ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 11-АД23-9 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В силу пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ, правовые нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Абухадиджа ФИО1 к административной ответственности) миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию миграционными
Постановление № 11-АД20-22 от 27.11.2020 Верховного Суда РФ
ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников
Постановление № 5-АД21-94 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо
Решение № А52-100/08 от 20.03.2008 АС Псковской области
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд у с т а н о в и л: 06.12.2007г. гражданином Украины ФИО4 подано в Управление миграционной службы уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в котором он указал место работы и должность – ООО «София –С», водитель. Им также были представлены приказ от 01.11.2007г. №11 о приеме на работу, справка о заработной плате и дано объяснение, подтверждающее указанные обстоятельства. 19.12.2007г. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.12.2007г. вынесено постановление о привлечении гражданина Украины ФИО4 к административной ответственности в виде
Решение № А52-99/08 от 20.03.2008 АС Псковской области
от 26.12.2007г. о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд у с т а н о в и л: 06.12.2007г. гражданином Украины ФИО4 подано в Управление миграционной службы уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в котором он указал место работы и должность – ООО «София –С», водитель. Им также были представлены приказ от 01.11.2007г. №11 о приеме на работу, справка о заработной плате и дано объяснение, подтверждающее указанные обстоятельства. 19.12.2007г. по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.12.2007г. вынесено постановление о привлечении гражданина Украины ФИО4 к административной ответственности в виде
Решение № А52-3387/10 от 13.10.2010 АС Псковской области
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность, установленную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Факт привлечения предпринимателем к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина без наличия у последнего разрешения на работу, подтверждается материалами дела (рапортом от 11.08.2010, объяснением предпринимателя от 12.08.2010, объяснением ФИО5 от 11.08.2010, уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации от 09.08.2010, справкой предпринимателя от 09.08.2010, а также постановлением Псковского городского суда от 11.08.2010) и не оспаривается заявителем. Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для изменения назначенного административным органом наказания в виде административного
Решение № А52-3386/10 от 13.10.2010 АС Псковской области
Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность, установленную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Факт привлечения предпринимателем к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранного гражданина без наличия у последнего разрешения на работу, подтверждается материалами дела (рапортом от 11.08.2010, объяснением предпринимателя от 12.08.2010, объяснением ФИО6 от 11.08.2010, уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации от 09.08.2010, справкой предпринимателя от 09.08.2010, а также постановлением Псковского городского суда от 11.08.2010) и не оспаривается заявителем. Нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для изменения назначенного административным органом наказания в виде административного
Апелляционное определение № 33-7519 от 23.07.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
о регистрации по месту жительства иностранного гражданина, в котором указал, что просит зарегистрировать его по месту жительства по адресу: **** на основании заявления собственника В1. о согласии предоставить указанное жилое помещение, принадлежащее В1. на праве собственности. Административный истец был зарегистрирован по месту жительства: отделением УФМС России по Пермскому краю в Ленинском районе г.Перми в период с 01.12.2015г. по 02.03.2018г. по ****. 02.12.2016г. административный истец направил в УФМС России по Пермскому краю ежегодное Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в котором сообщил ОУФМС России по Пермскому краю в Ленинском районе следующие сведения: в графе № 1 место проживания: ****, место и адрес работы –/должность/ ООО «***», ****. 07.07.2017 начальником ОВМ ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми и заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми утверждено Заключение об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного
Решение № 12-792/16 от 26.04.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Таким образом, в установленный законом срок ФИО1 не подал уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ в УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе Санкт-Петербурга (09.03.2015 года), таким образом, 10.03.2015 года в 00 часов 01 минуту в городе федерального значения Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, ул. Лени ФИО2, д.23, к.3, кв.45 Лизумс <...> нарушил ст.6 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. Постановлением судьи Кировского
Апелляционное определение № 2А-2397/2022 от 03.08.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в том числе за несвоевременную подачу уведомления о подтверждении места проживания на территории РФ, то в отношении него было принято оспариваемое решение. Суд первой инстанции установил, что уведомление было подано административным истом по почте изначальное в пределах установленного срока, но уведомление об отправке на почте административному истцу не вручили. Впоследствии уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства было направлено по почте административным истцом 30 сентября 2021 г., в пределах установленного законом срока, срок подачи указанного уведомления истекал 06.10.2021. Однако было вручено адресату 15 октября 2021 г. Кроме того, административным истцом также было представлено уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации 13.10.2021 и в этот же день в отношении указанного гражданина было вынесено постановление. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о ненадлежащем