ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Установка приборов учета водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Правила учета отпуска тепловой энергии. ПР 34-70-010-85" (утв. Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985)
i=1 i SUM G i=1 i i=k II,IIIзакр где SUM Q - суммарное количество сетевой воды у всех i=1 i потребителей II и III групп учета, общее на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение за отчетный период, т: Рисунок (не приводится) Рис. 3.5. Схема установки самопишущих регистрирующих приборов учета количества тепловой энергии на центральном тепловом пункте городского потребителя (потребитель I группы учета) при отсутствии теплосчетчиков в водяной открытой и закрытой системе теплоснабжения Обозначения см. рис. 2.1 Рисунок (не приводится) Рис. 3.6. Схема установки водомера на тепловом пункте потребителя II группы учета в закрытой системе теплоснабжения: 27 - водомер; 28 - регулятор температуры; 29 - трубопровод горячего водоснабжения ; 30 - II ступень подогревателя горячего водоснабжения; 31 - I ступень подогревателя горячего водоснабжения; 32 - задвижка Остальные обозначения см. рис. 2.1 i=k II,IIIзакр закр i=k Iзакр SUM G = G - G - SUM G , (3.9) i=1 i 1 ут
Распоряжение Президента РФ от 01.11.2007 N 612-рп <О торжественном приеме в Московском Кремле в связи с празднованием Дня народного единства 4 ноября 2007 года>
теплоснабжения либо потребление тепловой энергии с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения). Суд округа отменил судебные акты первой и апелляционной инстанций, в удовлетворении иска отказал. Суд округа указал, что при условии надлежащего технологического присоединения объекта абонента к тепловой сети и внесения абонентом платы за тепловую энергию теплоснабжающей организации на основании указанных последней платежных реквизитов, отношения между теплоснабжающей организацией и абонентом могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети (пункт 1 статьи 162 ГК РФ), в связи с чем потребление абонентом тепловой энергии не может быть признано бездоговорным, а определение объема и стоимости тепловой энергии должно производиться на основании показаний прибора учета тепловой энергии, а не расчетным способом исходя из максимальных проектных величин тепловых нагрузок. 9. В случае надлежащего присоединения объекта абонента к централизованной системе холодного водоснабжения пользование абонентом такой системой не может быть признано
"Порядок проведения мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. решением правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 22.08.2016, протокол N 692) (ред. от 30.12.2019)
рублей 6. Перечислено по договору, руб. рублей 7. Фактическая дата начала работ ДД.ММ.ГГГГ Исполнение договора 8. Ремонт сетей электроснабжения рублей 9. Ремонт сетей теплоснабжения рублей 10. Ремонт сетей газоснабжения рублей 11. Ремонт сетей холодного водоснабжения рублей 12. Ремонт сетей горячего водоснабжения рублей 13. Ремонт сетей водоотведения рублей 14. Установка приборов учета электроснабжения ед. 15. Установка приборов учета электроснабжения рублей 16. Установка приборов учета теплоснабжения ед. 17. Установка приборов учета теплоснабжения рублей 18. Установка приборов учета горячего водоснабжения ед. 19. Установка приборов учета горячего водоснабжения рублей 20. Установка приборов учета холодного водоснабжения ед. 21. Установка приборов учета холодного водоснабжения рублей 22. Установка узлов управления теплоснабжения ед. 23. Установка узлов управления теплоснабжения рублей 24. Установка узлов управления горячего водоснабжения ед. 25. Установка узлов управления горячего водоснабжения рублей 26. Ремонт крыши кв. м 27. Ремонт крыши рублей 28. Ремонт или замена лифтового оборудования единиц 29. Ремонт лифтового оборудования рублей 30. Замена лифтового
Постановление Госстроя РФ от 25.05.2000 N 51 "Об утверждении классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе" (вместе с "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация инженерной инфраструктуры городов и других населенных пунктов", "Классификатором работ и услуг по виду деятельности "Эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений")
выполнение земляных│ │ │работ │ │ │Ремонт (устройство)│ │ │гидроизоляции (кроме│ │ │специальных видов работ),│ │ │исключая выполнение│ │ │земляных работ │ │ │Теплоизоляция трубопроводов│ │ │и оборудования при ремонте,│ │ │включая выполнение земляных│ │ │работ │ │ │Ремонт (устройство)│ │ │гидроизоляции (кроме│ │ │специальных видов работ),│ │ │исключая выполнение│ │ │земляных работ │ │ │ Установка приборов учета │ │ │Оборудование узлов учета │ │ │Установка (наладка) бытовых│ │ │приборов и технологического│ │ │оборудования в зданиях и│ │ │помещениях │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги, связанные с эксплуатационным│ │ │обслуживанием систем внутреннего│ │ │холодного водоснабжения по заявкам│ │ │населения │ │ ├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │Услуги, связанные с эксплуатационным│Инженерная диагностика│ │обслуживанием систем внутреннего│технического состояния и│ │горячего водоснабжения │режима функционирования│ │ │систем горячего│ │ │водоснабжения, включая│ │ │встроенные бойлерные, КИП,│ │ │автоматику, приборы учета │ │ │Инженерная диагностика│ │ │технического состояния и│ │ │режима функционирования│ │ │систем горячего│ │ │водоснабжения, исключая│ │ │встроенные бойлерные, КИП,│
Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения"
обеспечить: учет расхода теплоносителя и тепловой энергии; нормирование, контроль и анализ удельных расходов сетевой воды и электрической энергии, потерь тепловой энергии и теплоносителей; анализ технико-экономических показателей для оценки состояния тепловых сетей и режимов их работы; анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению; экономическое стимулирование персонала за экономию теплоносителя и тепловой энергии; ведение установленной статистической отчетности. 2.25. Для обеспечения эффективного использования и контроля расхода электроэнергии, тепловой энергии и теплоносителей в ОЭТС должна быть осуществлена установка приборов внутрипроизводственного учета и контроля расхода, определяемых техническим руководителем организации. 2.26. Нормирование расхода электрической энергии и теплоносителя, их фактические удельные расходы и эффективность мероприятий по энергосбережению должны соответствовать нормативным документам по нормированию и энергосбережению. ОЭТС должны обеспечить составление нормативных и режимных показателей тепловой сети, которые должны быть доведены до эксплуатационного персонала в форме режимных карт, таблиц, графиков или должны быть приведены в эксплуатационных инструкциях. Техническое обслуживание и ремонт 2.27. ОЭТС должны быть организованы техническое обслуживание и
Решение № А27-13191/2010 от 07.02.2011 АС Кемеровской области
стоки, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение, содержание и текущий ремонт общедомового имущества жилого дома, а заказчик - своевременно оплачивать предоставляемые исполнителем услуги. Пунктом 1.2 договора установлено, что исполнителем услуги предоставляются в нежилом помещении общей площадью 80,9 кв.м по адресу: г. Кемерово, пр. Комсомольский, 11А № 204. На заказчика по договору возложены следующие обязанности (пункт 3.2): оплата принятых услуг; содержание в надлежащем состоянии системы водоснабжения, теплоснабжения, стоков и электроснабжения в нежилом помещении; установка приборов учета водоснабжения , электроснабжения, теплоснабжения, вызов представителя для опломбировки приборов учета; снятие и передача в кассу исполнителя показаний приборов учета, холодная вода – до 15 числа текущего месяца, горячая вода и электроэнергия – до 25 числа текущего месяца при их наличии. Как видно из материалов дела, не опровергается ответчиком, 03 декабря 2008г. в спорном помещении обществом с ограниченной ответственностью «Жилсервис» были установлены и опломбированы счетчики, оплата названных услуг подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру, выданной
Решение № А29-479/2021 от 27.05.2021 АС Республики Коми
заседании возражал против требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве. Истец представил заявление об уточнении исковых требований от 30.03.2021 № 1627, просил взыскать с ответчика 451 510 рублей 39 коп.; представил копии платежных документов № 11 за ноябрь 2020, копии актов обследования жилых помещений, сведения о начислении размера платы повышающего коэффициента, указал, что произведен перерасчет стоимости за горячую/холодную воду в сторону уменьшения суммы долга, отметил, что при проверке установлено, что в 124 квартирах возможна установка приборов учета водоснабжения . Судом приняты уточненные исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебное разбирательство по делу неоднократно откладывалось арбитражным судом, протокольным определением от 11.05.2021 судебное разбирательство отложено на 27.05.2021. 20.05.2021 от истца в суд поступило заявление об уточнении исковых требований от 20.05.2021 № 2693, в котором он просил взыскать с ответчика 449 664 руб. 13 коп. долга; при этом, из расчета долга исключена сумма повышающего коэффициента ХВС и ГВС по
Определение № А77-555/20 от 15.09.2020 АС Чеченской Республики
арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Учитывая установленный административным органом срок исполнения предписания, 20 октября 2020 г., и что к указанному времени возможно дело не будет рассмотрено по существу и не будет вступившего в законную силу судебного акта, которым будет дан ответ на вопрос о законности предписания и необходимости его исполнения либо отсутствие таковой, суд полагает, что установка приборов учета водоснабжения , горячего водоснабжения и тепловой энергии в 48 многоквартирных домах способна причинить заявителю значительный материальный ущерб. Возмещение такого ущерба в случае признания предписания незаконным повлечет значительные организационные и временные затраты заявителя (бюджетной организации), а возможно и новое судебное разбирательство. В пункте 3 вышеназванного информационного письма также разъяснено, что судам необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения
Постановление № 13АП-28225/14 от 14.01.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
01.08.2011г. по 10.04.2013г. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем исследования письменных доказательств без вызова сторон. Решением от 13.10.2014г. исковые требования удовлетворены в полном объеме. Ответчик, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. По мнению подателя жалобы, у ответчика отсутствует техническая возможность, а также правовые основания по установке приборов учета водоснабжения на водоразборную колонку; условия по какому-либо виду содержания или эксплуатации водоразборной колонки и водопроводных сетей Договором не определены; так как договором предусмотрен расчет объема водопотребления по зданию вокзала и поста ЭЦ, обязанность по монтажу приборов учета возлагается на Абонента лишь в случае подключения к центральной системе водоснабжения; сторонами в соответствии с действующим законодательством при согласовании условий Договора определена обязанность Абонента по оплате водопотребления, в объемах определенных расчетным методом, согласно пункту 3.1. Договора и
Постановление № А45-30570/20 от 30.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
целях его диагностики в соответствии с руководством по эксплуатации. На основании статьи 87 АПК РФ судом первой инстанции назначена дополнительная экспертиза, перед теми же экспертами поставлен вопрос об установлении причин возникновения недостатков выполненных работ. Согласно выводам экспертов, изложенным в заключении от 18.10.2021 причинами возникновения недостатков выполненных работ являются дефекты строительно-монтажных работ, а именно: - попадание загрязнителя в измерительный тракт манометра МТ-100 является, наиболее вероятно возникшее на этапе производства строительно-монтажных работ по откачке скважины, установка прибора учета водоснабжения в непосредственной близости от запорной арматуры, а именно - задвижки, без отступа 0,5 м, предусмотренного листом 17 текстовой части разделу 3 «Технологические и конструктивные решения» проектной документации шифр 82/18-Куп является дефектом строительно-монтажных работ. - снижение подачи воды от скважины в наружную сеть водоснабжения является причиной отступления от проектной документации шифр 82/18-Куп, выраженное в фактической установке насоса марки ЭЦВ 8-40-60 на отметки - 72 метра вместо требуемой по проекту установки на отметке - 45
Решение № 2-939/17 от 12.10.2017 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в здании учреждения МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Березка» ***, расположенном по адресу: ***, не установлен прибор учета холодного, горячего водоснабжения, прибор учета тепловой энергии. Таким образом, администрацией муниципального образования Нижнеилимский район, а также МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Березка» *** ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, что влечет неэффективному и нерациональному использованию энергетических ресурсов. Поскольку установка приборов учета водоснабжения и тепловой энергии преследует цель повышения энергетической эффективности, его проведение способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Установка приборов учета водоснабжения, тепловой энергии в конечном счете, позволит достичь экономии средств бюджета муниципального образования «Нижнеилимский район», в связи, с чем его проведение соответствует интересам указанного муниципального образования. Следовательно, ответчиками нарушены интересы муниципального образования «Нижнеилимский район». Кроме того, не соблюдение ответчиками требований законодательства обэнергосбережении и энергетической эффективности нарушает
Решение № 12-165/20 от 22.06.2020 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
1 апреля 2016 года произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: гор. Ярославль, ул. Советская, д. 75, выполнить следующие работы: ремонт фундамента дома (утепление с устройством гидроизоляции) ремонт кирпичной кладки наружных и внутренних несущих стен, ремонт крыши дома, ремонт балконных плит дома, ремонт лестничных маршей дома, замена дощатых полов в местах общего пользования, замена оконных деревянных блоков в помещениях общего пользования в жилых комнатах, замена лежаков и стояков систем теплоснабжения, установка приборов учета водоснабжения , замена сетей электропитания мест общего пользования, обработка поверхностей стен и потолков мест общего пользования, замена мауэрлатного бревна по периметру дома, восстановление разрушенных коробов вентиляционных вытяжек, замена непригодного утеплителя чердачного покрытия, восстановление системы пожарного водопровода, восстановление балок перекрытия и полов душей в подвальном помещении. Постановлением судебного пристава-исполнителя должнику установлен новый срок исполнения до 01.06.2019 года. Должник – мэрия города Ярославля надлежащим образом извещен, что в соответствии ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об