ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Усиленный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 12.04.1996 N 416 "О внесении на рассмотрение Президента Российской Федерации проекта Указа "О мерах государственной поддержки развития аэропорта Кольцово г. Екатеринбурга"
НАДЗОРУ ПИСЬМО от 3 июля 2009 г. N ФС-НВ-2/6666 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что с 3 июля 2009 года отменяются временные ограничения на поставки из Аргентинской Республики говядины и сырых говяжьих субпродуктов в Российскую Федерацию с предприятия N 2082 ARRE BEEF S.A. и на поставки конины в Российскую Федерацию с предприятия N 1451 FRIGORIFICO LAMAR S.A., введенные Россельхознадзором от 04.05.2009 N ФС-ГК-2/4130 и от 03.06.2009 N ФС-НВ-2/5354. Территориальным управлениям обеспечить усиленный контроль в течение последующих 3-х месяцев 2009 года за каждой партией мясопродукции, поступающей в Российскую Федерацию с указанных предприятий в соответствии с указанием Россельхознадзора от 18.04.2007 N ФС-СД-2/3536 (п. 1). Настоящую информацию доведите до сведения органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации, а также заинтересованных организаций. Заместитель Руководителя Н.А.ВЛАСОВ ------------------------------------------------------------------
Письмо Россельхознадзора от 01.10.2008 N ФС-НВ-2/9998 <Об отмене временных ограничений на поставку в Российскую Федерацию мясопродукции предприятия Литовской Республики>
 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 1 октября 2008 г. N ФС-НВ-2/9998 В частичное изменение указания Россельхознадзора от 18.09.2008 N ФС-ГК-2/9477 сообщаем, что временные ограничения на поставку в Российскую Федерацию мясопродукции предприятия Литовской Республики LT 55-05 ЕВ отменяются с 6 октября 2008 года. Территориальным управлениям обеспечить усиленный контроль в течение последующих 3-х месяцев 2008 года за каждой партией продукции, поступающей в Российскую Федерацию с указанного предприятия Литвы, в соответствии с указанием Россельхознадзора от 18.04.2007 N ФС-СД-2/3536 (п. 1). Настоящую информацию доведите до сведения всех подведомственных и заинтересованных организаций. Заместитель Руководителя Н.А.ВЛАСОВ ------------------------------------------------------------------
Письмо Россельхознадзора от 08.07.2009 N ФС-НВ-2/6940 (с изм. от 04.12.2009) <Об отмене временных ограничений на поставки свинины с предприятий США и Бразилии>
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 8 июля 2009 г. N ФС-НВ-2/6940 Список изменяющих документов (с изм., внесенными письмом Россельхознадзора от 04.12.2009 N ФС-НВ-2/14098) В частичное изменение указания Россельхознадзора от 24.06.2009 N ФС-НВ-2/6199 сообщаем, что с 10 июля 2009 года отменяются временные ограничения на поставки свинины в Российскую Федерацию с предприятий США N 717 и 717М, а также с предприятия Бразилии SIF 876. Территориальным управлениям обеспечить усиленный контроль в течение последующих 3-х месяцев 2009 года за каждой партией мясопродукции, поступающей в Российскую Федерацию с указанных предприятий, в соответствии с указанием Россельхознадзора от 18.04.2007 N ФС-СД-2/3536 (п. 1). Настоящую информацию доведите до сведения органов управления ветеринарией субъектов Российской Федерации, а также заинтересованных организаций. Заместитель Руководителя Н.А.ВЛАСОВ ------------------------------------------------------------------
Письмо Россельхознадзора от 29.08.2008 N ФС-НВ-2/8695 <Об отмене ограничений, введенных Россельхознадзором на ввоз в Российскую Федерацию продукции, выработанной на ряде предприятий Германии>
 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 29 августа 2008 г. N ФС-НВ-2/8695 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что ограничения, введенные Россельхознадзором на ввоз в Российскую Федерацию продукции, выработанной на предприятиях Германии DE ES 91 EG, DE ESG 101 EG, и DE EZG 214 EG отменяются с 1 сентября 2008 года. Территориальным управлениям обеспечить усиленный контроль в течение последующих трех месяцев 2008 года за каждой партией мясопродукции (не менее 10 партий), поступающей в Российскую Федерацию с указанных предприятий Германии, в соответствии с указанием Россельхознадзора от 18.04.07 N ФС-СД-2/3536. Настоящую информацию доведите до сведения всех подведомственных и заинтересованных организаций. Заместитель Руководителя Н.А.ВЛАСОВ ------------------------------------------------------------------
Письмо Россельхознадзора от 15.07.2008 N ФС-НВ-2/7021 <О внесении изменений в указание Россельхознадзора от 07.05.2008 N ФС-ГК-2/4404>
 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 15 июля 2008 г. N ФС-НВ-2/7021 В частичное изменение указания Россельхознадзора от 07.05.2008 ФС-ГК-2/4404 сообщаем, что с 15 июля 2008 года отменяются временные ограничения на поставку конины в Российскую Федерацию с аргентинского предприятия N 2988 FRIGORIFICO URIBURU S.R.L. Территориальным управлениям обеспечить усиленный контроль в течение последующих 3-х месяцев 2008 года за каждой партией мясопродукции, поступающей в Российскую Федерацию с указанного предприятия в соответствии с указанием Россельхознадзора от 18.04.2007 N ФС-СД-2/3536 (п. 1). Указанную информацию примите к исполнению и доведите до сведения всех подведомственных и заинтересованных организаций. Заместитель Руководителя Н.А.ВЛАСОВ ------------------------------------------------------------------
