ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Утверждение схемы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-8452/19 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что неправильно истолкована норма части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее- Закон № 381), согласно которой утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не сможет служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения данной схемы. В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 295ПП ( с изменениями на 22.11.2017) (далееПорядок),утверждение схемы размещения, внесение
Постановление № А32-43614/14 от 10.03.2016 АС Северо-Кавказского округа
участков и разрешенного строительства для эксплуатации многоквартирных домов не установлены. При таких обстоятельствах у департамента отсутствовали основания для отказа заявителю в обеспечении выбора земельного участка в порядке статьи 31 Земельного кодекса, действовавшей на момент обращения с заявлением. Указанные в отказе обстоятельства не могут являться основанием для ограничения гарантированного федеральным законодательством права лица на постановку земельного участка на кадастровый учет. По смыслу пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса, действовавшей на момент обращения общества с заявлением, утверждение схемы расположения земельного участка под зданием, принадлежащим на праве собственности заявителю, является безусловной обязанностью публичного органа и необходимой предпосылкой для подачи документов на оформление земельного участка в собственность или в аренду. Суд апелляционной инстанции, оставляя решение от 06.07.2015 без изменения, также отметил, что администрация не оспаривает наличие у общества права на формирование и оформление прав на земельный участок, необходимый для эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости. Администрация также не оспаривает размер испрашиваемого земельного участка. Материалами дела
Постановление № А12-1818/17 от 05.09.2017 АС Поволжского округа
территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р1), а также в границах земельного участка с учетным номером № 7-0-121, зарезервированного для муниципальных нужд в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 07.07.2011 № 1672 в целях проектирования и строительства транспортно-пешеходной набережной и гидротехнических сооружений в границах Кировского района. Из системного толкования положений статей 11.3, 11.10 ЗК РФ, а также пункта 3.2.7 Административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области государственной услуги « Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», утвержденного Приказом комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 16.06.2015 № 3-н, следует исходить, что подготовка схемы расположения земельного участка необходима в целях точного отображения линии границ имеющейся территории в структуре кадастрового плана, предоставляемого без проведения торгов, утверждение схемы не возлагает на стороны спорных правоотношений обязанность по совершению в будущем каких-либо действий. Утверждение схемы расположения земельного участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана или
Постановление № А53-13936/15 от 25.07.2017 АС Северо-Кавказского округа
от 07.10.2015 № 59-23-3747 отказ администрации района во включении в схему размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону земельных участков площадью 24 кв. м с кадастровым номером 61:44:0040307:30, и площадью 19 кв. м с кадастровым номером 61:44:0040307:31, расположенных по адресу: <...>, – обязать администрацию района совершить действия, направленные на включение в действующую схему размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону, земельных участков с кадастровыми номерами 61:44:0040307:30 и 61:44:0040307:31, – обязать администрацию города совершить действия, направленные на утверждение схемы размещения НТО на территории города Ростова-на-Дону, с включением в нее земельных участков с кадастровыми номерами 61:44:0040307:30 и 61:44:0040307:31, – признать незаконным действия департамента по расторжению договора аренды от 25.09.2009 № 31514 земельного участка площадью 19 кв. м с кадастровым номером 61:44:0040307:31, – признать незаконными действия департамента по расторжению договора аренды от 25.09.2009 № 31515 земельного участка площадью 24 кв. м с кадастровым номером 61:44:0040307:30, – обязать департамент заключить с ФИО1 на новый срок договоры
Постановление № А60-1572/18 от 02.10.2018 АС Уральского округа
изменения. В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемое решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы указывает, что с учетом положений пункта 6 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации товарищество «Новый» не представило в Администрацию согласие на утверждение схемы в ином варианте, кроме того, проект планировки территории в соответствии с которым возможно утверждение схемы, в орган местного самоуправления представлен не был, при этом обязанность разработки такого проекта лежит на заявителе (как правопреемнике общества с ограниченной ответственностью «Уралэкспокабель» (далее – общество «Уралэкспокабель»), принявшего на себя обязательства по разработке и утверждению проекта планировки). По мнению заявителя жалобы, с учетом условий заключенных договоров аренды, фактического предоставления земельного участка для комплексного освоения территории, планировка территории предоставленного участка
Постановление № А32-46522/14 от 20.08.2015 АС Северо-Кавказского округа
на него обязанности по оказанию муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка, что противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) и утвержденного постановлением администрации от 06.07.2012 № 5634 «Административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории"». В кассационной жалобе общество просит решение и апелляционное постановление изменить, признать отказ департамента в предоставлении муниципальной услуги ( утверждение схемы расположения земельного участка), выразившийся в снятии с рассмотрения обращения общества об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, оформленный письмом от 08.10.2014 № 29/5509-1, незаконным и обязать заинтересованное лицо выдать обществу постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка. Податель жалобы указывает, что суды вышли за пределы заявленных требований, поскольку общество оспаривало отказ департамента в предоставлении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, а не
Решение № 2А-1860/16 от 30.03.2016 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
дело № 2а-1860/16 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 марта 2016 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Моисеенкова А.И., при секретаре Обертышевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Шахты о признании незаконным решения Администрации города Шахты в виде отказа в предоставлении муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и об обязании Администрации города Шахты предоставить муниципальную услугу - утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, У С Т А Н О В И Л : ФИО1 обратилась в Шахтинский городской суд с административным иском к Администрации г. Шахты о признании незаконным решения Администрации города Шахты в виде отказа в предоставлении муниципальной услуги - утверждение схемы
Решение № 2А-2052/2017 от 24.03.2017 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Махачкала 24 марта 2017 года Судья Советского районного суда г.Махачкалы Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» и МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» с требованиями: -признать незаконным отказ в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутрихозяйственным делением «<адрес>» №-у/о от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «КОР», участок 152; -обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» устранить нарушения его прав, свобод и законных интересов, утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «КОР», участок 152, УСТАНОВИЛ: Административный истец
Решение № 2А-585/18 от 16.03.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
Дело № 2а- 585/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Краснодар 16 марта 2018 г. Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Кутченко А.В., при секретаре Амбарцумян Р.К. рассмотрев в открытом судебном заседании по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решение Департамента архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги « Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выраженный в письме Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № и просьбой обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в течение месячного срока
Решение № 2А-4445/18 от 19.09.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
К делу № 2а-4445/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Сочи 19 сентября 2018 года Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Шевелева Н.С. при секретаре судебного заседания Чепнян С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги « Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель, находящихся в муниципальной собственности», УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском к администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из земель, находящихся в муниципальной собственности». В административном иске ФИО1 просил
Решение № 2А-247/2022 от 17.05.2022 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)
Земельного кодекса Российской Федерации, ст.3.3 ФЗ от 25 октября 2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", обратился в Администрацию Семикаракор- ского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории: участок расположен на территории Сусатского сельского поселения в кадастровом №, относится к землям сельскохозяйственного назначения; к заявлению приложена схема и паспорт Гражданина Российской Федерации. 17 февраля 2022 года, ФИО1 получен отказ в предоставлении муниципальной услуги " Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" в форме письма от 16 февраля 2022 года, подготовленного заместителем главы Администрации Семикаракорского района-начальником отдела имущественных отношений -ФИО2 Как следует из содержания письма, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, является то, что граница формируемого земельного участка площадью 736 374 кв.м., кадастровый №, идентична границам земельных участков : контур поля №36, площадью 67 и 6 гектаров, 7