тепловой энергии 3) Увеличение срока службы оконных и дверных балконных блоков Современные стеклопакеты с повышенным термическим сопротивлением Плата по гражданско-правовому договору, ЭСКО Система отопления и горячего водоснабжения 7. Установка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии Учет тепловой энергии, потребленной в многоквартирном доме Прибор учета тепловой энергии, внесенный в государственный реестр средств измерений Плата по гражданско-правовому договору 8. Установка коллективного (общедомового) прибораучета горячей воды Учет горячей воды, потребленной в многоквартирном доме Прибор учета горячей воды, внесенный в государственный реестр средств измерений Плата по гражданско-правовому договору 9. Установка (модернизация) ИТП с установкой теплообменника отопления и аппаратуры управления отоплением, с настройкой параметров теплоносителя в системе отопления в зависимости от температуры наружного воздуха 1) Обеспечение качества теплоносителя в системе отопления 2) Автоматическое регулирование параметров теплоносителя в системе отопления 3) Продление срока службы оборудования и трубопроводов системы отопления 4) Рациональное использование тепловой энергии 5) Экономия потребления тепловой энергии в системе отопления 6) Устранение недотопов/перетопов
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета тепловой энергии, имеют обязанность установить общедомовый прибор учета тепловой энергии, и техническая возможность установки такого прибора учета имеется, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в таком многоквартирном доме определяется с учетом повышающего коэффициента. Порядок применения повышающего коэффициента приведен в формулах 2.2 и 2.3 приложения N 2 к Правилам N 354; б) в многоквартирном доме, оборудованном общедомовымприборомучета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется ежемесячно - по формулам 3.1 и 3.3 приложения N 2 к Правилам N 354 и 1 раз в год - с учетом корректировки по формулам 3.2 и 3.4 приложения N 2 к Правилам N 354. Среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формулах 3.1 и 3.3 приложения
подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборовучета (далее - Критерии). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2012 г., регистрационный N 23933, официально опубликован в "Российской газете" 16 мая 2012 г. Пунктом 3 Критериев предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 этого документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления . Л. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенной нормы недействующей, считая, что содержащийся в пункте 3 Критериев запрет на установку тепловых счетчиков, именуемых также распределителями затрат на отопление, в домах
от 22.05.2019 N 637) (см. текст в предыдущей редакции) е) при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибораучета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается
общества «Ростелеком» в лице филиала в Республике Татарстан на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2020 по делу № А65-27809/2019 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2021 по тому же делу по исковому заявлению публичного акционерного общества «Ростелеком» к акционерному обществу «Зеленодольское предприятие тепловых сетей», Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о взыскании в солидарном порядке 3 499 439, 51 руб. задолженности по договору подряда на установку коллективных (общедомовых) приборовучетаотопления и горячего водоснабжения от 30.12.2015 № 15-12/2015 ФС, из которых: 2 794 007, 02 руб. - задолженность, 705 432, 49 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 03.10.2016 по 30.10.2019, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества «Татэнергосбыт»; соответчиков: общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомплекс», муниципального образования «Город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района в лице Совета города Зеленодольск, УСТАНОВИЛ: решением
на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Истец в обоснование заявленных исковых требований сослался на то, что во исполнение Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», основной целью настоящего которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности», истцом - муниципальным унитарным предприятием городского округа «город Клинцы Брянской области» «Тепловые сети» на основании заключенных договоров подряда произведена установка общедомовых приборов учета на отопление и горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах города Клинцы в период с апреля 2013 года по декабрь 2014 года. Работа выполнена своевременно и качественно. Истец указал, что у ответчика - Клинцовской городской администрации, в период проведения работ по установке общедомовых приборов учета, на учете как бесхозяйные объекты недвижимого имущества находились жилые помещения в многоквартирных жилых домах, расположенных в городе Клинцы. Бесхозяйные жилые помещения подтверждены Выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое
объяснения представителей сторон, суд также установил следующее. Клинцовской городской администрации на праве собственности принадлежат встроено-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных жилых домах, расположенных в г.Клинцы. Право собственности на жилые помещения подтверждены Выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» МУП городского округа «город Клинцы Брянской области» «Тепловые сети» на основании заключенных договоров произведена установка общедомовых приборов учета на отопление и горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах города Клинцы в период с апреля 2013г. по декабрь 2014г. Работа выполнена своевременно и качественно. Претензий по качеству работы от ответчика не поступало. Оплата за установку общедомовых приборов учета произведена из расчета 1 кв.м. жилых помещений, принадлежащих на праве собственности и тарифа на 1 кв.м. Стоимость установки приборов учета по каждому объекту определена на основании локальных смет, согласованных с подрядными организациями. Поскольку ответчик оплату установки
приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если же собственник объекта в установленный срок не выполнил указанную обязанность и не привел имеющийся у него прибор учета энергетических ресурсов в соответствие с требованиями действующего законодательства, то оснащение приборами учета выполняется независимо от воли и за счет средств собственника такого объекта. Согласно представленному в материалы дела протоколу № 1 от 08.07.2017 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросу № 2 принято решение об установке общедомового прибора учета на отопление , горячую воду, холодную воду в МКД № 6 по ул. Ст. Разина г. Североуральска. По вопросу № 5 принято решение сумму начисления за проектирование, приобретение, установку и монтаж ОДПУ на тепловую энергию и ХВС выставить в платежном документе отельной строкой (установка ОДПУ), разово и распределить пропорционально кв.м. занимаемой общей жилой площади. 10.02.2017 между МУП «Комэнергоресурс» и собственниками помещений МКД заключен договор, согласно которому МУП «Комэнергоресурс» обязалось на основании протокола общего собрания
в соответствии с утвержденным Порядком предоставления субсидий заказчикам на финансирование работ по установке общедомовых приборов учета за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов на 2013 год в целях возмещения затрат, в связи с выполнением работ по установке общедомового прибора учета в многоквартирном доме по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 165 в сумме 9 056,50 руб. (п. 1.1. договора). В соответствии с п. 3.1.1 договора получатель субсидии обязан выполнить работы по установке общедомового прибора учета на отопление в соответствии со сметой на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Комитет обязан перечислить получателю субсидии денежные средства в сроки, установленные Порядком, на установку общедомового прибора учета на отопление в сумме 9 056,50 руб. на основании: - протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта с участием собственников помещений; - расчета муниципальной доли; - заявки заказчика на получение из бюджета городского округа - город
рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта. Как следует из материалов дела, многоквартирный дом №8 по проезду Тулиновскому г. Тамбова (многоквартирный дом) находится в управлении ООО «Управдом 68» на основании договора управления. Собственники помещений многоквартирного дома приняли решение об установке общедомового прибора учета на отопление , что подтверждается протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 28.07.2014. Согласно ответу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости в 2014 году муниципальному образованию – город Тамбов принадлежала квартира, расположенная по адресу: г. Тамбов, проезд Тулиновский, д. 8, кв. 31, площадью 42,3кв.м. ООО «Управдом 68» обратилось с претензией от 08.11.2016 к Жилищному комитету администрации города Тамбова о выплате задолженности по
водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Истцом в судебное заседание представлена квитанция об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в квартире по адресу <...>, на общую сумму <данные изъяты>., из которых: взнос на капитальный ремонт - <данные изъяты>., текущий ремонт - <данные изъяты>., установка общедомовых приборов учета на горячую воду - <данные изъяты>., установка общедомовых приборов учета на отопление <данные изъяты>., отопление - <данные изъяты>., содержание жилья <данные изъяты>. Суд приходит к выводу о возмещении истцу расходов по оплате за отопление в сумме 2216 руб. 07 коп. и взыскивает указанную сумму с Рыбалко Н.М. в пользу Золотухина В.И. В удовлетворении требований о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, а именно: взнос на капитальный ремонт, текущий ремонт, установка общедомовых приборов учета на горячую воду, установка общедомовых приборов учета на отопление,
заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об избрании организации по выполнению работ по проектированию, поставки и монтажу общедомового прибора учета на отопление и ГВС Фирма <данные изъяты> и об установлении порядка оплаты за проектирование, поставку и монтаж общедомового прибора учета на отопление и ГВС равными долями с каждой квартиры, согласно предоставленных расчетных документов; о поручении членам домового комитета от имени всех собственников помещений обратиться в суд для принудительного взимания средств для установки общедомового прибора учета на отопление и ГВС, отключать от ГВС до полного погашения долга; об утверждении тарифа на текущий ремонт в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с 1 кв.м. жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ответчики Баранова Е.А. и Быстрякова Е.И. обратились с заявлениями в Алатырскую межрайонную прокуратуру Чувашской Республики с просьбами провести проверку по их заявлениям о законности управления <данные изъяты> и правомерности действий председателя домового комитета, принять меры прокурорского реагирования по доводам, изложенным в заявлении. Свои
26612 руб. 90 коп. исходя из расчета: 11000 руб. (август) + 11000 руб. (сентябрь) + 4612 руб. 90 коп. (11000 руб. : 31 (количество дней в октябре) х 13 дней (количество дней просрочки в октябре). Согласно справке АО «Оренбургская финансово-информационная система «Город» от 22 февраля 2018 г., за период с 1 мая 2017 г. по 31 октября 2017 г. по адресу: <адрес> имеется задолженность в размере 271 руб. 38 коп. – за установкуобщедомовыхприборовучета на отопление и за следующие коммунальные услуги: 542 руб. 35 коп. - холодное водоснабжение, 1993 руб. 72 коп. – горячее водоснабжение, 8717 руб. 02 коп. – отопление, 712 руб. 49 коп. – водоотведение, 11458 руб. 83 коп. – содержание жилого помещения, всего 23695 руб. 79 коп. Также за указанный период начислена задолженность за капитальный ремонт в размере 3005 руб. 10 коп. В соответствии со ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные