ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка индивидуальных приборов учета в муниципальной - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 19АП-399/2017 от 14.03.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
домах. На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что замена прибора учета относится к капитальному ремонту электрооборудования, обслуживающего не более чем одну квартиру, и должна осуществляться собственником жилых помещений, в рассматриваемом случае – Администрацией города Белгорода. Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что в рамках реализации программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2015-2020 года», утвержденной постановлением администрации города Белгорода от 06.11.2014 №219 предусмотрена установка индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об оспаривании ненормативных правовых актов, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Администрации в полном объеме, поскольку оспариваемое предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя. Довод заявителя о том, что замена прибора учета электрической энергии
Постановление № 19АП-6181/16 от 14.12.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
которая обязывает каждое лицо, участвующее в деле, доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, Администрация города Белгорода не представила в суд достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о заключении между Администрацией и ФИО4 договора социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Также суд учитывает, что в рамках реализации программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2015–2020 годы», утвержденной постановлением Администрации города Белгорода от 06.11.2014 № 219, предусмотрена установка индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах. Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию Администрации города Белгорода при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в решении суда первой инстанции. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Суд первой инстанции полно установил
Решение № А44-7159/2021 от 04.04.2022 АС Новгородской области
апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключение контрактов на выполнение работ, технический надзор за качеством и сроками проведения работ, ведение претензионной работы осуществляет Учреждение. Капитальный ремонт муниципального жилого помещения осуществляется в порядке очередности подачи заявления в Учреждение в пределах средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год на эти цели. Из изложенного нормативного акта следует, что установка индивидуального прибора учета в муниципальные жилые помещения осуществляется Учреждением только по заявлению нанимателя, в порядке очередности и в зависимости от наличия денежных средств в муниципальном бюджете на очередной финансовый год. Вместе с тем, вопреки доводам ответчика, законодатель не предусмотрел возможности переложения собственниками помещений ответственности за организацию процесса оснащения таких помещений приборами учета на их нанимателей путем ввода обязательной для нанимателей заявительной процедуры, предшествующей установке в помещениях приборов учета. В соответствии с пунктом 2 статьи 215 ГК РФ
Решение № А44-11066/19 от 30.09.2020 АС Новгородской области
год. На МКУ «Городское хозяйство» возложена обязанность организовать принятие заявления от нанимателя, включить в перечень работ и заключить контракт на выполнение работ в пределах выделенных денежных средств. В материалы дела не предоставлено доказательств, что МКУ «Городское хозяйство» не выполнило обязанности, возложенные на него указанным Порядком, то есть имея выделенные из бюджета денежные средства не провело и не установило индивидуальные приборы учета согласно поданным заявлениям. На МКУ «Городское хозяйство» не возложено обязанностей по установке индивидуальных приборов учета в муниципальные жилые помещения, не требующие капитального ремонта, в отсутствие заявок от нанимателей. На уровне городского округа Великий Новгород отсутствует нормативный акт, который бы подробно регламентировал, каким образом собственник жилищного фонда обеспечивает оснащение жилых помещений индивидуальными приборами учета в отсутствие заявления нанимателя. В соответствии с возложенными постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 № 5532 на КУМИ полномочиями Комитет осуществляет полномочия Администрации Великого Новгорода по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Великого Новгорода.
Решение № А44-4299/2021 от 28.12.2021 АС Новгородской области
год. На МКУ «Городское хозяйство» возложена обязанность организовать принятие заявления от нанимателя, включить в перечень работ и заключить контракт на выполнение работ в пределах выделенных денежных средств. В материалы дела не предоставлено доказательств, что МКУ «Городское хозяйство» не выполнило обязанности, возложенные на него указанным Порядком, то есть, имея выделенные из бюджета денежные средства, не провело и не установило индивидуальные приборы учета согласно поданным заявлениям. На МКУ «Городское хозяйство» не возложено обязанностей по установке индивидуальных приборов учета в муниципальные жилые помещения, не требующие капитального ремонта, в отсутствие заявок от нанимателей. На уровне городского округа Великий Новгород отсутствует нормативный акт, который бы подробно регламентировал, каким образом собственник жилищного фонда обеспечивает оснащение жилых помещений индивидуальными приборами учета в отсутствие заявления нанимателя. В соответствии с возложенными постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 № 5532 на КУМИ полномочиями Комитет осуществляет полномочия Администрации Великого Новгорода по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Великого Новгорода.
Апелляционное определение № 33-1258/20 от 30.01.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
следует из материалов дела, истец проживает в муниципальной квартире по адресу г<адрес>. В многоквартирном жилом дом, расположенном по адресу: <...>, имеется централизованные системы теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения холодного и горячего водоснабжения. Квартира 534, в которой проживает истец, отапливается без использования газоиспользующего оборудования, в связи с чем у собственника, то есть Администрации Волгограда, отсутствует обязанность по замене прибора учета природного газа. В связи с отсутствием финансирования Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда вопрос по установке индивидуальных приборов учета в муниципальной квартире не решен. Истец самостоятельно установил приборы индивидуального учета холодного и горячего водоснабжения, прибор индивидуального учета электроэнергии. Расходы по установке приборов учета составили 6007 рублей. Индивидуальные приборы учета приняты в эксплуатацию. Разрешая заявленные исковые требования, установив, что обязанность по установке приборов учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии лежит на ответчике, в то время, как указанная обязанность им не исполнена, в связи с чем наниматель жилого помещения вынужден был понести расходы по установке приборов,
Решение № 21-1284/2015 от 27.10.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)
участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ информации и документов, не допускается. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным заказчиком – администрацией Лучегорского городского поселения на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде. В нарушение требований части 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма заявки на участие в запросе котировок содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ИНН, КПП, телефон, факс, Ф.И.О. руководителя организации, контактное лицо). Должностное лицо – глава Лучегорского городского поселения ФИО1, определив содержание извещения № с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30
Решение № 2-132/2014 от 26.03.2014 Козельского районного суда (Калужская область)
учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13). Как было установлено в судебном заседании, прокуратурой Перемышльского района Калужской области была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об энергоэффективности, установлено, что должностными лицами органа местного самоуправления не исполняются требования по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилье. Квартиры, расположенные в <адрес> по следующим адресам: <адрес>, числятся в реестре муниципальной собственности сельского поселения «<адрес>». В муниципальных квартирах в <адрес> по адресам: <адрес> - отсутствуют индивидуальные приборы учета поставленных коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения, - что подтверждается письменной информацией, предоставленной в прокуратуру администрацией МО СП «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года, письменным отзывом ответчика, программой «Энергосбержение, повышение энергетической эффективности использования топливо-эергетических ресурсов в сельском поселении «<адрес>» на 2011-2014 годы», а также
Решение № 2-162/2014 от 25.04.2014 Козельского районного суда (Калужская область)
учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13). Как было установлено в судебном заседании, прокуратурой Перемышльского района Калужской области была проведена проверка исполнения требований федерального законодательства об энергоэффективности, установлено, что должностными лицами органа местного самоуправления не исполняются требования по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилье. Квартиры, расположенные в д.Большие Козлы по следующим адресам: <адрес>, числятся в реестре муниципальной собственности сельского поселения «Деревня Большие Козлы». В муниципальных квартирах в д.Большие Козлы по адресам: <адрес>, отсутствуют индивидуальные приборы учета поставленных коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения, - что подтверждается письменной информацией, предоставленной в прокуратуру администрацией МО СП «Деревня Большие Козлы» от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, а также пояснениями в судебном заседании представителей ответчика администрации МО СП «Деревня
Апелляционное определение № 33-3026/2018 от 21.02.2018 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
с выводами суда в части возложения на администрацию Волгограда как собственника жилого помещения обязанности установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, тепловой энергии соглашается, поскольку они согласуются с положениями п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доводы апелляционной жалобы о том, что установка индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях Дзержинского района Волгограда в рамках муниципальной программы запланирована на 2020 год, как и доводы о возможности самостоятельной установки нанимателем индивидуальных приборов учета не являются основанием для отмены решения суда, поскольку указанные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения собственника жилого помещения от возложенной на него законом обязанности. Также несостоятельна ссылка ответчика на п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении