ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия приватизации государственного имущества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
отраслях экономики (ОАО "Совкомфлот", ОАО "Сбербанк России", ОАО "Русгидро", ОАО "Роснефть" и др.), что соответствует основным задачам, определенным Правительством Российской Федерации, в том числе по созданию условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий, и по стимулированию развития фондового рынка. По отдельным крупнейшим компаниям горизонт планирования определен до 2015 года (ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Русгидро" и др.). Также будет продолжена приватизация федеральных государственных унитарных предприятий. До 2013 года планируется преобразовать в открытые акционерные общества свыше 250 ФГУП. Небольшие предприятия, в большей степени соответствующие критериям малого и среднего бизнеса, планируется преобразовывать в общества с ограниченной ответственностью. Основными задачами в 2012 - 2014 гг. будут: - повышение эффективности и прозрачности приватизационных процедур; - совершенствование методического регулирования применения способов продажи федерального имущества , в том числе с использованием системы электронных торгов; - подготовка проектов по продаже акций крупнейших российских акционерных обществ с учетом задач по привлечению внебюджетных инвестиций
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.11.1997 N 21 "Обзор практики разрешения споров, возникающих по договорам купли - продажи недвижимости"
а также права на обозначения и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Внесение в договор условия, которое ограничивало бы правопреемство покупателя по обязательствам приобретенного предприятия объемом кредиторской задолженности, указанным в печатном сообщении об условиях конкурса по продаже магазина, не основано на приведенных выше положениях Кодекса. В то же время покупатель в силу пункта 3 статьи 565 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе требовать уменьшения покупной цены в случае передачи ему в составе предприятия долгов (обязательств) продавца, которые не были указаны в договоре продажи предприятия или передаточном акте, если продавец не докажет, что покупатель знал о таких долгах (обязательствах) во время заключения договора и передачи предприятия. Такие требования истцом не заявлялись и не были предметом судебного разбирательства. 5. Сделки купли - продажи недвижимости по результатам приватизации государственного имущества в зависимости от оснований для признания их недействительными могут быть ничтожными либо оспоримыми. Товарищество с ограниченной ответственностью предъявило иск
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2012 N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл"
в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1); порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (часть 3). Данные положения носят общий характер и не содержат каких-либо исключений из правил о самостоятельности нормотворчества органов местного самоуправления. Следовательно, в системе действующего законодательства порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении любого имущества, подлежащего приватизации как в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества ", так и в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Таким образом, положения статей 15 и 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" распространяются на отношения, возникающие при отчуждении муниципального жилищного фонда. Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органам
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 N 22-П "По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой администрации города Благовещенска"
касается, таким образом, имущества, нахождение которого в муниципальной собственности не допускается и которое подлежит приватизации в силу закона. 4.1. Сохранение имущественной основы местного самоуправления обеспечивается соблюдением не только вытекающего из Конституции Российской Федерации требования о допустимости принудительного отчуждения лишь тех объектов, которые в силу закона не могут находиться в собственности муниципальных образований, но и условия о справедливом возмещении, соразмерном действительной стоимости муниципального имущества, подлежащего отчуждению в целях поддержки малого и среднего предпринимательства. Возмездный характер осуществляемого в этих целях отчуждения имущества, находящегося в публичной собственности, следует из статьи 1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества ", определяющей приватизацию как возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц, что предполагает его продажу с соблюдением правил, позволяющих выявить разумную цену приватизируемого муниципального имущества и тем самым обеспечить равноценность возмещения при его отчуждении. В отличие от установления цены на аукционе или конкурсе, как это предусмотрено Федеральным законом
Определение № 303-ЭС19-8654 от 24.06.2019 Верховного Суда РФ
условия приватизации пакета обыкновенных именных акций Компании в количестве 46 488 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая путем продажи на аукционе в электронной форме на электронной площадке, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р. Этим же Распоряжением № 8-р установлена начальная цена имущества – 1 801 000 000 рублей, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2). Комитету имущественных отношений предписано обеспечить размещение информации о приватизации имущества на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Чукотского автономного округа (далее – ЧАО), а также проведение аукциона. На официальном сайте ЧАО в сети «Интернет» - http://чукотка.рф и официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»: www.torgi.gov.ru, и официальном сайте организатора торгов закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк – АСТ»): http://sberbank-ast.ru размещена информация о приватизации вышеназванного государственного имущества
Определение № А11-8684/19 от 21.06.2019 Верховного Суда РФ
малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества (заключенному как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок), действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества (в том числе и по договору аренды, действие которого возобновлено на неопределенный срок по правилам пункта 2 статьи 621 ГК РФ). В соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – постановление Пленума ВАС РФ № 73) разъяснено, что договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом
Постановление № А07-9479/17 от 30.10.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). Порядок продажи государственного и муниципального имущества определен Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.09.2014 №423 утвержден Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на 2016-2017 годы. На основании этого Прогнозного плана приказом Минземимущества РБ от 21.10.2016 №1562 утверждены Условия приватизации государственного имущества , которым установлен способ приватизации государственного имущества – бывшего здания кинотеатра общей площадью 1313,4кв.м, расположенного по адресу: Республики Башкортостан, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 40Б с земельным участком площадью 2284кв.м с кадастровым номером 02:56:040406:29 – продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене государственного имущества. О проведении аукциона на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение №241016/0037866/02. К участию в аукционе допущена заявка ИП Фаткуллина А.Р. от 25.11.2016. Между тем, явившийся для
