в установлении лимитов на сброс загрязняющих веществ и предъявлено требование о возмещении вреда. Приложение 3 к заключению по экспертизе Приказа Минприроды России от 13.04.2009 N 87 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ВРЕДА, ПРИЧИННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ Установление или отказ от установления ограничений на сброс ЗВ может неоднозначно толковаться со стороны контролирующих органов. Например, наличие любого вещества в сбрасываемой сточной воде, не указанного природопользователем, формально может служить причиной отказа в выдаче разрешения. Кроме того действующее законодательство содержит норму, согласно которой запрещается сброс сточных вод, в которых содержатся вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций. Обнаружение вещества в сточнойводе зависит только от разрешающей способности измерительного прибора или "чувствительности" методики измерений. Отказом в выдаче разрешения на сброс может также служить выявление превышений установленных нормативов. В случае невозможности соблюдения в сточной воде жестких рыбохозяйственных нормативов по отдельным загрязняющим веществам, практически любому хозяйствующему субъекту может быть
к данным Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 этих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточныхвод , рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов
ст.123 АПК РФ. Заявление рассматривается в порядке ст.200 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц 1,4, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Представитель заявителя доводы заявления поддержал и указал, что норматив объема сточных вод для АО «Силикатный завод» установлен Управлением без учета того, что объектом, принадлежащим Заводу, от которого происходит сброс сточных вод является только здание заводоуправления, все иные объекты обществу не принадлежат. Кроме того, у Управления отсутствовали полномочия на установление норматива сточных вод на момент принятия оспариваемого в части постановления. Заинтересованное лицо заявленные требования оспорило, по основаниям, приведенным в отзыве на заявление и дополнении к нему (т.1, л.д.96-97, т.2, л.д.32), норматив установлен на основании информации, представленной АО «Водоканал Чита» в пределах полномочий Управления как самостоятельного органа местного самоуправления, наделенного Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Представитель АО «Водоканал-Чита» поддерживает позицию Управления, доводы приведены в письменных пояснениях (т.3, л.д.15-17, л.д.84), со ссылкой на то, что
расчет платы за негативное воздействие, а также расчет платы за сброс загрязняющих веществ для этих категорий абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод. При расчете указанной платы Правила № 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, а также осуществлять контроль, в том числе путем отбора лабораторных проб; абоненты, для которых не предусмотрено установление нормативов сточных вод , но объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в пункте 123(4) Правил № 644, обязаны производить оплату за негативное воздействие. Доказательств, опровергающих обоснованность расчета истца, ответчиком в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предоставлено. Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения соответствует и нормам действующего законодательства. Доказательств оплаты начисленных сумм ответчиком не
расчет платы за негативное воздействие, а также расчет платы за сброс загрязняющих веществ для этих категорий абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод. При расчете указанной платы Правила N 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, а также осуществлять контроль, в том числе путем отбора лабораторных проб; абоненты, для которых не предусмотрено установлениенормативовсточныхвод , но объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в пунктах 123 (4) и 203 Правил N 644, обязаны производить оплату за негативное воздействие. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в решении от 16.12.2020 по делу N АКПИ20-722, изменения, внесенные в Правила N 644, определяют условия, при которых расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения может производиться организациями, осуществляющими водоотведение, без проведения контроля состава и свойств сточных вод.
определенных категорий абонентов отбор проб технически невозможен, следовательно, расчет платы за негативное воздействие для этих категорий абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод. При расчете указанной платы Правила № 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, а также осуществлять контроль, в том числе путем отбора лабораторных проб; абоненты, для которых не предусмотрено установлениенормативовсточныхвод , но объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в пункте123(4) Правил № 644, обязаны производить оплату за негативное воздействие. Доказательств, опровергающих обоснованность расчета истца, ответчиком в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не предоставлено. Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод соответствует
определенных категорий абонентов отбор проб технически невозможен, следовательно, расчет платы за негативное воздействие для этих категорий абонентов определяется расчетным методом без осуществления контроля и применения результатов анализа контрольных проб сточных вод. При расчете указанной платы Правила № 644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить, содержат ли в действительности стоки абонента загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, а также осуществлять контроль, в том числе путем отбора лабораторных проб; абоненты, для которых не предусмотрено установление нормативов сточных вод , но объекты которых соответствуют любому из условий, перечисленных в пункте123(4) Правил № 644, обязаны производить оплату за негативное воздействие. В связи с наличием у ответчика задолженности по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за спорный период истец обратился в суд с настоящим иском. В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
заявленными требованиями не согласился, пояснив, что оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке, на основании ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Правил №167. Устава муниципального образования Уссурийского городского округа. Допустимые концентрации загрязняющих веществ, поступающих в систему канализаций УГО, рассчитаны организацией МУП «XXXX», исходя из технических возможностей системы коммунальной канализации, на основании расчета составленного «Центр Аудита и Консалтинга Экопроект» от 2018г. Право на установлениенорматива для сточныхвод у администрации УГО были закреплены в правилах XXXX, и до вступления в силу ФЗ-225, органы местного самоуправления продолжают устанавливать нормативы исходя из этих правил, подобное разъяснение дано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 09.10.2017г. №36109-АЧ/04. Полномочия органов самоуправления устанавливать нормативы воздействия на системы коммунального водоснабжения и канализации вытекают из прав и обязанностей собственника на эти объекты, а также из ст.6 ФЗ №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации: 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений. Городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ. 9.1.) установлениенормативовсточныхвод В связи с вышеизложенным, Администрация Городецкого района в пределах своих полномочий организует и обеспечивает решение вопросов местного значения исполнительно-распорядительного органа городского поселения города Городца, а значит является надлежащим ответчиком по делу и должна предусмотреть выделение средств из бюджета на строительство новых очистных сооружений, либо произвести реконструкцию и модернизацию БОС. Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующему. На основании ч. 1 ст. 45
по некоторым веществам, например, жиры, нормативы не установлены. Считают, что такое резкое изменение установленных значений нормативов состава сточных вод может быть обусловлено только значительной реконструкцией очистных сооружений, однако информация о таких изменениях отсутствует. Значения нормативов состава сточных вод установлены без соответствующих проектов. Вместе тем, когда должны устанавливаться не произвольно, а основываться на нормах предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ, утвержденных для организаций ВКХ природоохранными органами. С целью проверки законности и обоснованности установлениянормативовсточныхвод в таких значениях (показателей для расчетов) - так называемую правовую базу, ПАО «ЮК ГРЭС» обратилось с просьбой к ООО «Водоканал» о предоставлении документов, на основании которых данные нормативы были рассчитаны. ООО «Водоканал» поставило свой объект «очистные сооружения г. Калтан» на учет в Росприроднадзоре в декабре 2020 года как объект НВОС II категории, для которого с целью получения разрешительной документации, в том числе нормативов допустимого сброса, необходимо разработать эти нормативы в составе Декларации о
города Нижнего Новгорода по вопросам организации работы администрации города Нижнего Новгорода. Нормативы состава сточных вод для абонентов АО «Нижегородский водоканал» определены в Постановлении администрации города Нижнего Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами, установленными Постановлением № и Правилах №. В Постановлении администрация города Нижнего Новгорода тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения не устанавливала. Исходя из изложенного, оснований для признания оспариваемого административными истцами п.4 постановления администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлениинормативовсточныхвод для абонентов АО «Нижегородский водоканал» (технологическая зона водоотведения – Нижегородская станция аэрации (НСА))» не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не имеется. Согласно п.2 ч.2 ст.215 КАС РФ: «2. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту,
при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов. И.о. прокурор Верхнеуральского района Челябинской области просит установить срок исполнения обязанности по устранению нарушений требований действующего законодательства по установлениюнормативовсточныхвод в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Возражений со стороны Администрации Верхнеуральского городского поселения по указанному сроку не имеется. Таким образом, суд полагает возможным установить срок для исполнения Администрацией Верхнеуральского городского поселения обязанности по устранению нарушений требований действующего законодательства по установлению нормативов сточных вод в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р