ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утверждение границ между субъектами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
поселения или городского округа может являться обеспечение градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, а также другие требования к развитию территории на расчетный срок утверждения генерального плана - не менее 20 лет. 9.6. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в утверждаемую часть генерального плана следует включать следующие графические материалы: карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. До утверждения законами субъектов Российской Федерации видов объектов местного значения поселения, городского округа, в проекты генеральных планов можно включать карты планируемого размещения объектов местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа, в том числе: объектов электро-, тепло-, газо- и
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
в судебном заседании при рассмотрении вопроса об утверждении кандидатуры арбитражного управляющего; 7.1.10. государственный кадастровый учет недвижимого имущества; 7.1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; 7.1.12. ведение публичных кадастровых карт и дежурных кадастровых карт в электронной форме, воспроизведение дополнительных сведений на публичных кадастровых картах <1>; 7.1.13. кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ; 7.1.14. федеральный государственный надзор в области землеустройства; 7.1.15. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); 7.1.16. государственный земельный надзор; 7.1.17. контроль за деятельностью территориальных и межмуниципального отделов Управления, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований; 7.1.18. в порядке и формах, определенных законодательством Российской Федерации, контроль за деятельностью, осуществляемой филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Филиал) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере его полномочий <1>;
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
образований (муниципальных районов, городских округов) в границах субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 настоящей статьи. (часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство,
Решение № АКПИ21-643 от 21.09.2021 Верховного Суда РФ
о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 590, таким органом является Министерство культуры Российской Федерации. Следовательно, оспариваемый в части нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На дату издания Приказа действовал Порядок включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения его предмета охраны и границ территории, утвержденный приказом Минкультуры России от 27 марта 2014 г. № 534 (далее - Порядок № 534), пунктом 2 которого предусмотрено, что населенный пункт включается Минкультуры России в перечень исторических поселений федерального значения по предложению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ), а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Для включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального
Постановление № А40-8152/19 от 21.09.2020 АС Московского округа
договора соинвестирования из бюджета города Москвы Департамент оплатил ЗАО «Строительное управление № 155» по договору соинвестирования денежные средства в размере 3 801 669 530 руб. Как указывает истец площадь застройки объекта по адресу г. Москва, ул. Брусилова, д. 1 находится в границах земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0020550:181 и 50:27:0020550:178, зарегистрированные права в отношении которых отсутствуют. Между тем в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 560-СФ «Об утверждении границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» земельные участки с кадастровыми номерами 50:27:0020550:181 и 50:27:0020550:178, расположенные по адресу Российская Федерация, город Москва, Щербинка, район Южное Бутово, с 01.07.2012 вошли в границы города Москвы. Поскольку строительство объекта по адресу г. Москва, ул. Брусилова, д. 1 проводилось за счет средств бюджета города Москвы истец обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственной регистрации права собственности города Москвы в отношении объекта незавершенного
Решение № А41-52751/12 от 11.03.2013 АС Московской области
следует из материалов дела, ООО «Холдинг Первомайский» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:26:190904:0010, согласно договору аренды от 25.11.2003 года и договора уступки прав и обязанностей по договору аренды от 10.10.2007 года. Срок договора аренды участка был установлен 3 года, затем неоднократно пролонгировался. С 01 июля 2012 года часть земель Московской области, в том числе земли, на которых расположен спорный земельный участок, в соответствии с Постановлением от 27.12.2011 года № 560-СФ об утверждении границы между субъектами РФ городом Москвой и Московской областью, находившийся на территории с.п.Первомайское, была включена в состав административного округа города Москвы. Поскольку строительство на земельном участке завершено не было, арендатор – истец обратился в Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением о продлении срока действия договора. Согласно ответу Департамента от 01.10.2012 года, в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости (ИС РЕОН), земельный участок с кадастровым номером 50:26:190904:0010, является собственностью муниципального образования «Наро-Фоминский муниципальный район» с 2003