Определение № А76-11328/20 от 07.10.2021 Верховного Суда РФ
составлен акт и вынесено предписание о прекращении нарушений прав потребителей, а именно повторно рассмотреть заявление потребителя Ходуновой Е.А. от 16.08.2019 в части возврата суммы уплаченной комиссии за выпуск карты и подключение к пакету банковских услуг «Выгодный Visa Gold ТП 45-4»; известить Ходунову Е.А. о том, что выявленные в ходе проверки условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными; усилить контроль за исполнением требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей. Не согласившись с предписанием управления, общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая письмо Банка России от 23.10.2009 № 128-Т «О
Определение № А40-151950/20 от 20.09.2021 Верховного Суда РФ
Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Инская» на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.05.2021 по делу № А40-151950/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Инская» (далее - заявитель, общество) о признании незаконным решения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - служба, Россельхознадзор) от 20.05.2020 № ФС-НВ-2/14487 о постановке общества на усиленный лабораторный контроль , установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 10.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.05.2021, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение судами норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья
Определение № А05-10680/20 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в связи с выявленными фактами несоответствия продукции общества (рыба мороженая) по показателю «мышьяк» требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016), Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) изменен статус общества в реестре предприятий Таможенного союза, в отношении него введен режим усиленного лабораторного контроля . В адрес общества направлено требование от 18.09.2020, которым на общество возложена обязанность обеспечить доступ должностного лица управления для отбора проб в режиме усиленного лабораторного контроля; обеспечить направление проб (не менее десяти) разных партий (при наличии) филе трески мороженое без кожи, без костей, изготовитель - судно АК-0738 «Архангельск». Оформление актов отбора проб осуществляется сотрудниками Управления через ФГИС «Меркурий», лабораторные исследования провести в ФГБУ «Ленинградская МВЛ» по показателю «мышьяк» (в срок до 25.09.2020); предоставить
Определение № 06АП-6606/2015 от 14.07.2016 Верховного Суда РФ
предписано: 1. до 16.03.2015 устранить выявленные нарушения по оформлению актов на освидетельствование скрытых работ по конструкциям в осях «К-Р», «1-13» после устранения нарушений, выявленных и зафиксированных предписанием от 20.03.2014 № 02, в соответствии с требованиями пункта 7.2.4. СП 48.13330.2011 «Организация строительства» и части 5 статьи 53, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), и представить в отдел ГСН акты освидетельствования работ данных конструкций после устранения допущенных нарушений; 2. усилить осуществление контроля за ходом строительства в соответствии с требованиями пункта 6 Положения о проведении строительного контроля. Полагая, что предписание не основано на законе, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого предписания адресован ненадлежащему лицу и возлагает на управление несвойственные генеральному заказчику обязанности; содержание пункта 2 оспариваемого предписания не позволяет соотнести нарушение, которое необходимо
Постановление № 1-АД20-2 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 этой статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Как указывалось выше, проверка в отношении общества проводилась Балтийске-Арктическим морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в период с 3 по 24 декабря 2018 года на основании распоряжения руководителя названного административного органа от 20.11.2018 № 134-р/ВВ, копия которого (согласно приобщенной к материалам дела копии уведомления о вручении) получена
Постановление № 17АП-6969/2022-ГК от 14.07.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
01.05.2021 по 11.05.2021 суд первой инстанции не учел, что подрядчик в этот период мог выполнять работы по утилизации, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены на основании следующего. В письме от 30.04.2021 № М4/П1/2/908 компания запретила ответчику в период с 01.05.2021 по 11.05.2021 (Майские праздники) на ВЛ находящихся в эксплуатации Свердловского ПМЭС проведение работы по валке деревьев, которые находятся под напряжением, и в целях недопущения несанкционированных работ по валке деревьев в период праздника, просило обеспечить усиленный контроль за занятым на работах персоналом на просеках ВЛ. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанием суда первой инстанции на то, что для утилизации деревьев необходимо сначала провести их валку. Доказательств наличия иных неутилизированных порубочных остатков в указанный период в материалы дела не представлено. Вопреки доводам истца, суд первой инстанции обоснованно на основании письма истца от 06.09.2021 №М4/П1/1/2105 о приостановлении выполнения работ с 06.09.2021 и начале процедуры досудебного расторжения договора в связи с существенной просрочкой выполнения
Постановление № А56-20241/2021 от 28.03.2022 АС Северо-Западного округа
