ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уровни образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-80337/18 от 24.05.2019 Верховного Суда РФ
срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. На основании приказа Рособрнадзора от 06.09.2017 № 1487 в период с 08.09.2017 по 05.10.2017 проведена проверка университета в части Алматинского филиала; составлен акт от 04.10.2017 № 334/ВП/З/К, в котором указаны выявленные несоответствия реализуемых университетом образовательных программ высшего образования – бакалавриат, и приостановлено действие государственной аккредитации университета в отношении отдельных уровней образования , укрупненных групп профессий, установлен срок один месяц на устранение несоответствий, указанных в акте проверки в части содержания и качества подготовки обучающихся. Университет в установленный срок уведомил Рособрнадзор об устранении несоответствий и направил пакет документов. Рособрнадзором проведена проверка содержащейся в уведомлении информации об устранении институтом выявленных несоответствий. Согласно акту проверки документов и сведений юридического лица от 01.12.2017 № 07-55-1501 университет не устранил 12 из 16 выявленных несоответствий реализуемых университетом образовательных программ высшего образования –
Кассационное определение № 223-УД21-19 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
на исход дела, в связи с чем приговор Самарского гарнизонного военного суда, апелляционное определение Центрального окружного военного суда и кассационное определение Кассационного военного суда в отношении Миникеевой Г.Е. подлежат отмене, а уголовное дело направлению на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей. При новом рассмотрении уголовного дела суду надлежит оценить всю совокупность доказательств и дать им правильную юридическую оценку в отношении действий Миникеевой Г.Е., в том числе ее доводам относительно уровня образования по замещаемой ею воинской должности, а также положениям законодательства о праве военнослужащего на вознаграждение за воинский труд. На основании изложенного, руководствуясь ст. 401% 40113, 40114 - 40116 УПК РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации определила: приговор Самарского гарнизонного военного суда от 2 июня 2020 г., апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 10 сентября 2020 г. и кассационное определение Кассационного военного суда от 2 марта 2021 г. в отношении Миникеевой
Постановление № А40-109347/17-130-993 от 16.05.2018 АС Московского округа
экономики и права» (далее – НОУ ВО «МАЭП», заявитель, академия) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) было выдано свидетельство о государственной аккредитации от 19 января 2017 г., регистрационный № 2474, серия 90А01 № 0002600 (далее - свидетельство о государственной аккредитации). Согласно приложению № 1 к свидетельству о государственной аккредитации от 19 января 2017 г., регистрационный № 2474, серия 90Л01 № 0013935 у НОУ ВО «МАЭП» были аккредитованы отдельные уровни образования , укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки высшего образования: 38.00.00 Экономика и управление (уровень бакалавриата); 40.00.00 Юриспруденция (уровень бакалавриата); 38.00.00 Экономика и управление (уровень магистратуры); 40.00.00 Юриспруденция (уровень магистратуры). С целью выполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год, утвержденного руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым 28 октября 2016 г. и в соответствии с приказом Рособрнадзора от 20 февраля 2017 г. № 189 «О проведении плановой выездной проверки Негосударственного образовательного
Постановление № А40-80337/18 от 21.02.2019 АС Московского округа
государственный контроль качества образования осуществлялся по образовательным программам высшего образования - бакалавриат: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 40.03.01 Юриспруденция. По результатам проверки составлен акт от 04.10.2017 № 334/ВП/З/К, в котором указаны выявленные несоответствия реализуемых Университетом образовательных программ высшего образования бакалавриат: 37.03.01 Психология, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 40.03.01 Юриспруденция требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. На основании акта приостановлено действие государственной аккредитации Университета в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки уровни образования высшего образования - бакалавриат: 37.00.00 Психологические науки, 38.00.00. Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, установлен срок один месяц на устранение несоответствий, указанных в Акте проверки в части содержания и качества подготовки обучающихся. Университет в установленный срок уведомил Рособрнадзор об устранении несоответствий и направил в Рособрнадзор пакет документов. Рособрнадзором проведена проверка содержащейся в уведомлении информации об устранении институтом выявленных несоответствий. Согласно акту проверки документов и сведений юридического лица Рособрнадзором от 01.12.2017 № 01-55-1501 Университет не устранил
Решение № А75-1644/2011 от 02.12.2011 АС Ханты-Мансийского АО
в Российской Федерации» (далее – Закон о государственной экспертной деятельности) судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2,4,6 - 8,16 и 17, части второй статьи 18,статей 24 и 25 настоящего Федерального закона. Исследование проведено экспертами ООО «Центр независимой экспертизы и оценки», имеющими необходимые уровни образования и подготовки по конкретной экспертной специальности, подтверждение уровня профессиональной подготовки и стаж работы по данной специальности. На исследование представлялись подлинные документы (договоры, первичная учетная документация) и образцы почерка и подписи Касьяненко О.Ю., содержащиеся в протоколах допроса свидетеля Касьяненко О.Ю. с приложенными к ним образцами почерка и подписи Касьбяненко О.Ю. Исследование проведено на основании научной и методической литературы, отвечает требованиям научности, объективности, обоснованности, достоверности и проверяемости. Заключение специалиста № 0059/10 от 09.12.2010 соответствует требованиям, изложенным
Решение № А75-3827/12 от 27.02.2013 АС Ханты-Мансийского АО
Закон о государственной экспертной деятельности) судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2,4,6 - 8,16 и 17, части второй статьи 18,статей 24 и 25 настоящего Федерального закона. Исследование проведено экспертами Федерального бюджетного учреждения «Омская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации», имеющими необходимые уровни образования и подготовки по конкретной экспертной специальности, подтверждение уровня профессиональной подготовки и стаж работы по данной специальности. Исследование проведено на основании научной и методической литературы, отвечает требованиям научности, объективности, обоснованности, достоверности и проверяемости. Заключение эксперта №2612/1.1. от 18.01.2013 соответствует требованиям, изложенным в статье 25 Закона о государственной экспертной деятельности. Доказательств дачи экспертом заведомо ложного заключения суду не представлено, достоверность выводов эксперта сторонами не опровергнута, возражения по экспертизе не пердставлены. В силу пункта 1 стать 160
Постановление № 5-11/20 от 15.01.2019 Кайбицкого районного суда (Республика Татарстан)
в Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966. Так, пунктами 15, 16 и 17 данного Положения установлен перечень документов, которые необходимо представить при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии и оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии. Из системного толкования вышеприведенных норм закона и правовых актов следует вывод о том, что место осуществления и уровни образования лицензируемого вида деятельности являются условиями лицензии, следовательно, осуществление юридическим лицом (лицензиатом) лицензируемого вида деятельности в ином месте, не предусмотренном выданной лицензией, либо иного уровня образования до переоформления лицензии в установленном законом порядке, свидетельствует об осуществлении деятельности без лицензии. Судом установлено, что на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 октября 2019 года №4500/19-Д с 18 ноября по 13 декабря 2019 года в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа
Решение № 2-479/2015 от 21.12.2015 Болховского районного суда (Орловская область)
от 10.12.2012 г., положения о дошкольной разновозрастной группе от 10.09.2011 г.) тип образовательной организации — бюджетное общеобразовательное учреждение, вид — средняя общеобразовательная школа, что соответствует п. 1.1 раздела «Наименование учреждений». После реорганизации учреждения, к указанным основным образовательным программам, которые составляют основной деятельности школы, добавилась основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в структурном подразделении — дошкольной разновозрастной группе. По мнению ответчика, реализуемые учреждением виды образовательной деятельности не соответствуют типу учреждения, в котором могут осуществляться данные уровни образования , в связи с чем, такое учреждение не может быть отнесено к указанному пункту Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, позволяющий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по
Постановление № 5-10/20 от 15.01.2019 Кайбицкого районного суда (Республика Татарстан)
в Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966. Так, пунктами 15, 16 и 17 данного Положения установлен перечень документов, которые необходимо представить при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии и оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии. Из системного толкования вышеприведенных норм закона и правовых актов следует вывод о том, что место осуществления и уровни образования лицензируемого вида деятельности являются условиями лицензии, следовательно, осуществление юридическим лицом (лицензиатом) лицензируемого вида деятельности в ином месте, не предусмотренном выданной лицензией, либо иного уровня образования до переоформления лицензии в установленном законом порядке, свидетельствует об осуществлении деятельности без лицензии. Судом установлено, что на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 23 октября 2019 года №4500/19-Д с 18 ноября по 13 декабря 2019 года в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульянковская основная общеобразовательная школа