги по организации питания и обслуживанию участников конференций, семинаров, совещаний 09101.2.897.55.52.13.140 и т.п. Услуги по организации питания и обслуживанию участников культурно-массовых мероприятий, в 09101.2.897.55.52.13.150 зонах отдыха и т.п. Услуги по приготовлению и поставке кулинарной продукции по заказам на прочие предприятия и
Приказ Росприроднадзора от 31.12.2014 N 870 (ред. от 22.12.2023) "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
вод, вошедшие в другие позиции; 9900000000000 Прочие коммунальные отходы; 9430000000000 Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод; 9470000000000 Отходы (осадки) при промывке канализационных сетей; 9120050001005 Мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный; 9110020001005 Отходы жилищ крупногабаритные; 9120110001005 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли; 9120120001005 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами; 9120130001005 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений; 9120100100005 Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные 61-00010-З-00870-311214 Полигон захоронения твердых коммунальных отходов Захоронение отходов 73 310 00 17 24 - Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 73 111 00 17 24 - Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); 72 210 10 17 14 - Мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный; 45 620 05 14 24 - Отходы абразивных материалов в виде пыли; 45 590 10 16 14 -
Определение № 13АП-14270/18 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме этого, по мнению управления, несовершение действий в целях приведения данного распоряжения в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, привело к применению в Санкт-Петербурге процедуры конкурсного отбора, не соответствующего требованиям федерального законодательства, и могло привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении конкурсных отборов на право заключения договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга, нарушению порядка определения победителя, к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на рынке услуг общественного питания . Предписанием антимонопольного органа на учреждение возложена обязанность по устранению нарушения законодательства о контрактной системе. Не соглашаясь с указанными ненормативными актами управления, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции, положениями Закона о контрактной системе, Закона Санкт-Петербурга от 24.09.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге», постановлением
Апелляционное определение № 16-АПА19-8 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
утвержденные приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и являющиеся обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся (пункты 1.2 и 1.3), предусматривают несколько форм организации питания. Так, согласно пункту 2.1 названного акта питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания , которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации. Организациями общественного питания образовательных учреждений для обслуживания обучающихся могут быть: - базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений; - доготовочные организации общественного питания, в которых осуществляются приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация; столовые образовательных учреждений,
Определение № А40-265205/18 от 17.10.2019 Верховного Суда РФ
пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, учреждение обратилось в департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции». Департаментом проведена внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, в ходе которой установлено наличие у учреждения действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Москва, поселение Вороновское, село Вороново, а также, что представленные к проверке в качестве объектов лицензирования помещения находятся в зданиях санатория «Вороново» (Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России); не подтверждено наличия зарегистрированных в установленном порядке уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности «Услуги общественного питания » по заявленным адресам осуществления фактической деятельности, в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная, неполная информация – несоответствие перечня заявленных помещений фактически представленных в ходе проверки помещениям. По результатам проверки составлены акты, департаментом принято решение об
Определение № 310-ЭС20-23503 от 28.01.2021 Верховного Суда РФ
требований действующего законодательства и при наличии необходимых оснований. Как установлено, спорные земельные участки находятся в муниципальной собственности и были предоставлены МБУ «Дирекция благоустройства города» в целях реализации уставных задач, в том числе выполнения работ по содержанию объектов благоустройства города, обустройству и содержанию городских пляжей. По соглашению от 30.07.2018 № 3-18 учреждение передало земельные участки ООО «Санаторий «Старица», которое обязалось за счет собственных либо привлеченных средств произвести благоустройство и уборку территории данных участков, в том числе организовать работу пляжа и отдыха на воде, оборудовать детские и спортивные площадки, разместить и организовать содержание и эксплуатацию сезонных аттракционов, работу мест общественного питания . Санаторий является коммерческой организацией и располагает территорией, сопредельной со спорными земельными участками. Изучив материалы дела, суды нашли, что фактическая деятельность санатория на спорных земельных участках связана с извлечением дохода от оказания услуг общественного питания, досуга и отдыха граждан, продажи продукции развлекательного назначения, продуктов питания. На этом основании суды согласились
Постановление № 08АП-12675/2021 от 30.11.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда
пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил № 1156. Условиями типового договора в приложении № 1 норматив накопления ТКО установлен в размере 3,285 куб.м в год, который соответствует наименованию объекта: киоск, торговый павильон, лоток. Расчет стоимости услуг осуществлен ответчиком исходя из указанного норматива. В апелляционной жалобе предприниматель приводит доводы о том, что истцом применены неверные нормативы накопления ТКО, так как объект общественного назначения предпринимателя подпадает под категорию предприятие ( учреждение) общественного питания , в отношении которого норматив накопления ТКО установлен в размере 1,095 куб.м в год. Отклоняя доводы предпринимателя, суд апелляционной инстанции указывает следующее. Расчет услуги производится истцом на основании нормативов и тарифов, утвержденных РЭК Омской области (исходя из приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 31.05.2017 № 61/27 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Омской области», которым утверждены нормативы накопления ТКО для населения, нормативы накопления ТКО для объектов общественного назначения, и предельных тарифов
Решение № А74-2934/10 от 09.12.2010 АС Республики Хакасия
заключен договор возмездного оказания услуг № 05-01-07, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство в течение срока действия договора оказывать заказчику услуги по трехразовому питанию работников заказчика в учреждении общественного питания, принадлежащего исполнителю. Начало оказания услуг – 20.03.2007 (пункт 1.2 договора). В пункте 1.3 договора определено, что питание работников заказчика осуществляется на основании путевок, выдаваемых заказчиком своим работникам. Форма путевки установлена в приложении № 1 к договору. Путевки передаются работниками заказчика в учреждение общественного питания исполнителя. В соответствии с пунктом 4.1 договора стоимость услуг по договору составляет приблизительно 180 000 руб. в месяц без НДС. В стоимость услуг включаются все накладные и прочие расходы, понесенные исполнителем при оказании услуг. Согласно пункту 7.1 договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31 декабря 2007 года включительно в части оказания услуг, а в части взаиморасчетов сторон до полного их исполнения. По истечении срока действия договора
Решение № А56-30731/20 от 18.03.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Санкт-Петербурга» (теплоснабжающая организация) на праве собственности принадлежит тепловая сеть, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, улица 13-я Красноармейская, дом 5 (Троицкий проспект, д. 4, лит А). По названному адресу теплоснабжающей организацией при проведении проверки соблюдения требований типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Министерства Строительства Российской Федерации от 17.08.1992 № 197, выявлено нарушение в охранной зоне тепловой сети со стороны общества с ограниченной ответственностью «Астос», а именно в охранной зоне тепловой сети размещены склад, учреждение общественного питания , офисное и производственное помещения. По мнению истца, указанная деятельность препятствует надлежащей эксплуатации тепловой сети и несет риск причинения вреда жизни и здоровью граждан. АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» направило в адрес ответчика претензию № 21/1311 от 20.02.2020 с требованием прекратить деятельность, создающую опасность причинения вреда в будущем. Ответчиком добровольно указанные нарушения не устранены, что послужило основанием истцу для обращения с настоящим иском в арбитражный суд. В суд от ответчика поступил отзыв на исковое заявление,
Решение № А63-2621/13 от 26.08.2013 АС Ставропольского края
глава КФХ Беседин В.П., действующий на основании устава и договора безвозмездного пользования, и именуемый в дальнейшем арендатор-пользователь, выдает охранное обязательство государственному органу охраны и использования памятников истории и культуры – министерству культуры Ставропольского края от 20.08.2002 (т. 1, л.д. 53-57). Согласно условиям указанного обязательства глава КФХ Беседин В.П. обязуется часть памятника истории и культуры «Здание судебных учреждений» 80-е годы 19 века, находящегося под охраной государства, в целях его дальнейшего сохранения использовать исключительно под учреждение общественного питания , обеспечивать режим сохранения памятника, проводить ремонтно-восстановительные работы, предусмотренные актом технического состояния, составляющим неделимое целое с охранным обязательством, а также разовыми предписаниями госоргана. Все ремонтно-реставрационные и иные работы по памятнику и его территории глава КФХ Беседин В.П. обязуется производить за свой счет и своими материалами по предварительному разрешения госоргана, обеспечивать все указанные работы научно-проектной и технической документацией. Во исполнение охранного обязательства и в соответствии с планом ремонтно- реставрационных работ и благоустройства территории памятника
Решение № А08-211/18 от 10.10.2018 АС Белгородской области
его ремонта и, одновременно, инициировав досрочную приватизацию помещения (до истечения договора его аренды – то есть до 22.11.2019), создали ИП Мирошникову В.А. и аффилированным с ним лицам преимущественные условия участия в торгах, что свидетельствует о наличии в их действиях нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно материалам дела № 247-17-АЗ после капитального ремонта и реконструкции рассматриваемого помещения ИП Мирошниковым В.А. в нем организовано учреждение общественного питания кафе «КОМОД». Суд считает данный вывод УФАС законным и обоснованным. Указанное нарушение привело к продаже муниципального помещения детской библиотеки для организации кафе «КОМОД» заранее определенному лицу на ограничивающих конкуренцию условиях, что не позволило получить справедливую рыночную цену за его реализацию и причинило вред интересам бюджета города Белгорода. При этом, следует учитывать, что в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не поименованы субъекты, на которых распространяется ее действие. Следовательно,
Решение № 2-361 от 18.07.2011 Курского районного суда (Ставропольский край)
следующему. Судом установлено, что Марграф Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Согласно свидетельству о рождении родителями Марграф Н. С. являются ФИО2 и ФИО3 (л.д. 71). Согласно свидетельству о смерти отец Марграф Н. С. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 70). Согласно свидетельству о смерти мать Марграф Н. С. ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 69). Согласно постановлению главы Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении в учреждение общественного питания » Маркграф Н. С. определена в учреждение общественного питания (л.д. 74). Постановлением администрации муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вышеуказанное постановление в п. 1 и п. 2 в фамилии Маркграф исключить букву «к» читать Марграф (л.д. 75). Как следует из справки администрации муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ жилье, закрепленное за несовершеннолетней Марграф Н. С. по адресу: , пришло
Решение № 2-3941/2016 от 14.11.2016 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
в суд с иском к КГКУ «Региональное жилищное управление» об обязании предоставить по договору найма специализированное жилое помещение. В обоснование требований указано, что Романченко М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Р. лишена родительских прав на основании заочного решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отец указан со слов матери в справке о рождении. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Романченко М.Ю. был определен в учреждение общественного питания . С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался и воспитывался в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался и воспитывался в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в КГБОУ <данные изъяты> Приказом Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ был включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по дате подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ. Жильем до настоящего времени не обеспечен. Жилых помещений в собственности не имеет,