ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Условия валютного контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по упорядочению и подготовке к передаче на хранение в государственные (муниципальные) архивы документов ликвидированных кредитных организаций (для конкурсных управляющих (ликвидаторов))" (утв. Росархивом)
завершения проверки налоговыми органами 243 Описи банкнот, оплаченных и не оплаченных иностранным банком 10 лет (1) (1) При условии завершения проверки налоговыми органами 247 Извещения о поддельных дорожных чеках Постоянно 248 Документы (заявки, ордера, подтверждения сделок, пароли) по конверсионным арбитражным операциям 10 лет 249 Документы (слипы, подтверждение сделок, платежные инструкции) по внешнеконверсионным сделкам 10 лет 250 Документы (слипы, подтверждения сделок, платежные поручения в рублях, платежные инструкции банкам-корреспондентам) по конверсионным сделкам 10 лет 251 Документы (слипы, подтверждение сделок, платежные инструкции) по депозитным сделкам в иностранной валюте 10 лет 252 Документы по урегулированию спорных вопросов с банками-контрагентами 10 лет ЭК (ЭПК) 254 Реестры конверсионных операций 10 лет 256 Отчеты о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах 10 лет 258 Журналы: а) регистрации открытых аккредитивов 5 лет б) регистрации договоров, контрактов , соглашений Постоянно в) регистрации паспортов сделок Постоянно* г) регистрации досье по паспортам сделок 10 лет* д) регистрации
Письмо Внешторгбанка СССР от 24.08.1987 N 417/28 "О применении наиболее выгодных условий и форм расчетов по контрактам с фирмами и организациями капиталистических и развивающихся стран"
аккредитива, открытого Внешторгбанком СССР, в соответствии с действующими в стране правилами или в связи со спецификой товара, следует информировать об этом Управление организации международных расчетов по экспорту и импорту товаров и услуг Внешторгбанка СССР. 15. Следует не допускать принятия предприятием на себя расходов по продлению и изменению аккредитивов в случае нарушения иностранным продавцом контрактных сроков поставки или других условий контрактов. 16. Следует избегать случаев длительного неиспользования импортных аккредитивов, приводящих к замедлению оборачиваемости кредитных средств и к нецелесообразному депонированию валютных средств на счетах Внешторгбанка СССР в иностранных банках. 17. Целесообразно оговаривать в контрактах открытие аккредитивов только на сумму платежа, производимого при отгрузке товара (если это не противоречит правилам, действующим в стране продавца). Одновременно необходимо добиваться проведения окончательных расчетов банковскими переводами после количественной и качественной приемки товара, обусловленной контрактом. 18. При заключении импортных контрактов следует предусматривать отнесение всех банковских расходов по аккредитивам и инкассо за счет иностранного продавца. В случае, если иностранный
Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
валютными операциями своп и процентными свопами на внутреннем рынке (рекомендуется, если необходимо, изменить перечень). IFRS7p31 Валютные (и прочие) производные финансовые инструменты обычно являются предметом торговли на внебиржевом рынке с профессиональными участниками рынка на основе стандартизированных контрактов. IFRS7 Производные финансовые инструменты имеют либо потенциально p27,33 выгодные условия (и являются активами), либо потенциально невыгодные условия (и являются обязательствами) в результате колебания процентных ставок на рынке, валютообменных курсов или других переменных факторов, связанных с этими финансовыми инструментами. Справедливая стоимость производных финансовых инструментов может существенно изменяться с течением времени. IFRS7p25 Справедливая стоимость форвардов, свопов и опционов по процентным контрактам, валютным контрактам и контрактам на акции, заключенным кредитной организацией на конец отчетного периода, представлена в таблице далее. (Рекомендуется раскрыть информацию по наиболее существенным контрактам в разбивке по валютам.) В таблицу включены контракты с датой расчетов после завершения соответствующего отчетного периода; суммы по данным сделкам показаны развернуто - до взаимозачета позиций (и выплат) по каждому
Решение № А40-37306/2020-7-273 от 29.05.2020 АС города Москвы
