ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Усилить работу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 (ред. от 19.03.2013) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы. 2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, давать разъяснения по применению актов Президента Российской Федерации по антикоррупционной тематике. (в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2013 N 211) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов: а) усилить работу подразделений кадровых служб указанных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012 г. председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции доклад о проделанной работе; б) руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденным настоящим Указом, внести до 1 июля 2012 г. в планы по противодействию коррупции
Письмо ФНС России от 06.02.2015 N ЗН-4-1/1757 "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 27.01.2015 N 02-08-10/2798)
служба направляет для руководства и использования в работе письмо Минфина России от 27.01.2015 N 02-08-10/2798 и сообщает следующее. В связи с принятием приказа Минфина России от 16.12.2014 N 150н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н" в случае указания плательщиками в распоряжении о переводе денежных средств КБК, которые применялись по земельному налогу в 2014 году, налоговым органам необходимо усилить работу по уточнению этих платежей в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Н.С.ЗАВИЛОВА Приложение МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 января 2015 г. N 02-08-10/2798 В связи с внесением изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части введения новых кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета доходов от уплаты
Письмо ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 "Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг"
представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами. Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера рекламной конструкции и шрифта текста рекламы, а также его местоположения), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы. С учетом изложенного ФАС России поручает территориальным органам усилить работу по контролю за рекламой финансовых услуг и в случае выявления такой рекламы, нарушающей положения Федерального закона "О рекламе", пресекать распространение такой рекламы и привлекать виновных лиц к административной ответственности. А.Б.КАШЕВАРОВ ------------------------------------------------------------------
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции"
ст. 150) постановляю: 1. Организациям, осуществляющим ввоз, производство и оборот алкогольной продукции и виноматериалов, обеспечить качество и безопасность продукции в соответствии с действующей нормативной и технической документацией. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: 2.1. Заслушать вопросы, связанные с ввозом, производством и оборотом спиртов, спиртосодержащей и алкогольной продукции, состоянием здоровья и смертностью населения от случайных отравлений алкоголем; 2.2. Разработать концептуальные подходы по снижению масштабов алкоголизма в субъектах Российской Федерации; 2.3. Усилить работу по разъяснению негативных последствий, связанных с потреблением алкогольных напитков, и пропаганде здорового образа жизни. 3. Главным государственным санитарным врачам по субъектам Российской Федерации: 3.1. В срок до 15.04.2006 провести совместно с территориальными органами МВД России и ФНС России комплексные проверки деятельности организаций, занятых производством и оборотом алкогольной продукции, обратив особое внимание на импортную алкогольную продукцию, поступающую на территорию Российской Федерации, в том числе на вино и виноматериалы; С 27 марта 2006 года приостановлено действие
Письмо ФТС России от 04.06.2012 N 14-42/27743 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.11.2011 N 14-42/53901"
комплексе, особенно в зерновом хозяйстве. Денежные доходы населения за 9 месяцев 1995 г. уменьшились по сравнению с январем - сентябрем 1994 г. на 12 процентов. Продолжает оставаться низким уровень бюджетного финансирования социальной сферы. В целях улучшения социально-экономического положения Российской Федерации и создания условий для развития реформ в 1996 году Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Департаменту налоговой полиции Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации усилить работу с предприятиями и организациями по обеспечению своевременного и полного поступления налоговых и других обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств. 2. Государственной налоговой службе Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации принять необходимые меры по усилению контроля за своевременным перечислением коммерческими банками налоговых и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и ответственности за нарушение порядка перечисления таких платежей. 3. Рекомендовать
Определение № 305-ЭС15-10136 от 08.09.2015 Верховного Суда РФ
«Вариант» с требованиями: - устранить оползание грунта вокруг сооружения нежилого назначения (магазин) и из-под подошвы его фундамента, вызванного устройством котлована с установленным по его периметру шпунтовым ограждением на земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010103:0008, общей площадью 2220 кв. м, местоположение: Московская область, г. Люберцы, ул. Попова, д. 216, путем проведения работ по усилению имеющегося шпунтового ограждения котлована, выполнению системы водопонижения; - провести восстановительные работы по устранению дефектов/повреждений сооружения нежилого назначения (магазин): 1) усилить ленточный фундамент путем проведения работ по: - разработке грунта при подводке, смене или усилении фундаментов, грунты: 3-4 группы, без крепления - 25 м3; - усилению фундаментов монолитными железобетонными обоймами (горячекатаная арматура сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм 2,5885 м) 16,7 м3; 2) ремонт стен, облицованных панелями - 12 м2; 3) разборка конструкций полов путем проведения следующих работ: - разборка покрытий полов из керамических плиток - 64 м2; - разборка покрытий полов: цементных (стяжка) - 64