Постановление № 18АП-5777/19 от 27.05.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - Закон №209-ФЗ) перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 9 Закона №159-ФЗ. Материалами дела установлено, что истец обратился в департамент с заявлением о выкупе ранее арендуемого имущества 03.03.2017, отчет №54- 17 об оценке рыночной стоимости помещений выполнен 18.04.2017. Решение о приватизации имущества принято 10.05.2017, тем же распоряжением от 10.05.2017 №217-р определены условия приватизации государственного имущества , обществу направлен проект договора купли-продажи недвижимого имущества. С заявлениями о незаконном бездействии департамента общество не обращалось. Вместе с тем, как следует из материалов дела, после получения проекта договора купли-продажи истец не согласился с условиями договора в предложенной редакции. Вступившим в законную силу судебным актом по делу №А34-9720/2017 урегулированы разногласия, возникшие между истцом и департаментом об условиях заключаемого договора купли-продажи о цене выкупаемого имущества. Как верно указано арбитражным судом первой инстанции, само по
Решение № А58-5676/14 от 05.03.2015 АС Республики Саха (Якутия)
Республики Саха (Якутия) и ОАО ЛК «Туймаада-Лизинг» на данное имущество. Между тем решением Арбитражного суда РС (Я), вступившим в законную силу, по делу № А58-1784/2012 в иске о признании отсутствующим прав собственности отказано. По делу № А58-2547/2012 в признании незаконными распоряжений Правительства РС (Я) от 03.09.2011 № 939-р «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности РС (Я) в муниципальную собственность городского поселению «Город Ленск» Ленского района РС (Я) и от 16.11.2011 № 1214-р «Об условия приватизации государственного имущества РС (Я) судом вынесено решение об отказе, вступившее в законную силу. 7 февраля 2014 года удовлетворен иск ОАО ЛК «Туймаада Лизинг» к ОАО «Ленская МТС плюс» об истребовании имущества из чужого незаконного владения, также вступивший в законную силу. Суд, выслушав представителя ответчика, изучив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям. В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности
Решение № А58-665/16 от 25.04.2016 АС Республики Саха (Якутия)
Рудых В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Мартаяна Рубена Сережаевича (ИНН 143500300207, ОГРНИП 304143529500515) от 05.02.2016 № Ю16-30 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435027592, ОГРН 1021401067995) о признании незаконным решения от 20.11.2015 № И-09-12792 об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на производственной базе, расположенной по адресу: г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 69; об обязании внести изменения в условия приватизации государственного имущества по адресу: г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 69 с указанием на наличие преимущественного права приобретения данного имущества, об обязании заключить договор купли продажи имущества, об обязании включить в договор купли-продажи имущества условие о рассрочке по оплате имущества в течение 5 лет, об обязании включить в договор купли-продажи имущества условие о зачете в счет оплаты имущества стоимости неотделимых улучшений, произведенных арендатором на сумму 14 363 381,41 рублей, при участии представителей лиц, участвующих
Решение № 2А-1133/17 от 20.03.2017 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)
исполнительной власти республики. Министерства и другие органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики подчиняются как Правительству Карачаево-Черкесской Республики, так и соответствующему министерству или ведомству Российской Федерации и ответственны за выполнение порученных им задач. В силу ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 25 Закона КЧР от 22.07.2005 № 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью КЧР» распоряжение принадлежащими КЧР акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ осуществляет Правительство КЧР. Порядок и условия приватизации государственного имущества КЧР определяются законами и иными нормативными правовыми актами КЧР, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Как следует из оспариваемого представления, нарушены требования ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2016 № 283 опубликовано не было. Также в представлении
Решение № 2А-10930-17 от 21.12.2017 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))
в ____ 2015г. Со стороны административного ответчика бездействие отсутствует. Заслушав представителей сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, административный ответчик является собственником газораспределительных сетей, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Газораспределительные сети были переданы АО «Сахатранснефтегаз» на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ 2014 г. №14-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)» от 24.02.2012 №139-р «Об условиях приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)», распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия)» от 04.04.2016 №311-р «Об условиях приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)», распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия)» от 23.12.2016 №1631-р «Об условиях приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)». В соответствии с п.3 ч.2 ст.7, ст. 10 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости. В силу п.4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ
Решение № 2А-3009/2016 от 04.04.2016 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
план (программу) приватизации государственного имущества на соответствующий год одновременно с законом о бюджете в составе прилагаемых к нему документов и материалов. В силу ст. 3 данного Закона органом по управлению государственным имуществом является орган исполнительной власти .... - Главное управление имущественных отношений ..... Главное управление имущественных отношений .... в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. .... от ДД.ММ.ГГГГ №C «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности ....» наделено полномочиями принимать решение об условиях приватизации государственного имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации, в пределах своей компетенции, осуществлять продажу объектов приватизации или переду объектов приватизации Фонду имущества .... для продажи в установленном порядке. В соответствии со ст. 5 Закона, прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества (далее - прогнозный план (программа) приватизации) принимается ежегодно. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества ...., которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане