суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 55, 62 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), признал недоказанным таможенным органом наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того обстоятельства, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условиявключенияюридическихлиц в реестртаможенныхпредставителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр претерпели изменения, однако таможенный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не повлекли изменение обязанностей таможенных представителей, в том числе относительно обязанности по предоставлению информации об открытых счетах, доводы жалобы не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. Существенных нарушений норм материального права, а также требований
ответственность. Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии вины общества в совершенном правонарушении и, следовательно, состава правонарушения. Принимая во внимание положения статьи 2.1 КоАП РФ, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, суды посчитали, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условиявключенияюридическихлиц в реестртаможенныхпредставителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, претерпели изменения, при этом административный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не повлекли изменение обязанностей таможенных представителей, в том числе относительно обязанности по предоставлению информации об открытых счетах. По изложенным основаниям суды двух инстанций пришли к выводу о необходимости удовлетворения заявления общества о признании незаконными и отмене постановлений и представлений административного
суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 55, 62 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период), статьи 414 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (с 01.01.2018), признал недоказанным таможенным органом наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того обстоятельства, что в течение 2018 года законодательство, определяющее условиявключенияюридическихлиц в реестртаможенныхпредставителей и обязанность по сообщению об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, претерпели изменения, однако таможенный орган в кассационной жалобе не приводит доводов о том, что данные изменения не повлекли изменение обязанностей таможенных представителей, в том числе относительно обязанности по предоставлению информации об открытых счетах, доводы жалобы не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. Существенных нарушений норм материального права, а также требований
342, 347 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании), статьи 402 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза договор страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, на страховую сумму, определяемую законодательством государств-членов, является необходимым условиемвключенияюридическоголица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестртаможенныхпредставителей . Статья 347 Закона о таможенном регулировании предусматривает, что размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, в соответствии с договором страхования риска гражданской ответственности, представляемого в целях соблюдения условия включения в реестр, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 402 Кодекса Союза, не может быть менее двадцати миллионов рублей. Размер страховой выплаты определяется в
таможенным представителем в интересах декларанта, обеспечиваются за счет денежного залога на сумму 42914700 руб., внесенного ЗАО «Давос» по таможенной расписке №1000000/150514/ТР-6502011, не соответствует таможенному законодательству. Из буквального прочтения нормы пункта 3 статьи 13 ТК ТС следует, что предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения является условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей . Соответственно денежный залог в сумме 42914700 руб., внесенный по таможенной расписке №1000000/150514/ТР-6502011, не предназначен для исполнения иных обязанностей таможенного представителя, в том числе возникающих вследствие солидарной обязанности по уплате таможенных платежей с декларантом. Данный вывод судебной коллегии согласуется с частью 3 статьи 154 Закона №311-ФЗ, в силу которой при использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об
наличии у таможни оснований полагать, что обязательства, взятые перед ней, будут выполнены, что по смыслу части 4 статьи 137 Закона №311-ФЗ может являться основанием для не внесения обеспечения уплаты таможенных платежей, не нашел подтверждение материалами, как носящий исключительно декларативный и предположительный характер. Что касается денежного залога в сумме 42914700 руб., внесенного по таможенной расписке №1000000/150514/ТР-6502011, то данное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на основании пункта 3 статьи 13 ТК ТС является условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей и не предназначено для исполнения иных обязанностей таможенного представителя. В этой связи указание заявителя на то, что денежный залог в указанной сумме обеспечивает любую обязанность таможенного представителя по уплате таможенных платежей при совершении любых таможенных операций, с чем согласился суд первой инстанции, является необоснованным, поскольку возможность использования данных денежных средств для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров и (или) их выпуске статьей 13 ТК ТС не предусмотрено. Более того,
представителем на основании свидетельства о включении в реестр таможенных брокеров (представителей) N 0153/00 от 27.12.2010 (л.д.37) с размером обеспечения 42 914 700 руб., в соответствии с п. 3 ст. 13 ТК ТС внесенным ЗАО "Давос" на счет ФТС, о чем выдана таможенная расписка N 10000000/150514/ТР-6502011 (л.д.25). Из пункта 3 статьи 13 ТК ТС следует, что конкретно установленная сумма по законодательству государства - члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения является условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей . Следовательно, обращение взыскания на сумму денежного залога возможно только в счет исполнения указанного условия, обеспеченного этим денежным залогом. Использование данных денежных средств для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров и (или) их выпуске статьей 13 ТК ТС не предусмотрено. Именно этот залог не предназначен для исполнения иных обязанностей таможенного представителя, в том числе возникающих вследствие солидарной обязанности по уплате таможенных платежей с декларантом. На основании изложенного, проверив законность
Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 №64). В соответствии с пунктом 4 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союз, в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. В силу требования пп. 2 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей является, в том числе, обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, определяемом Комиссией. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» определено, что обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном
оснований полагать, что обязательства, взятые перед ней, будут выполнены, что по смыслу части 4 статьи 137 Закона № 311-ФЗ может являться основанием для не внесения обеспечения уплаты таможенных платежей, не нашел подтверждение материалами, как носящий исключительно декларативный и предположительный характер. Относительно денежного залога в сумме 42 914 700 рублей, внесенного по таможенной расписке № 1000000/150514/ТР-6502011, то данное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на основании пункта 3 статьи 13 ТК ТС является условием включения юридического лица в реестр таможенных представителей и не предназначено для исполнения иных обязанностей таможенного представителя. В этой связи указание заявителя на то, что денежный залог в указанной сумме обеспечивает любую обязанность таможенного представителя по уплате таможенных платежей при совершении любых таможенных операций, является необоснованным, поскольку возможность использования данных денежных средств для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров и (или) их выпуске статьей 13 ТК ТС не предусмотрено. Более того, уменьшение суммы денежного залога, обеспечивающего нахождение
других заинтересованных лиц по их поручению, причем осуществляется такая деятельность на постоянной, профессиональной, договорной основе. Правовое регулирование, при котором, на таможенного представителя возлагается ответственность за результат проведения таможенных операций обусловлено специальным статусом данного лица как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе. Кроме того, деятельность, осуществляемая таможенным представителем, является предпринимательской, направлена на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер. Согласно ст. 61 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ одним из условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей является наличие в штате обособленного структурного подразделения таможенного представителя одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям. Так, в данном случае ООО «Юнион Логистик-Кастомс» могло воспользоваться правом на проведение предварительного осмотра товара, предусмотренного ст. 84 ТК ЕАЭС, что в свою очередь позволило бы установить фактические артикулы товаров, после этого запросить получателя товара (ООО «Воттлер Рус») в целях представления последним таможенному представителю разрешительных документов на фактически
подп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕЭС таможенным представителем признается юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица. В Российской Федерации таможенным представителем является российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей (ч. 1 ст. 346 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Условиявключенияюридическоголица в реестртаможенныхпредставителей установлены ст. 402 ТК ЕАЭС и ст. 347 названного Федерального закона. В представленных материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «Моркамсервис» включено в реестр таможенных представителей, мировым судьей таковая информация не проверялась и не исследовалась. Также не представлены в деле доказательства тому факту, что генеральный директор ООО «Моркамсервис» ФИО2, исходя из положений п. 2 ст. 88 ТК ЕЭС, действовал по поручению перевозчика ООО «Дальневосточное побережье». Таким образом, мировой судья не