Определение № 06АП-6606/2015 от 14.07.2016 Верховного Суда РФ
2. усилить осуществление контроля за ходом строительства в соответствии с требованиями пункта 6 Положения о проведении строительного контроля. Полагая, что предписание не основано на законе, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании ненормативного правового акта недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что пункт 1 оспариваемого предписания адресован ненадлежащему лицу и возлагает на управление несвойственные генеральному заказчику обязанности; содержание пункта 2 оспариваемого предписания не позволяет соотнести нарушение, которое необходимо устранить, с требованием пункта 6 Положения о проведении строительного контроля. Отменяя решение и признавая законным оспариваемое предписание, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 2, 3 статьи 52, частью 1 статьи 53, частями 2, 4, 6 статьи 54 Градостроительного кодекса, пунктами 3, 5.3 Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ ,
Определение № 18-УДП22-59 от 13.10.2022 Верховного Суда РФ
Федерации от 25 июня 2019 года № 19 «О применении норм главы 471 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции», кассационный суд может смягчить назначенное осужденному наказание или применить уголовный закон о менее тяжком преступлении, но не вправе усилить наказание или иным образом повернуть к худшему судебное решение. Таким образом, поскольку суд первой инстанции наказание Пантелееву А.А. за преступление, предусмотренное ст.319 УК РФ, фактически не назначил, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции не имел оснований для смягчения наказания осужденному за данное преступление и для назначения наказания по совокупности преступлений. Приняв решение о смягчении наказания, суд кассационной инстанции по существу назначил осужденному новое наказание в виде обязательных работ , выйдя тем самым за пределы своих полномочий и ухудшив положение осужденного. Допущенные судом первой и кассационной инстанций существенные нарушении закона, как повлиявшие на исход дела, являются в силу ч.1 ст.40115 УПК РФ основаниями изменения приговора и определения суда кассационной инстанции.
Постановление № А21-8153/17 от 02.10.2018 АС Северо-Западного округа
3) Принять к сведению информацию Общества о проводимых мероприятиях, направленных на реализацию непрофильных активов Общества, подлежавших реализации во 2 квартале 2017 года. 4) Согласиться с предложением генерального директора Общества о переносе сроков выполнения плана по реализации непрофильных активов, запланированных к реализации во2 квартале 2017 года, на 4 квартал 2017 года. 5) Утвердить план мероприятий по реализации непрофильных активов Общества с учетом пункта 4 настоящего решения согласно приложению № 1. 6) Поручить генеральному директору Общества усилить работу по реализации непрофильных активов в порядке, предусмотренном планом мероприятий по реализации непрофильных активов»; – вопрос № 4. Утвердить изменения в положение о порядке проведения регламентных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества. – вопрос № 5. 1) Утвердить комплекс мер (перечень мероприятий) до 2020 года, направленных на достижение значения показателя снижения операционных расходов (затрат) Общества не менее чем на 2 – 3 % ежегодно, и их целевые значения, согласно приложению № 3. 2) Отметить
Постановление № А76-1512/14 от 26.09.2018 АС Уральского округа
1239 тыс. руб., но финансовое положение является нестабильным и неустойчивым; показатели, характеризующие платежеспособность, имеют неудовлетворительное значение (протокол от 15.05.2012); - по итогам 2012 года предприятие имеет убыток в размере 4440 тыс. руб.; кредиторская задолженность снизилась на 5,7% и составила 29 129 тыс. руб.; необходимо продолжить работу по выполнению мероприятий по выходу из сложной финансово-экономической ситуации (протокол от 07.05.2013). - по итогам первого полугодия 2014 года предприятию «Водоканал» предписано представить дополнительные документы по взысканию задолженности, усилить работу с подготовкой и подачей исковых заявлений, провести пиар-рейд по злостным неплательщикам (протокол от 10.09.2014). Представлены протоколы совещаний Администрации города Троицка по вопросу деятельности предприятия «Водоканал» от 05.05.2014, 21.01.2014. В материалы дела представлена копия письма Управления от 24.07.2013 № 2405/1, в котором директору Кормашову А.Ф. указано, что процедура банкротства предприятия исключена, так как предприятие является социально значимым объектом, в связи с чем Управление не дает согласия на обращение в суд. Определением Арбитражного суда Челябинской области
Постановление № 17АП-15853/2021-ГК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
действия, которые были осуществлены Покровским В.А., в том числе указано на возбуждение уголовного дела в отношении Бакирова Р.М. на основании части 4 статьи 149 УК РФ) от 10.03.2021 №12101650116000077, указано на необходимость проведения максимально быстрого анализа и подготовки необходимых заявлений для ускорения возбуждения уголовного дела. С учетом движения дела, а также в связи с бездействием и нежеланием должностных лиц возбуждать уголовное дело, проведенных мероприятий, по мнению Покровского В.А. недостаточного, в связи с чем необходимо усилить работу . Покровским В.А. указано также, что был установлен факт заключения договоров с ООО «СЗЭВТ» и ИП Гордиенко В.Г., которые по утверждению адвоката также требуют дополнительной проработки. С момента заключения договора адвокат указал, что уголовное дело было прекращено 25.05.2021, 11.06.2021 постановление о прекращении уголовного дела отменено, 18.07.2021 уголовное дело прекращено, 29.07.2021 постановление о прекращении уголовного дела отменено, предварительное расследование возобновлено. Адвокатом также указано, что исполнение договора об оказании юридической помощи от 01.02.2021 продолжается во взаимодействии
Постановление № 13АП-10890/2022 от 04.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
передана 06.06.2020, разрешение на строительство – 24.08.2020. Контракт был заключен в рамках реализации проектов комплексного развития сельских территорий Ленинградской области в рамках ВЦП «Современные облик» сельских территорий государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», предметом контракта является строительство социально значимого объекта - здания детского садика. Заказчиком на протяжении действия контракта постоянно осуществлялся контроль за ходом строительных работ, постоянно проводились рабочие, в том числе выездные, совещания. Подрядчику неоднократно указывалось на значительное отставание от согласованных графиков, рекомендовалось усилить работу на объектах и в кратчайшие сроки устранить отставания по срокам. Также неоднократно подрядчику направлялись письма о необходимости предоставления уточненного графика работ. Данные обстоятельства подтверждаются письмами Администрации в адрес подрядчика от 23.09.2020 № 02и-68081/2020, от 24.12.2020 № 02и-9363/2020, от 11.01.2021 № 02и-8/2021, от 22.03.2021 № 02и-1988/2021, от 20.04.2021 № 02и-2979/2021, от 27.04.2021 № 02и-3249/2021, от 08.07.2021 № 02и-5197/2021, от 27.07.2021 № 02и-5701/2021, от 06.09.2021 № 02и-6767/2021. Однако уточненные графики работ, составленные в надлежащей форме, так
Решение № 2А-1181/2021 от 30.03.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
СК по Владимирской области находится уголовное дело ### по обвинению Загороднего В.В. в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 159, ч.1 ст. 327 УК РФ. В рамках расследования установлен факт совершения сотрудником Управления одного тяжкого и одного небольшой тяжести преступлений, действия совершены в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На следователя при расследовании уголовного дела возлагается также обязанность по выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Оспариваемое представление вынесено следователем Денисовой Е.В. в рамках полномочий, Управлению предложено усилить работу по предупреждению и выявлению преступлений, связанных с исполнением служебных обязанностей. Сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности организации. Представление следователя Управлением рассмотрено, дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, права Управления и Солиной Т.М. не нарушены. Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.
Апелляционное определение № 2-448-33-778 от 06.04.2016 Новгородского областного суда (Новгородская область)
распоряжение Администрации Великого Новгорода от 03 ноября 2015г. № <...> «О дисциплинарном взыскании» и взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> руб. В обоснование иска Тарасов А.А. ссылался на то, что привлечение его к дисциплинарной ответственности незаконно, поскольку в ходе заседания временной комиссии были изучены документы и обсуждены факты, изложенные в письме главного федерального инспектора области. Комиссией были установлены факты нарушения Администрацией города порядка мониторинга и домов, по итогам голосования комиссией было принято решение усилить работу в части проведения мониторинга технического состояния домов. Кроме того, деятельность временных комиссий не регламентирована каким-либо документом, полномочия ее председателя не определены, а назначение истца председателем временной комиссии не соответствуют его должностным обязанностям. В ходе рассмотрения дела истец Тарасов А.А. отказался от исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда. Определением Новгородского районного суда Новгородской области от 24 декабря 2015г. производство по делу в части иска о взыскании компенсации морального вреда прекращено в связи с
Апелляционное определение № 9А-505/20 от 09.02.2021 Владимирского областного суда (Владимирская область)
государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подозревается в совершении преступления и использованием своего служебного положения. В этой связи, 30.10.2020 старшим следователем Октябрьского МСО СУ СК России по Владимирской области Денисовой Е.В. в адрес заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Солиной Т.М. внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений, где предлагалось усилить работу по предупреждению и выявлению преступлений, связанных с исполнением служебных обязанностей сотрудниками Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дополнительно разъяснив им о необходимости уведомить обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Полагает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, нарушающим права заявителя. Определением судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 7 декабря 2020 года заместителю руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Солиной