и Ленинградской области от 26.07.2021 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Податель кассационной жалобы считает, что договором между Банком и клиентом предусмотрена возможность изменения тарифов в одностороннем порядке и обязанность клиента самостоятельно знакомиться с тарифами Банка, действующим на момент совершения конкретных операций. Клиент был уведомлен об изменении тарифов и не воспользовался правом расторжения договора. Указывает, что размер комиссии, предусмотренный тарифом « Усиленный контроль » предусмотрен договором между Банком и клиентом и не противоречит действующему законодательству. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе. Стороны надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в том числе путем публичного извещения на официальном сайте суда в сети Интернет, явку своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для
Постановление № 13АП-32064/2021 от 02.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее – ответчик, Общество, Банк) о взыскании 1 143 760 руб. 56 коп. неосновательного обогащения. Решением суда от 26.07.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Податель жалобы указывает, что согласно пункту 1.1 Тарифного плана « Усиленный контроль » Банк вправе в одностороннем порядке перевести клиента на Тарифный план «Усиленный контроль», при наличии одного и/или нескольких оснований: 1. Отсутствие Клиента по заявленному адресу (юридическому/фактическому), подтвержденное результатом выездной проверки Банка; 2. Получение Банком информации от налогового органа о факте отсутствия Клиента по адресу местонахождения; 3. При непредставлении (представлении не в полном объеме) Клиентом сведений и (или) документов по запросам Банка в рамках Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии
Постановление № 5-1524/21 от 21.04.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)
16 ноября 2021 г. №461». АО «РУСАЛ Ачинск» представлены: 1. Заключение экспертизы промышленной безопасности рег. №66-ЗС-08703-2020. 2. Акт от 18.01.2021 № РА-01-840066-07-21 по результатам внеочередного осмотра зданий (сооружений). 3. Отчет по состоянию критических мест строительных конструкций ЗиС АО «РУСАЛ Ачинск» Январь-Февраль 2021 г. 4. График текущих периодических осмотров зданий и сооружений АО «РУСАЛ Ачинск» на 2021 год. 5. График осмотра (мониторинга) строительных конструкций с целью своевременного выявления критических мест ЗиС АО «РУСАЛ Ачинск» требующих усиленный контроль за техническим состоянием на 2021 год. Мероприятия, после проведения которых, объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, предусмотренные п. 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 заключения экспертизы промышленной безопасности 66-ЗС-08703-2020 будут проведены после проведения внеконкурсного отбора подрядчика. В соответствии с данными раздела 7 заключения экспертизы промышленной безопасности рег. №66-ЗС-08703-2020 колонны каркаса, балки покрытия в осях А-Д/1-8, плиты покрытия в осях А-Д/1-8, наружное стеновое ограждение находятся в ограниченно-работоспособном состоянии в соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ
Апелляционное постановление № 22-8382/2014 от 16.12.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
отбывания наказания. Факты указанных нарушений и обоснованность наложения за них на осужденного дисциплинарных взысканий подтверждаются имеющимися в представленных материалах и исследованными в судебном заседании. Согласно характеристике, предоставленной администрацией исправительного учреждения, осужденный Курбанмагомедов к труду относится посредственно, меры поощрения к нему не применялись. Своими действиями осужденный показал, что к условиям содержания с меньшей изоляции от общества не готов, цель исправления не достигнута, его содержание в колонии- поселения не оправдало. Существует необходимость помещения его под более усиленный контроль . Вопреки доводам жалобы Курбанмагомедова, достоверность характеристики у суда сомнений не вызывает, поскольку она является полной, основанной на материалах личного дела, оценке поведения осужденного за весь период отбывания наказания, его личности и подтверждена справкой о поощрениях и взысканиях, рапортами сотрудников исправительного учреждения, согласно которым на Курбанмагомедова за период отбывания наказания неоднократно налагались взыскания, в том числе два с водворением в ШИЗО. Суд обоснованно принял во внимание данную характеристику, поскольку по смыслу закона при принятии
Решение № 12-40/20 от 06.07.2020 Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
г., с 18:00 03.12.2019 г. по 18:00 04.12.2019 г., с 18:00 04.12.2019 г. по 18:00 05.12.2019 г.) - не осуществлялось оповещение персонала участка о переводе на соответствующий режим работы при наступлении НМУ, закрытие аэрационных фонарей печных и разливочных пролетов на 70 %, приостановка дробилки ферросилиция для подсыпки поддонов, 2-АС-6, сокращение объемов сварочных работ на 50 %. Не проводились организационные мероприятия: усиление контроля за точным соблюдением технологического регламента производств; запрет работы оборудования на форсированном режиме; усиленный контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов, не участвующих в едином непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений; запрет продувки и чистки оборудования аспирационных систем; усиленный контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, недопущение снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии