и полномочия учредителя или права собственника имущества - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции; 5) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта. Корпорация может выдать по заявлению разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.". 2. Пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет в Корпорацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, предусмотренной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичногосервитута , если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти,
Земельные участки с кадастровыми номерами 71:09:010701:732, 71:09:010701:733, 71:09:010701:734, 71:09:010701:1064, 71:09:010701:1063, 71:09:010701:1062, 71:09:010701:289, принадлежащие на праве собственности Ассоциации, имеют форму пересекающихся продольно-поперечных линий и фактически являются улицами, сетью непрерывных проездов между земельными участками, проданными физическим лицам, в том числе заявителям. Доступ к земельным участкам, находящимся в собственности граждан, осуществляется только через земельные участки Ассоциации. Иного доступа к участкам не имеется. Установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов жителей села Велегож на благоприятные условия жизнедеятельности. О необходимости установления именно публичногосервитута свидетельствует и то, что земельные участки ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4 находятся в населенном пункте, где ими осуществляется строительство индивидуальных жилых домов, при этом они лишены права свободно передвигаться по территории села и пользоваться объектами его инфраструктуры. Ассоциация, владея землей под улицами и проездами (землями общего пользования), ограничивает передвижение, требует плату за пользование улицами. Истцы, приобретая земельные участки в населенном пункте с видом разрешенного использования «для индивидуального строительства», не могли и не
населенных пунктов, с видом разрешенного использования «для жилищного строительства». Спорные земельные участки, принадлежащие на праве собственности Ассоциации, имеют форму пересекающихся продольно-поперечных линий и фактически являются улицами, сетью непрерывных проездов между земельными участками, проданными физическим лицам, в том числе заявителям. Доступ к земельным участкам, находящимся в собственности граждан, осуществляется только через земельные участки Ассоциации. Иного доступа к участкам не имеется. Установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов жителей села Велегож на благоприятные условия жизнедеятельности. О необходимости установления именно публичногосервитута свидетельствует и то, что земельные участки ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 находятся в населенном пункте, где ими осуществляется строительство индивидуальных жилых домов, при этом они лишены права свободно передвигаться по территории села и пользоваться объектами его инфраструктуры. Ассоциация, владея землей под улицами и проездами (землями общего пользования), ограничивает передвижение, требует плату за пользование улицами. Истцы, приобретая земельные участки в населенном пункте с видом разрешенного использования «для индивидуального строительства», не могли и не
РФ № 1300, постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2019 № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство», Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 № 277-п (далее – Порядок № 277-п), пришли к выводу об обоснованности требований Общества, признали оспариваемый отказ незаконным и в качестве устранения нарушения законных прав и интересов Общества обязали Администрацию и Комитет выдать заявителю разрешения на использование испрашиваемых земельных участков без предоставления участков и установления сервитутов в целях возведения сооружений связи. Суды исходили из того, что у Комитета не было оснований для отказа в выдаче Обществу разрешений на использование публичных земельных участков для размещения сооружений связи, возведение которых не требует получения разрешения на строительство. Суды посчитали, что ссылка Администрации на пункт 2.5.19 Правил благоустройства
для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием. По мнению апеллянта, ходатайство об установлении публичного сервитута не соответствует требованиям п. 1 ст. 39.44 ЗК РФ, в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 настоящего Кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса; не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные статьями 23 и 39.39 настоящего Кодекса; осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут. Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для установления публичного сервитута. До начала судебного разбирательства от третьего лица, АО «Екатеринбургская электросетевая компания», поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно
дома ФИО4) обратилось 11.10.2019 в Администрацию городского округа Ревда с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 66:21:0101077:616, 66:21:0101077:819, 66:21:0101077:822, 66:21:0101077:1086 сроком на 49 лет. Администрация городского округа Ревда в ответ на ходатайство направило письмо от 29.10.2019 № 1208з, выражающее решение об отказе заявителю в установлении публичного сервитута. Основанием для отказа в установлении публичного сервитута назван подпункт 2 пункта 1 ст. 39.44 ЗК РФ, а именно не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные ст. 23 и 39.39 ЗК РФ. Полагая, что принятое Администрацией городского округа Ревда решение не соответствует нормам главы V.7. Земельного кодекса РФ, является незаконным, ОАО «МРСК Урала» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части признания отказа Администрации в установлении публичного сервитута незаконным, суд исходил из соответствия ходатайства заявителя требованиям статей 39.40, 39.41 ЗК РФ, отсутствия у заинтересованного лица оснований для отказа в принятии решения об установления
3 статьи 39.41 кодекса; осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок. В соответствии со статьей 39.44 Земельного кодекса Российской Федерации в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если, в том числе: в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 кодекса; не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные статьями 23 и 39.39 кодекса; осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение, по общему правилу, более одного года. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на
в соответствии с положениями п.1, п.2, п.4 ст. 39.44 ЗК РФ орган, уполномоченный на принятие решения об установлении публичного сервитута, принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в случае, если: 1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные ст. 39.41 ЗК РФ или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с п.2 и п.3 настоящей статьи; 2) не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные ст.23 и 39.39 ЗК РФ; 3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут. Требования, предъявляемые законодательством к ходатайству об установлении публичного сервитута, установлены в ст. 39.41 ЗК РФ. Согласно требованиям п.1, п.5, п.8 ст.39.41 ЗК РФ в ходатайстве об установлении публичного
сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса. Статьей 39.37 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ) предусмотрены цели установления публичного сервитута, к которым также относится размещение линейных объектов системы газоснабжения, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации газоснабжения населения. При этом статьей 39.39 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 341-ФЗ) предусмотрены условия установления публичного сервитута . Как установлено в судебном заседании, земельные участки, принадлежащие истцу, относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства; в настоящее время работы по строительству газопровода окончены. ФИО1 использует земельные участки как пашни и пастбища. Таким образом, газопровод не препятствует истцу в использовании земельных участков с кадастровым номером 46:05:191604:13 и с кадастровым номером 46:05:000000:706 по их целевому назначению. Истцом в судебном заседании не приведены условия установления публичного сервитута, предусмотренные
опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 настоящего Кодекса. Исходя из положений статьи 39.44 ЗК РФ в установлении публичного сервитута должно быть отказано, если: 1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренныестатьей 39.41настоящего Кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии спунктами 2и3 статьи 39.41 настоящего Кодекса; 2) не соблюдены условия установления публичного сервитута , предусмотренные статьями 23и39.39настоящего Кодекса; 3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут; 4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или)
публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 ЗК РФ и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, федеральным законодательством не определен. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, в отсутствие порядка установления публичного сервитута в целях, указанных в пункте 4 статьи 23 ЗК РФ, и не указанных в статье 39.37 ЗК РФ, на федеральном уровне, пори условия установления публичного сервитута в указанных статьях могут быть установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статьями 23 и 39.37 ЗК РФ установление публичного сервитута для прохода или проезда к земельным участкам, находящимся в частной собственности не предусмотрено. Значимым аспектом при решении вопроса об установлении публичного сервитута во всех случаях должен являться факт наличия интересов государства, местного самоуправления или местного населения, то есть публичного интереса. Публичный сервитут устанавливается для обеспечения нужд неопределенного круга лиц только в том
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства. В то же время, глава V.7 ЗК РФ, устанавливающая особенности установления публичного сервитута в отдельных целях, непосредственно регулирует вопросы, связанные с разграничением компетенции органов, наделенных публичными полномочиями, на принятие соответствующих решений (статья 39.38, пункт 1 статьи 39.39 ЗК РФ). При этом норма, отсылающая к общим положениям об установлении сервитута, публичного сервитута, содержащимся в статье 23 ЗК РФ, включена в статью 39.39, регулирующую условия установления публичного сервитута , и предусматривает, что публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 39.39 ЗК РФ). Из анализа законоположений, содержащихся в статье 23 и главе V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в их совокупности следует, что при установлении публичного сервитута для целей, перечисленных в статье 39.37 ЗК РФ, не подлежат применению общие нормы о целях установления сервитута, публичного сервитута (пункт 4 статьи 23 ЗК РФ), нормы, отсылающие к положениям,