ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка дорожных знаков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ15-10638 от 11.09.2015 Верховного Суда РФ
права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Оспариваемым правовым актом управлением предписано учреждению устранить допущенные нарушения законодательства путем установки дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» на пересечении улиц Худайбердина-Чрноморская-Элеваторная в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004, действующего с 28.02.2014, и установлен срок исполнения предписания – в течение трех суток. Суды нижестоящих инстанций с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, а также законов, подлежащих применению по данному делу, исходя из того, что управлением не доказана реальность трехдневного срока для исполнения предписания, не опровергнута необходимость соблюдения учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 №
Кассационное определение № 78-КА19-3 от 06.04.2019 Верховного Суда РФ
И.Н., судей Горчаковой ЕВ. и Нефедова ОН. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Хууско Томми Илари и Перко Юха Сакари на определение Смольнинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 15 февраля 2018 года и апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24 мая 2018 года по административному материалу по административному исковому заявлению Хууско Томми Илари и Перко Юха Сакари к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконной установки дорожного знака и обязании устранить допущенное нарушение. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя Хууско Томми Илари и Перко Юха Сакари - ФИО1, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения против удовлетворения кассационной жалобы представителя Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области ФИО2., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: Хууско Томми Илари и Перко Юха Сакари обратились в суд с административным иском к Главному
Постановление № 303-АД15-14309 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено. Как следует из обжалуемых судебных актов, постановлением административного органа от 31.10.2014 № 87 АА 057053 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение условий обеспечения безопасности дорожного движения, выразившееся в установке дорожного знака 2.4 «Уступи дорогу» на расстоянии 4 метров 10 сантиметров от края проезжей части автомобильной дороги до ближайшего к ней края дорожного знака. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, учреждение оспорило его в Арбитражный суд Чукотского автономного округа. Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или
Определение № 308-ЭС21-9205 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, исковые требования мотивированы необходимостью оплаты администрацией выполненных обществом работ по оснащению участков уличной дорожной сети техническими средствами дорожного регулирования и установке дорожных знаков . Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 8, 711, 720, 753, 763, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44?ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
Определение № 17АП-14019/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
суд обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем согласования установки информационного дорожного знака индивидуального проектирования. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приняв новый акт, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судебными инстанциями не учтено, что область примененных стандартов не содержит оснований возникновения у Учреждения обязательств в части согласования установки дорожных знаков в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Заявитель полагает, что оспариваемый отказ не противоречит нормам действующего законодательства, поскольку Учреждение в соответствии с наделенными полномочиями не имеет права осуществлять согласование установки дорожных знаков, в том числе, в полосе отвода автомобильных дорог федерального значения общего пользования. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче
Постановление № А55-26719/2021 от 03.08.2022 АС Поволжского округа
предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД; 5) таблицы коммутации кабелей; 6) схемы не согласованны с подразделением Госавтоинспекции (ГИБДД). Помимо этого, подрядчиком в представленных заказчиком уточенных схемах (письмо исх.№ 80 от 09.08.2021) были выявлены следующие несоответствия требованиям контракта и действующим нормативным документам: - Объект № 2 «Модернизация светофорного объекта и установка дорожных знаков на ул. Юбилейная - пересечение с ул. Фрунзе, ул. Фрунзе в районе домов 31а, 14 в»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка муниципальным контрактом не предусмотрена; - Объект № 3 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Громовой, <...>»»: на схеме отражены пешеходные ограждения. Их установка Муниципальным контрактом не предусмотрена; - Объект № 5 «Устройство светофорного объекта, установка дорожных знаков на ул. Автостроителей, д.13 А ООТ «Гостиница Лада»»: согласно муниципальному контракту
Постановление № А28-10010/2021 от 20.11.2023 АС Волго-Вятского округа
год, на сумму 1 069 030, 80 рублей в соответствии с дефектной ведомостью, утвержденной главой Администрации 27.12.2019. Согласно акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 15.09.2020 № 1 в рамках контракта от 05.05.2020 подрядчиком выполнены следующие работы: разборка бортовых камней; снятие деформированных асфальтобетонных покрытий; устройство бортовых камней; устройство нового асфальтобетонного покрытия; нанесение линии горизонтальной дорожной разметки; нанесение линии поперечной дорожной разметки; демонтаж светильников с лампами накаливания; установка светильников с лампами люминисцентными; установка дорожных знаков ; цветочница. Актом приемки законченных работ от 15.09.2020 подтверждается принятие указанного участка в эксплуатацию. Работы по обустройству автомобильной парковки общего пользования оплачены за счет целевых средств, предоставленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, платежным поручением от 27.10.2020 № 577 в сумме 1 069 031, 00 рубль (из них средства федерального бюджета в сумме 1 047 757, 28 рублей, средства областного бюджета – 10 583, 41 руб., средства местного бюджета – 10 690, 31 рублей).
Постановление № А57-26007/2022 от 01.02.2024 АС Поволжского округа
443-ФЗ). Определением Арбитражного суда Саратовской области от 27.03.2023 по делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (СГТУ имени Гагарина Ю.А., Экспертный центр в транспортном строительстве ЭЦТС), расположенному по адресу: 410054, <...>. На разрешение эксперта поставлен вопрос: 1. Определить, возможно ли в полном объеме и с надлежащим качеством выполнить работы по государственному контракту от 30.11.2020 № НВ 1/4-20, а именно такие как нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков в необходимых местах, установка пешеходных ограждений в необходимых местах и установка направляющих устройств в необходимых местах в отсутствии проекта организации дорожного движения, разработанного в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 №274, на автомобильную дорогу «Подъезд к Балаковской атомной электростанции от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-228 ФИО2-Волгоград»? 17.04.2023 в материалы дела от ЭЦТС СГТУ поступило заключение эксперта, согласно выводам которого, в полном объеме и с надлежащим качеством выполнить работы
Решение № 72-20/2013 от 25.01.2012 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р. Из материалов дела следует, что <дата> муниципальным заказчиком - <данные изъяты> на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по восстановлению и ремонту дорожных знаков ( установка дорожных знаков , выправка стоек, выправка знаков, замена знаков, переустановка дорожных знаков), код классификации товаров, работ, услуг ОК 004-93-4540381 Установка дорожных знаков и указателей на столбиках. Начальная цена контракта 499383 рубля. По итогам размещения заказа <дата> <данные изъяты> с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт №, цена контракта 494000 рублей. <дата> муниципальным заказчиком – <данные изъяты> на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на
Решение № 12-4815/2016 от 18.01.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
хозяйства администрации муниципального образования г. Армавир выявлены признаки нарушений требований федерального законодательства при осуществлении закупки на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения. <...> уполномоченным органом — управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального образования <...> на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки <...> на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог муниципального значения в целях повышения безопасности дорожного движения (нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков ) с начальной (максимальной) ценой контракта <...> рублей, а также размещены документация и проект контракта. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2