закрытие счета не обращался. 18.06.2019 г. были списаны денежные средства в размере 15% за репутационные риски согласно п. 13 Тарифного плана «Вместе» 02.07.2019г. счет закрыт 04.07.2019 г. сведения об операции от 27.05.2019 (платежное поручение № 50) направлены с кодом 6001 в уполномоченный орган. Как указывает банк, по результатам проверки, проведенной за период с начала обслуживания Клиента. Банком установлено наличие в деятельности Клиента признаков, свидетельствующих о возможном сомнительном характере операций: транзитный характер операций Клиента: условия валютного контракта не соответствовали сложившейся внешнеторговой практике. Таким образом, Банк в связи с наличием в деятельности Клиента признаков, указывающих на сомнительный характер операций, а также неполным представлением документов по запросу. Банком на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении операций Клиента применено право по отказу в выполнении распоряжений о совершении операций. Информация обо всех случаях отказов была направлена в Уполномоченный орган, а соответствующие уведомления направлены Клиенту. Банк утверждает, что в ходе
Постановление № А40-37306/20 от 29.07.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
заявлением на закрытие счета не обращался. 18.06.2019 были списаны денежные средства в размере 15% за репутационные риски согласно п. 13 Тарифного плана «Вместе» 02.07.2019 счет закрыт. 04.07.2019 сведения об операции от 27.05.2019 (платежное поручение № 50) направлены с кодом 6001 в уполномоченный орган. Как указывает Банк, по результатам проверки, проведенной за период с начала обслуживания Клиента. Банком установлено наличие в деятельности Клиента признаков, свидетельствующих о возможном сомнительном характере операций: транзитный характер операций Клиента: условия валютного контракта не соответствовали сложившейся внешнеторговой практике. Таким образом, Банк в связи с наличием в деятельности Клиента признаков, указывающих на сомнительный характер операций, а также неполным представлением документов по запросу. Банком на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в отношении операций Клиента применено право по отказу в выполнении распоряжений о совершении операций. Информация обо всех случаях отказов была направлена в Уполномоченный орган, а соответствующие уведомления направлены Клиенту. Банк утверждает, что в ходе
Постановление № 07АП-11901/2015 от 11.01.2015 Седьмой арбитражного апелляционного суда
Продавец считается исполнившим свои обязательства по поставке товара с момента прибытия товара на границу Российской Федерации на станцию Гродеково - Суйфенхэ, Российской Федерации. Прибытие товара в пункт поставки подтверждается штемпелем соответствующего пункта таможенного контроля Российской Федерации. Пунктом 4.1 Контракта установлено, что условия оплаты поставляемого товара определяются Приложениями к данному Контракту. Согласно пункту 8 Приложения № 3 от 24.02.2014 к Контракту оплата за товар по данной Спецификации производится Покупателем в следующем порядке: 45% предоплата, с даты выставления инвойса; 53% в течение 1 дня с момента прибытия товара на станцию назначения Гродеково; 2% в течение 1 дня с момента прибытия товара на станцию Шуаняшань КЖД. Таким образом, условиями валютного контракта строго не определены сроки оплаты поставленного товара по договору. Согласно данным ведомости банковского контроля, сформированной по ПС №13120002/3349/0056/1/10, по состоянию на 14.04.2015, в ходе исполнения своих обязательств по контракту ООО «Энергоуголь» (за период с 04.04.2014 по 11.07.2014) по ДТ №№1068050/040414/0001155 от
Решение № А51-4307/10 от 02.04.2010 АС Приморского края
что общество не представило дополнительного соглашения к внешнеторговому контракту на момент рассмотрения ответчиком дела об административном правонарушении, не свидетельствует о наличии в действия заявителя противоправного поведения и не может являться основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ. Непредставление данного документа в период проведения проверки не лишает права заявителя представить данный документ как доказательство в суде. Уполномоченным органом валютного контроля соглашение от 20.12.2008 учтено как доказательство изменения условий валютного контракта № HLSF-665-7778 от 18.09.2007, данное обстоятельство подтверждено представленным в дело паспортом сделки. Таким образом, факт учета органом валютного контроля данных изменений в контракте рассматривается судом как основание исчисления сроков в соответствии с буквальным содержанием данного соглашения. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ООО «ФОРЕСТ-СТАР» не допустило нарушений валютного законодательства, в связи с чем оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью «ФОРЕСТ-СТАР» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4
Решение № А16-1139/08 от 23.01.2009 АС Еврейской автономной области
17.04.2008 декларации по НДС за июль и декабрь 2006 года. В судебном заседании представитель налогового органа, в порядке части 3 статьи 49 АПК РФ, признала требования Общества в части доначисления 3 890 НДС за 2005 год с денежных средств в сумме 25 495 рублей, поступивших в кассу Общества от неизвестных физических лиц; в части доначисления 45 904 рублей НДС за 2006 год с возвращенных денежных средств в сумме 300 931 рубль, зарезервированных по условиям валютного контракта . В остальной части заявленные требования представитель инспекции не признала и пояснила, что в ходе выездной налоговой проверки уплаты НДС за 2005 год выявлено, что налогоплательщиком не подтверждены затраты в сумме ввиду отсутствия первичных бухгалтерских документов, поскольку поправочный коэффициент необходимо было заложить в смете, а не в актах выполненных работ. Инспекция учитывала только затраты по материалам. Сумма налогового вычета за 2005 год определена налоговым органом по актам выполненных работ и принята по уточненным
Решение № 21-260/2012 от 15.08.2012 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
1 ст. 1.7 КоАП РФ). Довод Степаненкова И.А. о том, что с 1.10.2012 г. вступает силу иная редакция Инструкции, не предусматривающая указание в паспорте сделки условий и порядка расчетов по контракту, также подлежит отклонению по изложенным выше мотивам. Указание в жалобе на малозначительность совершенного правонарушения является несостоятельным. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, когда, исходя из обстоятельств правонарушения, степень угрозы охраняемым общественным отношениям является столь незначительной, что достижение целей и задач законодательства об административных правонарушениях представляется возможным путем объявления устного замечания, т.е. без применения установленной государством мерой ответственности. В рассматриваемом дела существенность угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере валютного контроля является значительной, поскольку в данном случае состоит в невыполнении установленных нормативными правовыми актами требований, несмотря на то, что контракт на поставку товаров иностранному покупателю заключен на крупную сумму (..... ЕВРО) и предполагает поставку значительного объема товаров несколькими партиями, совершение неоднократных валютных операций. Нарушений процессуальных
Решение № 12-315/20 от 05.02.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)
услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно пункту 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами ) и (или) договорами займа, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и
Апелляционное определение № 2-110/20 от 05.08.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)
являются достоверными и допустимыми доказательствами изменения сторонами условий контракта о сроках оплаты поставленной молочной продукции. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у судебной коллегии не имеется. Так, согласно сообщению Банка ВТБ (ПАО) от 27 июля 2020 года все документы, касающиеся исполнения контракта от 15 апреля 2014 года №, представлены в банк ООО «Саратовское молоко» по системе дистанционного банковского обслуживания и заверены электронной цифровой подписью, что не противоречит положениям части 5 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Кроме того, в справках о подтверждающих документах, в том числе датированных 12 марта 2019 года, 31 мая 2019 года, 11 ноября 2019 года, 20 декабря 2019 года, подписанных электронной подписью директора ООО «Саратовское молоко», в качестве ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации указаны сроки, соответствующие срокам, определенным в дополнительных соглашениях к контракту от 15 апреля 2014 года № 40,