ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Уведомление о проведении публичного мероприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 41-АД20-7 от 11.06.2020 Верховного Суда РФ
дела об административном правонарушении, представленные с жалобой материалы (включая видеоматериалы), доводы жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1. к административной ответственности) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 5-АД23-71 от 09.10.2023 Верховного Суда РФ
информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Кассационное определение № 5-КАД22-42 от 22.08.2022 Верховного Суда РФ
него были возложены распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, суд признал необоснованными, поскольку они документально не подтверждены. Вместе с тем с данной позицией судебных инстанций согласиться нельзя ввиду следующего. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного федерального закона. Пунктом 8 части 3 и частью 4 статьи 7 названного федерального закона установлено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Данное уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Статьей 19 приведенного федерального закона определено, что решения
Постановление № 56-АД21-10 от 18.11.2021 Верховного Суда РФ
мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ). Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 78-АД21-22 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ). Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 09АП-14168/06 от 13.11.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда
учетом уточнения исковых требований), а именно: Обязать некоммерческое партнерство «Объединение кредиторов ООО «КБ «Содбизнесбанк» в течение 10 дней с момента вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу направить в адрес Правительства г. Москвы (125032, <...>) заявления следующего содержания: «В соответствии со ст. ст. 5 и 7 ФЗ от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомление о проведении публичного мероприятия с указанием цели его проведения. Некоммерческое партнерство «Объединение кредиторов ООО «КБ «Содбизнесбанк» направило в адрес Правительства г. Москвы уведомление о проведении публичного мероприятия 12.04.2006 в форме митинга, указав цель его проведения: « Против произвола администрации Агентства по страхованию вкладов и распродажи за бесценок активов «Содбизнесбанка». Сообщаю, что сведения о якобы имевшем место произволе государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», сообщенные Вам в уведомлении о проведении митинга, признаны Арбитражным судом г. Москвы не
Постановление № 41-АД20-7 от 11.06.2020 Верховного Суда РФ
об административном правонарушении, представленные с жалобой материалы (включая видеоматериалы), доводы жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Голованева ВС. к административной ответственности) установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 56-АД21-10 от 18.11.2021 Верховного Суда РФ
мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ). Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 78-АД21-22 от 21.01.2022 Верховного Суда РФ
мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ). Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Постановление № 5-АД23-71 от 09.10.2023 Верховного Суда РФ
информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Решение № 2А-3643/17 от 01.12.2017 Кстовского городского суда (Нижегородская область)
в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Кстовского муниципального района, и.о. главы администрации Кстовского муниципального района ФИО2 о признании незаконным решения об отказе в согласовании места и времени проведения митинга, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 2 ноября 2017 года в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ею было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12 ноября 2017 года с 16:00 до 20:00. Цель публичного мероприятия «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Указанное уведомление было зарегистрировано в отделе писем. 3 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329 от 03.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, в котором ей сообщалось, что до получения ее уведомления администрацией Кстовского муниципального района рассмотрено и согласовано в
Решение № 2А-4997/19 от 24.10.2019 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
исковому заявлению ФИО1 к Главе г. Новокузнецка ФИО2, администрации г. Новокузнецка об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главе г. Новокузнецка об оспаривании решения органа местного самоуправления. Просит суд признать незаконными решение Главы г. Новокузнецка от 27 августа 2019 г. об отказе в согласовании и проведении публичного мероприятия. Требования мотивированы тем, что 27 августа 2019 г. (вх. № П-2337) ФИО1 было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования на Площади Маяковского Центрального района г. Новокузнецка 30 августа 2019 г. в период с 18-00 часов до 20-00 часов. 27 августа 2019 г. был получен ответ Главы г. Новокузнецка ФИО2, в котором было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия, с указанием, что при подаче уведомления не было соблюдено требование ч. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», поскольку был нарушен срок подачи уведомления. Также в
Решение № 2-8714/2012 от 29.11.2012 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
закона, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Как установлено материалами дела, 18 июня 2012 года О.В. в администрацию МО ГО «Сыктывкар» было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 1 июля 2012 года с 15.00 час. до 21.00 час. в г. в г. Сыктывкаре на ..., организаторами митинга указывались ФИО1, ФИО3 В уведомлении также предложены в качестве альтернативы иные площадки для проведения митинга. 20 июня 2012 года заявителям был направлен ответ администрации МО ГО «Сыктывкар», в соответствии с которым организаторам митинга предлагалось перенести заявленное публичное мероприятие на площадку, расположенную на пересечении ул. ... и ... в ... с
Решение № 2А-59/20 от 17.01.2020 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)
проведения публичного мероприятия, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации г.Лермонтова о признании незаконным решения, изложенного в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в согласовании места и времени проведения публичного мероприятия в форме митинга. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в Администрацию г.Лермонтова уведомление о проведении на площади <адрес> публичного мероприятия в форме митинга. Из ответа Администрации г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга поступило в Администрацию г.Лермонтова ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 9 дней до дня проведения публичного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ день поступления уведомления и ДД.ММ.ГГГГ день проведения публичного мероприятия не включаются), что является нарушением требований федерального закона. Считает, что Администрацией г.Лермонтова нарушен Федеральный закон № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает срок подачи уведомления о поведении публичного мероприятия в форме митинга не позднее 10 дней с