ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А27-14044/2022 от 02.11.2023 АС Кемеровской области
отнесения налоговым органом указанных доходов в рамках режима УСН, при исчислении совокупного дохода установленный лимит применения по которому достигается в 4 квартале 2017 года. Представленные суду со стороны Общества альтернативные расчеты судом отклонены как несоответствующие фактическим обстоятельствам дела. Разрешая дело в части применения Обществом в рассматриваемый период специального налогового режима - УСН, суд в своих выводах основывается на целях введения законодателем таких налоговых режимов (главы 26.2 и 26.3 НК РФ), а именно улучшение условий ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, что отражено в ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствующих пояснительных записках к законопроекту о введении данной главы в ФИО7 кодекс РФ. Следовательно, хозяйствующие субъекты вправе применять специальные налоговые режимы при соблюдении установленных законом критериев. При развитии своего бизнеса и достижения уровней доходов, размер которых не позволяет бизнес отнести к малому и среднему предпринимательству, и, как
Решение № А74-9579/19 от 10.09.2020 АС Республики Хакасия
Акту № 13 Минимущество Хакасии отмечает, что определение перечня социально-значимых и приоритетных видов деятельности не входит в полномочия Минимущества Хакасии (т4 лд92-94). Также Минимущество Хакасии сообщает о том, что письмо о необходимости разработки нормативного правового акта, содержащего перечень социально-значимых видов деятельности, осуществляемых на территории Республики Хакасия, было направлено в Минэкономразвития Хакасии. От Минэкономразвития Хакасии получен ответ о том, что мероприятие по нормативному закреплению определения «Социальное предпринимательство» предусмотрено в рамках федерального проекта « Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности », входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», со сроком реализации до 20 декабря 2019 года, путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Как указывает в дополнениях к отзыву ответчик, полученная от Минимущества Хакасии информация учтена ответчиком при формировании отчета по результатам контрольного мероприятия от 28.06.2019 и выдаче оспариваемого представления Минэкономразвитию Хакасии
Решение № А04-261/2023 от 16.11.2023 АС Амурской области
«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров»; «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на содействие развитию кредитования»; «Поддержка инновационных компаний»; «Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которой направлена на оказание консультационной поддержки»; «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»; «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»; « Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности »; «Популяризация предпринимательства»; «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами (самозанятые)»; «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация (вовлечение))». В целях выполнения мероприятий федеральных и региональных проектов в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области создана некоммерческая организация «Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области» (Постановление Правительства Амурской области от 26.08.2011 №559). В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013
Постановление № А52-2858/18 от 16.05.2019 АС Псковской области
имуществом и земельными ресурсами области, развития и эффективного использования промышленного потенциала Псковской области постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 № 499 утверждена Государственная программа Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 – 2020 годы» (далее - Программа), одной из подпрограмм которой является «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства». Источниками финансирования указанной подпрограммы являются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетные источники. Основным ожидаемым конечным результатом подпрограммы является улучшение условий ведения предпринимательской деятельности , обеспечение достижения показателей результативности, установленных ежегодными соглашениями с Министерством экономического развития Российской Федерации. Для достижения поставленных целей подпрограммы запланировано осуществление основных мероприятий, реализацией которых занимается ряд соисполнителей, в том числе АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» (Микрокредитная компания), учредителем которой выступает Псковская область в лице комитета. В структуру АНО «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» входят администрация, Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, отдел гарантия, Отдел микрофинансирования. В
Решение № 2А-51/2022 от 20.01.2022 Акушинского районного суда (Республика Дагестан)
человек, доли малого и среднего предпринимательства во внутреннем валовом продукте до 32,5%, доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта до 10% и другие. Установлено, что администрацией СП «сельсовет Бургимакмахинский» не приняты надлежащие меры для реализации положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что влечет за собой и неисполнение национального проекта. Органами местного самоуправления должны быть приняты меры, направленные на: улучшение условий ведения предпринимательской деятельности ; расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; популяризация предпринимательства. Отсутствие должной информационной открытости сведений о предусмотренных государством мерах поддержки бизнеса является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства. Согласно положениям статьи 11 ФЗ «О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам
Кассационное определение № 88А-13662/2021 от 07.07.2021 Шестого кассационного суда общей юрисдикции
(их объем) из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в суде апелляционной инстанции, который также пришел к верному выводу о том, что улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию относятся к приоритетам национального проекта «Малое и среднее предпринимательство, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Аналогичные цели поставлены в муниципальной программе, в том числе при реализации мероприятий по увеличению количества СМСП, получивших соответствующую поддержку, соответственно, эффективность муниципальной программы в этом вопросе, влияет на достижение целей национального проекта, поэтому недостаточно (умеренно) эффективный результат муниципальной программы по итогам 2019 года непосредственно влияет
Решение № А-40/2022 от 10.02.2022 Акушинского районного суда (Республика Дагестан)
занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей до 25 млн. человек, доли малого и среднего предпринимательства во внутреннем валовом продукте до 32,5%, доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта до 10% и другие. Полнота и законность нормативной правовой базы органов местного самоуправления является необходимым условием реализации субъектами малого и среднего предпринимательства своих прав и обязанностей. Органами местного самоуправления должны быть приняты меры, направленные на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности , расширение доступа субъектов к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, популяризация предпринимательства. Отсутствие должной информационной открытости сведений о предусмотренных государством мерах поддержки бизнеса является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства. Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007г. № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к полномочиям
Апелляционное определение № 33А-4366/2022 от 09.06.2022 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
«сельсовет Бургимакмахинский» <адрес> проведена проверка и проанализировано состояние исполнения федерального законодательства, направленного на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, а также реализации национального проекта в этой области. Установлено, что Администрацией СП «сельсовет Бургимакмахинский» не приняты надлежащие меры для реализации положений ФЗ от <дата> № ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что влечет за собой и неисполнение национального проекта. Органами местного самоуправления должны быть приняты меры, направленные на: улучшение условий ведения предпринимательской деятельности ; расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию; акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; популяризация предпринимательства. Отсутствие должной информационной открытости сведений о предусмотренных государством мерах поддержки бизнеса является одним из главных факторов, оказывающих негативное влияние на развитие предпринимательства. Органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления,
Приговор № 1-373/19 от 18.07.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
уверенность, порядочность и творческий поиск; коммуникабелен, добросовестен, отзывчив, способен хорошо выполнять как индивидуальную, так и коллективную работу (т. 8 л.д. 222). <данные изъяты> в качестве постоянного члена и приглашенного участника различных коллегиальных органов (Инвестиционного совета в Камчатском крае, Организационного штаба и Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в Камчатском крае, Рабочих и отраслевых групп по различным направлениям) охарактеризован как компетентный, заинтересованный специалист, нацеленный на поиск и решения проблем, достижения положительного результата, на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Камчатском крае (т. 8 л.д. 223). <данные изъяты>, ФИО1 отраслевой рабочей группы Инвестиционного совета по развитию туристического Комплекса в Камчатском крае охарактеризован как ответственный, исполнительный, трудолюбивый участник отраслевой рабочей группы Инвестиционного совета по развитию туристического комплекса в Камчатском крае; активно принимал участие в рассмотрении инвестиционных проектов туристической отрасли, вопросов туристического обустройства, кадровой потребности, стратегического планирования туризма как отрасли; тактичный, вежливый, внимательный; пользуется уважением среди членов отраслевой рабочей группы (т. 8 л.д.