Решение № А41-10000/15 от 25.06.2015 АС Московской области
ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса. Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 50:54:020205:0001, являющий предметом договора аренды вошел в состав города Москвы с 01.07.2012г. в соответствии с Постановлением Совета Федерации №560-СФ от 27.12.2011г. «Об утверждении границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью». Данный факт подтверждается письмом № исх01-45/133 ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Московской области от 12.04.2012г. Согласно положениям статьи 617 ГК РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Пунктом 23 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" разъяснено,
Постановление № А40-76407/18 от 13.08.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
123, 156 АПК РФ, в отсутствие не явившегося лица. Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно Постановлению Совета Федерации Федерального Российской Федерации от 27.12.2011 №560-СФ «Об утверждении границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» с 01.07.2012 произошло изменение границы между субъектами РФ городом федерального значения Москвой и Московской областью. Однако, согласно записям ЕГРН в отношении земельный участок с кадастровым номером 50:26:0000000:18, расположенного по адресу: Московская область, Наро-Фоминский р-н, п. Первомайское, вблизи бывшей дер. Борисовка, зарегистрированного прав собственности Российской Федерации, кроме того, на данный земельный участок также зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости в виде аренды третьим лицом
Решение № А40-28260/17 от 02.05.2017 АС города Москвы
решения органов государственной власти субъектов РФ – города федерального значения Москвы и Московской области об изменении границы между субъектами РФ города федерального значения Москвой и Московской областью, СФ РФ принял решение об утверждении с 1 июля 2012г. изменения границы между субъектами РФ городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованными между ними картографическим изображением и картографическим описанием границы. В соответствии с Постановлением СФ Федерального Собрания РФ от 27.12.2011 №560-СФ «Об утверждении границы между субъектами РФ города федерального значения Москвой и Московской областью» спорный земельный участок вошел в границы г. Москвы,(Новомосковский административный округ), что является общеизвестным обстоятельством и не нуждается в доказывании в силу ч.1 ст. 69 АПК РФ. С принятием вышеуказанных актов Правительства Москвы принято постановление от 25.07.2012 №352-ПП «Об изменении адресов зданий (строений), сооружений, объектов незавершенного строительства и земельных участков в связи с изменением границы между субъектами РФ города федерального значения Москвой и Московской областью», в
Апелляционное определение № 22К-3072/2013 от 07.05.2013 Московского областного суда (Московская область)
правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования. Как видно из жалобы, заявитель обжаловал постановление старшего следователя следственного отдела по г.Подольску ГСУ СК РФ по Московской области Т. от 21.06.2012 года об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении М.. При рассмотрении жалобы было установлено, что в соответствии с Постановлением Совета Федерации от 27.12.2011 года № 560-СФ «Об утверждении границ между субъектами РФ городом Федерального значения Москвой и Московской области», указанный в жалобе материал № № по территориальности был направлен в ГСУ СК России по г.Москве по месту совершения преступления, что подтверждается актом приема-передачи от 26.09.2012 года (л.д.13-16). В ходе судебного разбирательства было установлено, что постановлением судьи Подольского суда Московской области от 12.11.2012 года аналогичная жалоба Грибковой Е.Е. для рассмотрения по существу была направлена в Нагатинский район г.Москвы (л.д.17). Данное постановление вступило в законную силу
Решение № 3А-64/20 от 02.12.2020 Севастопольского городского суда (город Севастополь)
дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В связи с чем, вышеуказанные доводы административного истца не нашли подтверждения. Доводы административного истца относительно не проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта, также не влекут признание нормативного правового акта не действующим, поскольку исходя из положений части 1 статьи 41, части 1 статьи 42, части 2 статьи 43 ГрК РФ целью подготовки документации по планировке территории является обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установления границ территорий общего пользования, установления, отмены, изменения красных линий. Сформулированные в данной документации по планировке параметры развития территории предполагают реализацию подготовленных планов в долгосрочной перспективе. Согласно положений ст. 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской