ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Устав муниципального образования городской округ город нарьян мар - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 14АП-12906/19 от 12.03.2020 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
19.06.2008 № 986 создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» и утвержден его Устав. Постановлением администрации от 28.11.2011№ 2070 путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» создано учреждение. Постановлением администрации от 24.01.2012 № 98 учреждение наделено полномочиями на организацию и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». Постановлением администрации от 08.04.2019 № 399 управление определено уполномоченным органом, ответственным за организацию и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, постановление администрации от 24.01.2012 № 98 признано утратившим силу. Согласно пункту 3 вышеназванного постановления, оно вступает в силу со дня официального опубликования. Постановление от 08.04.2019 № 399 опубликовано 18.04.2019 в официальном бюллетене Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар » «Наш город», № 8 (в соответствии с пунктом 15 статьи 37 Устава муниципального образования
Постановление № 14АП-4538/2021 от 28.06.2021 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом № 210-ФЗ. В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). В соответствии со статьей 8 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого Советом городского округа «Город Нарьян-Мар » 21.12.2005. администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Администрация города наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа (статья 16 Устава). Администрация осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством (статья 18 Устава). Судом первой инстанции установлено и материалами
Решение № А05П-144/2021 от 06.04.2021 ПСП Арбитражного суда Архангельской области
должна быть реализована органом местного самоуправления в рамках предоставления муниципальных услуг в порядке, определяемом Законом № 210-ФЗ. В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). В соответствии со статьей 8 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого Советом городского округа «Город Нарьян-Мар » 21.12.2005, администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. Администрация города наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа (статья 16 Устава). Администрация осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством (статья 18 Устава). Судом установлено и материалами дела подтверждено,
Решение № А05-4343/16 от 12.09.2016 АС Архангельской области
бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В силу положений части 5 статьи 8, части 3 статьи 25 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого постановлением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар » от 21.12.2005 № 21 (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 25.06.2012 № RU833010002012001), контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городским Советом и подотчетна ему. Финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. В соответствии с названным выше Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утвержденным решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.12.2011
Решение № А05-7142/2012 от 25.07.2012 АС Архангельской области
соответствующие отношения, не предусматривают возможность последующего отзыва или отмены собственником ранее выданного согласия. Поэтому отмена в последующем постановления, которым оформлено согласие на заключение сделки, правового значения не имеет, в связи с чем не влечет недействительность договора. Ссылка на то, что постановление о даче согласия издано 05.03.2012 за подписью главы муниципального образования ФИО5, который не победил на новых выборах главы, состоявшихся 04.03.2012, судом отклоняется, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар » полномочия главы города начиняются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Вновь избранный глава города – ФИО6 вступила в должность 14.03.2012, следовательно, на 05.03.2012 у ФИО5 имелись соответствующие полномочия. Дополнительные доводы истца о том, что договор аренды следует признать недействительным, поскольку Предприниматель нарушил пункт 2.2.4 договора, где он обязался не производить перепланировки и переоборудования помещений без письменного разрешения арендодателя, и
Решение № 2А-1015/17 от 12.12.2017 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)
том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований. Аналогичные положения предусмотрены пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Таким образом, орган местного самоуправления не исключен из указанных отношений и обязан осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды, а также участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Со ссылкой на Устав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар », Правила и нормы по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (утв. решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 01.06.2015 № 109-р) указывает, что ликвидация несанкционированных мест размещения отходов на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» должна обеспечиваться администрацией МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар». При разрешении спора просит учесть, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
Решение № 2-814/2013 от 13.09.2013 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)
избранием на выборную должность заместителя председателя. Договор заключен на срок с 23 октября 2009 года по день истечения полномочий Совета второго созыва. Распоряжением от 25 июля 2013 года № он был освобожден от исполнения полномочий заместителя председателя Совета на постоянной основе с 25 июля 2013 года. Основанием для освобождения его от должности заместителя председателя Совета на постоянной основе послужило решение Совета от 30 мая 2013 года №564-р «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар » и распоряжение № от 16 мая 2013 года «О внесении изменений в распоряжение № от 30 декабря 2011 года «Об утверждении штатного расписания Совета». Полагал, что он был незаконно освобожден от занимаемой должности, поскольку до 12 августа 2013 года он находился в отпуске, за два месяца до даты освобождения от должности он об увольнении предупрежден не был, с распоряжением от 25 июля 2013 года он был ознакомлен только 06 августа
Решение № 3-13/2022 от 07.06.2022 Суда Ненецкого автономного округа (Ненецкий автономного округ)
его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением. Согласно ч. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. В соответствии с п.п. 26 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», принятого постановлением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар от 21 декабря 2005 г. № 21, к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа. Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 25 апреля 2019 г. № 614-р утверждено положение «Об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». В муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар» полномочиями по подготовке
Решение № 2-118/2016 от 02.02.2016 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)
прекращении муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, а также в связи с выходом на страховую пенсию, была признана утратившей силу. Таким образом, на момент увольнения истца с муниципальной службы 21.09.2015 дополнительная гарантия в виде выплаты единовременной компенсации при увольнении в связи с выходом на пенсию из окружного закона была исключена. Указание о праве на такую гарантию в Уставе муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и в Положении «О муниципальной службе в муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар » свидетельствует лишь о наличии противоречий между нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а не о праве истца на получение данной выплаты, поскольку при конкуренции данных правовых норм применяется акт, имеющий большую юридическую силу, то есть закон Ненецкого автономного округа. При таких обстоятельствах, коль скоро право истца не основано на законе, его исковые требования удовлетворению не подлежат. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями
Решение № 2А-436/2016 от 11.04.2016 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)
Положение «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар». В соответствии с п.4.1 указанного Положения в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания полномочий представительных и исполнительных органов местного самоуправления. От имени муниципального образования полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет администрация города Нарьян-Мара в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», решениями Совета городского округа «Город Нарьян-Мар », настоящим Положением и постановлениями главы города Нарьян-Мара. Совет городского округа «Город Нарьян-Мар» принимает решения об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого в государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Ненецкого автономного округа Архангельской области (п.4.2.6). Администрация города Нарьян-Мара в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», нормативными актами Совета городского округа «Город Нарьян-Мар», настоящим Положением, постановлениями главы города Нарьян-Мара: управляет и распоряжается муниципальной собственностью; оформляет